МУХА

Висит муха на паутине и рассуждает:
— Паук красивый, он сильный и добрый. Он мне условия создал — паутина у него такая мягкая, нежная. Липковата, но это всё мелочи, угол тёмный, но это всё ерунда, зато тепло и не дует. А со всем остальным я справлюсь — я же сильная, у меня же душа нараспашку, я всему дарю свет и любовь. Паук однажды увидит, какая я замечательная, вся из себя очень талантливая, полюбит меня, зауважает и сразу отпустит на волю — реализовываться и украшать собой мир.

Паук ползёт по своей паутине, смотрит на муху и думает: "Мелковата муха, пусть чуток пожирнеет, силы накопит. А я её пока, так и быть, есть не стану, наоборот, покормлю, чтобы не сдохла. Она мне ещё пригодится. Сама ведь пришла, я её не тащил."

Муха сама с собой разговаривает:
— Вот все говорят: беги по добру, по здорову, а я не могу! Жалко мне паука. Вот уйду, будет плакать. А со мною он счастлив! Не говорит, но я-то знаю, что счастлив, по глазам его вижу, когда смотрит на меня из угла.

Захотелось пауку мушиной крови отведать, присосался он к мухе, насытился и ушёл. Осталась муха на паутине страдать. Висит ни жива, ни мертва, о своей жалкой доле печалится. Прилетает комар. Муха и давай ему жаловаться:
— Паук, негодяй, все соки из меня высосал!
— Так взяла бы и удрала! — говорит мухе комар.
— Ага! Чтобы он другую нашёл? Любовался бы ей, песни ей при луне сочинял?
— А что, он тобой любовался? Много песен тебе сочинил? — удивился комар.
— Мне-то нет, но это как раз и обидно! Я для него — всё, а он — даже песни не спел ни одной!
— Дура ты муха! Беги от него, пока силы есть. Завтра придёт, только шкурку оставит.
— Сам дурак! Ничего ты не понимаешь! Я люблю его! Он без меня пропадёт! А я, я могу спасти паука, вывести к свету! Он очнётся, увидит, как прекрасен весь мир, преобразится и сразу забудет, как пить мушиную кровь!

Полетал-полетал комар, позудел-позудел и вылетел в форточку. А муха осталась страдать и скучать по своему пауку.


Рецензии