Строфы покаяния

Так много лжи в моих словах,
Что мне никто уже не верит;
За мною закрывают двери.
Растаптывают подлый прах:
Так много лжи в моих словах!

На кой же черт пишу стихи,
Коль дьявол в них один, а Бога
Не вижу я? Грехов столь много
Средь ненавистных жизни схим!..
На кой же черт пишу стихи?

Иль я очиститься хочу
Пред бездной мрачной, роковою –
Моей постыдною судьбою
Плачу в испепеленье чувств?
Иль я очиститься хочу?

Когда ж наступит благодать?
За мир земной поэт в ответе,
Своей душой радушно светел,
Смиряя пагубную страсть;
Когда ж наступит благодать?

Столь слаб и жалок человек,
Мне никуда уже ни деться:
Сжигая пасмурное сердце,
Безумства злого не избег!
Столь слаб и жалок человек.

Печален горестный обет:
Раскаянье и покаянье
Несу на тайное закланье,
И мне вовек прощенья нет,
Печален горестный обет.

1860

СТИХИ ДЛЯ МОЕЙ ЛЮБИМОЙ Р.

Я ей сказал:
«Возьми мои стихи,
ведь я хотел тебя
овеять славой!
Прости мои
случайные грехи!»
Но улыбнулась
Родина лукаво…

2010


Рецензии