Пророчество Афанасия
В открытое окно ворвалась весна. Первые лучи солнца наполнили комнату светом и радостью. И не случайно. Сердце Нины готово было вырваться из груди. Она с нежностью смотрела на ещё спящего мужа. Наконец наступил отпуск и теперь целый месяц вместе, но что-то тревожило её.
Всё чаще шли разговоры о возможной войне. Георгий(муж Нины) служил в Брест-Литовске(так тогда называли Брест) и собирался взять с собой ее с дочкой. А пока все планировали летний отдых.
Кена, сестра Георгия, поехала в Разлив снимать дачу для своих детей. Она долго бродила по улицам, но так и не нашла ничего. До поезда оставалось около часа. Она присела на скамейку. Вечером предстояла встреча с братом. Так она сидела в задумчивости и не заметила, как на скамейку к ней подсел пожилой мужчина.
-Что Вы здесь делаете? -спросил он.
-Да вот, хотела снять дачу для детей, но не удалось. Теперь жду поезд.
-Милая, какая дача? Будет война.Она недоверчиво посмотрела на него.
-ВЫ еще вспомните , что говорил я, Афанасий. Он тяжело встал и ушел.
Вечером собрались родственники, и Кена рассказала о странном разговоре.
-Кена, сколько можно верить всяким слухам. Мы, военные, знали бы о готовящейся войне в первую очередь. Так наивно рассуждал Георгий.
Отпуск подходил к концу. В доме, во всю, шли приготовления к отъезду. Родные печально смотрели на происходящее, но переубедить его было невозможно.
19 июня они уезжали. На перроне Витебского вокзала собрались все родственники. Проводы были печальными. Женщины с трудом сдерживали слезы. Наконец поезд тронулся. Позади платформа. дорогой сердцу дом и Обводный канал. Равнодушный поезд продолжал свой путь в страшное будущее. А пока первая остановка в Орше. Пассажиры ринулись в зал ожидания. Кто-то в поисках буфета, а кто-то просто размяться. Нина с мужем расположились недалеко от прохода. Они сидели, нежно держась за руки. В это время дочка, маленькая непоседа, соскользнула со скамейки и направилась в конец зала. Ее внимание привлек огромный портрет. Родители наблюдали за ней. Она уже подошла к портрету и начала креститься, как это делала перед иконой бабушка. Увидев ее молящуюся, отец быстро подошел к ней, подхватил на руки и скорее унес. На портрете был, конечно, Сталин.
Постепенно все стали возвращаться в вагоны. Через некоторое время поезд продолжил свой путь. Не успел он проехать несколько десятков километров, как резко остановился. Проводники бегали из вагона в вагон. Лица их были взволнованными, а на устах одно зловещее слово- «ВОЙНА». Началась паника. Мужчин сняли с поезда. Прощание было мучительным. Георгий поцеловал соленое от слёз лицо жены, высоко поднял дочку, несколько минут держал так, вглядываясь в ее испуганное личико. Затем снял часы, вложил их в руку жены и, не оглядываясь, вышел из вагона.
На дороге стояли грузовики, на которых увозили мужчин для соединения с нашими войсками. Состав развернули. И только через месяц Нина с дочкой вернулись в Ленинград. Встреча с родными была и радостной, и печальной. Вновь предстояла разлука. Нина с дочкой и матерью уезжали в Ижевск, куда эвакуировалось Артиллерийское училище, место её работы. И вновь проводы. Слезы, слезы, слезы… Бабушка держит внучку на руках.
-Не надо пакать, сколо ойна кочится, и мы удем олько меяться -говорит малышка.
Свидетельство о публикации №220072000869
Действительно, есть такие умудрённые люди. Чувствуют, что в воздухе пахнет грозой… В Вашем коротеньком рассказе уместилась целая жизнь. У меня пошли воспоминания…Я родилась до войны и много есть чего вспомнить..
Ирина! Благословение Господне на Вас!
С уважением и теплом,
Райя Снегирева 20.01.2025 20:14 Заявить о нарушении
Вдохновения,благополучия и здоровья!
С искренним уважением и признательностью,
Ирина
Ирина Ижорская 20.01.2025 22:11 Заявить о нарушении