Поле, где я умер

Поле битвы. Трупы, раненые, пушки... крики , выстрелы, запах пороха и смерти.
Наша сторона терпит поражение. Остатки отряда готовятся отступать, но времени слишком мало. Кто-то должен остаться и отвлечь на себя. Самое меньшее – это даст хоть каплю драгоценного времени. Но я надеюсь выиграть не время. Я надеюсь выиграть людей... Господи, пусть они решат, что убивают последнего... лишь бы никто не пошел в след... Все, кто мог сражаться, погибли. А оставшиеся... юная зелень... им еще жить и жить. Не здесь их место. Мы воодушевляли этих дураков патриотической романтикой... идеями. Но это не их война. Это война тех, кому нечего терять. Что же, я дойду до конца. И я буду счастлив тем, что хотя бы моя смерть кому-то послужит во благо.

- Вам пора уходить. Время  не терпит. Они тоже не станут ждать, пока мы тут расшаркаемся по протоколу.
- Но ... но мы не уйдем без вас. Мы сможем...
- Я уже мертвец ... это вопрос времени. Не следует тратить то, чего и так не хватает. Выступайте.
- Но...
- НИКАКИХ. НО. ЭТО . ПРИКАЗ. Ради Бога, оставь меня и ВЕДИ ЛЮДЕЙ.

...

Вот и он – мой выход... чуть позже. Еще несколько минут.  Иначе это будет слишком просто. Лишь бездарный актер торопится к славе... еще несколько минут, чтобы вспомнить сценарий моей пьесы...

(21 год до событий)

Лето. Солнечный день. Поле. Запах трав, носимый легким ветром. Рядом река – быстрый поток... и зеленый мост соединяет два берега. Мой мир и ее мир, разделенные рекой. Если бы только я знал, что это был последний раз, когда я видел ее... если бы я знал...

Мы жили рядом. Наши владения разделяла река. Мы знали друг друга с детства и родители строили планы на наше счастье. Однако, счастью так и не дали шанса быть.
 
Было время, когда наша семья процветала и входила в высшие круги общества. У нас было все – имя, деньги, власть, связи, почет. И казалось, что так будет всегда. Мы жили неспешно, купаясь в комфорте и лести. И многие люди были рады назваться друзьями... но пришел день и мы потеряли все. Тогда не осталось ни друзей, ни тех, кто хотел ими стать. Лесть сменилась презрением и ухмылками. Как странно устроен мир – количество друзей находится в прямой зависимости от количества денег. И если первое убрать, то вторые становятся врагами, меняя маску улыбки на гримасу... мести.

Нашу помолвку расторгли и нам было не разрешено более видеть друг друга. Но мы виделись. Выкрадывая время, тайком я мчался к реке... переходил мост и находил ее там. В тот солнечный день она была в белом... и она была самым милым существом на этой земле... ангелом под белым зонтом. Мы мечтали обвенчаться тайно и сбежать в никуда. Как, наверняка, мечтают многие семнадцатилетние романтики. Она разрывалась между между мной и родителями и не была готова предать ни ту, ни другую любовь. Нужно было действовать и решать за нее. Хотя, видит Бог, она бы мне этого не простила. Впрочем, кто знает... кто знает.
Я утопал в ее глазах и ее улыбка... выбившийся из прически локон колыхался ветром... мир замер... я замер, не решаясь даже коснуться...
Мы поздно услышали стук копыт. Сказка разбилась вдребезги голосом ее отца...

- Ты отправляешься домой немедленно...
- Но отец...
- Я не допущу такого позора. НЕМЕДЛЕННО. Когда ты успела научится перечить отцу. Завтра же на рассвете ты отправляешься в дом матери твоего будущего мужа. Она научит тебя должному поведению.
- Но отец... я не люблю его... я даже не знаю его... я...
- Все решено – твой удел подчиняться. – Сопроводите ее милось ...

Ее увезли... в слезах. В глазах, обращенных ко мне была мольба и... надежда. Но что я мог? Хотя, возможно... возможно, но....

- А ты, щенок, держись подальше от моей земли. Еще раз попадешься мне на глаза и ты пожалеешь о том, что родился на свет...

Они уехали, оставив меня наедине с ветром и запахом травы под летним солнцем...
В тумане я шел к мосту, роняя слезы слабого человека... слабого, ничтожного человека.
Я умирал на этом поле. Моя жизнь уносилась прочь от меня. Впрочем, вероятнее всего, я ее не заслуживал...
Середина моста. Взгляд на воду. Быстрый поток шумел и уносился вдаль. Завораживая. Вода огибала редкие камни, разбиваясь в пену. Разбиваясь и уносясь прочь. Один шаг... Холод. Белая вспышка. Небытие.

Я очнулся в темной комнате. Голова болела так, что даже слабый свет свечи резал как ножом.

- Ваша Милость, он пришел в себя! Ваша Милость... Скорее...

Попытавшись приподняться, я снова провалился в темноту.
Когда я вновь открыл глаза, был день... такой же солнечный, как и тогда. Сколько времени прошло – не имею представления. Но это не имело значения. Ничто более не имело значения.
- Слава Господу, вам лучше. Мы не оставляли надежду, хоть это было нелегко... нет-нет, не вставайте. Вам необходим покой. Ваша матушка зайдет к вам. Она так переживала все это время. Столько ночей без сна... но Слава Господу... теперь все будет хорошо...

*мысль* кто знает, кто знает...

Потом я много времени учился ходить... хромота осталась со мною до конца моей жизни. Поломанной, разбитой и пустой, как треснувшая чашка.
Отражение в зеркале показывало высокого молодого человека. Правильные черты лица, длинные темные волосы, шрам на правой щеке... со вкусом подобранная одежда... Этот образ, возможно, мог разбить не одно сердце. Кто знает, кто знает... зеленые глаза больше не светились.

Спустя время родители подобрали мне партию. Не самую выгодную, но единственно возможную в нашем положении. Им нужно было только имя. И в этом браке никогда не было ни чувств, ни тепла. Я их дать не мог, а ей... ей они не были нужны. Мы уважали друг друга и... принимали нашу судьбу. Что было уже неплохо.
Родители тихо ушли, так и не дождавшись внуков. Чем были печальны до самого последнего часа.
У нас не было детей... Хотя, внуки у них все же были. Мои сын и дочь появились на свет в простом крестьянском доме. Без надежды на яркое будущее ... без имени. Просто дети, как многие... те, что вдоль дороги клянчат монетку у проезжающих богатых персон. Тех, что чумазые бегают беспечно босяком играя и мечтая. А вечером возвращаются в свой ветхий дом и не всегда находят там еду и тепло... моим, конечно, повезло чуть-чуть больше.  Хотя... кто знает, кто знает...
С их матерью нас связывало общее детство, ее способность слушать, понимать и успокоить...

Такова была жизнь до того, как она подошла к точке, в которой у меня осталось только я сам и мое честное имя. В  ту пору в воздухе вокруг носилось множество лозунгов и идей. Я ушел воевать добровольно. В тот момент в этом была хоть какая-то жизнь. Однако... к чему она привела?..

... мои минуты истекли. Этот солнечный день, как тогда, много лет назад. И сквозь запах пороха я чувствую запах травы, носимый ветром. Сквозь крики людей я слышу ее голос, уносящийся вдаль. Прочь от меня.
Я вышел вперед. Передо мной возник труп знаменосца... знамя лежало рядом в грязи и крови. Изорвано... как остатки моей жизни. Я поднял его, поднял высоко над головой и двинулся вперед... один... как в тумане. Выкрикивая слова наших высоких идей... я умирал на этом поле... хотя, вероятнее всего, я умер тогда, много лет назад...
Залп... белая вспышка... небытие.


Рецензии