Прерванный побег. Часть четвертая

       Ночь в целом шла тихо и под утро уже было все в снежном убранстве.
       Первый снег, он всегда как-то воспринимается по-особенному. Чувствуется необъяснимое и праздничное настроение на душе любого человека. Не обошло такое настроение и заключенных осужденных, когда они открыв дверь вагончика увидели глазами снежную красоту, перешагнув за порог. Создалось какое-то радостное ощущение в груди и они после перекура вновь отправились работать в цех. Работали дружно и можно сказать весело, с каким-то необъяснимым азартом, то ли от чудесной погоды, которая так тихо пришла вместе со снегом и украсила все вокруг белым покрывалом, но уже к пяти утра они успешно сделали свою рабочую норму и снова отправились к вагончику чифирнуть. Сидя за столом, гоняя кружку чифиря по кругу и покуривая, их разговор вновь свернулся на тему о мастерах.
       И возобновил этот разговор, Коробов, произнеся:
       - Не перестаю удивляться в жизни, но как часто в ней встречаются люди, лицом во многом схожими с другими, как например вот ты, Орех, обратил внимание, как сильно похож на Угрюмого?
       - На кого? - ответил протяжно Орешников в ответ.
       - На мастака Угрюмцева!
       - А-ну, а-ну, приколи! В чем это сходство? - как бы не понимая переспросил Орешников, своего другана. Хотя уже давно и сам заметил это про себя, но разговор об этом не поднимал, до поры до времени, не видя в том необходимости, предполагая, что это его ошибочное видение своего сходства с ним. А тут, бац и вдруг есть люди кто также это увидел и нашел.
       - А ты что, не обращал внимание на такое сходство? - продолжил вопросом на вопрос Коробов, - Если тебя переодеть в форму, да гладко побриться, также как и он, то вас родная мать даже перепутает, не то что посторонние.
       - Продолжай Коробок, вмешался в разговор Орлов с интересом до селе невиданным, разглядывая Орешникова с ног до головы и улыбаясь.
       - Можно и продолжить! - ответил Коробов, - я вот тут присматриваюсь с самого августа к некоторым и заметил, что ты - и он перевел свой взгляд на Орлова, - очень похож на Полушникова.
       Теперь с большим любопытством Орешников разглядывал, Орлова сопоставляя между собой в своей памяти их лица.
       - Да, Коробок, ты прав, сходство есть и причем большое, - поддержал Орешников, - Ну а сам-то ты с кем себя можешь сравнить? Кого-нибудь приглядел?
       - И себя нашел в сходстве с Матрасовым! - ответил тот, зятянувшись в очередной раз сигаретой и принимая кружку из рук Орлова с чифирем.
       Теперь уже оба его товарища разглядывали внимательнейшим образом Коробова. И глаза их загорелись какой-то лишь им понятной надеждой на что-то несбыточное и далекое. Однако Коробов глотнув два глотка чифиря из кружки, продолжил, выпуская вверх струйку дыма.
       - И вот что я думаю по этому поводу, пока нас здесь хорошо и окончательно не срисовали опера и прочие лица, можно будет рискнуть!
       - О чем это ты? - немного как бы не понимая спросил, Орлов.
       - А о том, что можно рискнуть на побег! И я вот что думаю по этому поводу, у нас это может запросто получиться, что даже никто не заметит как и что произошло.
       Тут уже его друзья стали серьезнее и каждый достав по сигарете и прикурив, дали понять, что внимательно его слушают.
       Коробов, прежде чем продолжить разговор, привстал со скамейки и подойдя к двери вагончика приоткрыл ее и выглянув наружу, закрыл обратно, а вернувшись на место, стал излагать свой план рисуя все в самых тонких подробностях, но до того красноречиво и правдоподобно, что его друзья также поверили в такую возможность.
       - Но это самый лучший вариант, провернуть под Новый Год! - как бы подводя черту в своем плане, завершил Коробов свой разговор об этом.
       - Да, ты пожалуй прав! Под Новый Год, это будет самое лучшее время и час, - согласился с другом Орешников, - Что скажешь Орел? Как ты на это дело смотришь со своей стороны?
       - А что, мне твой план очень понравился, Коробок! И слегка улыбаясь понятной лишь ему одному улыбкой, тут же произнес - Хороший план у Вас, товарищ Жуков! - затянулся сигаретой и выпустил облако дыма вверх, после чего привстал и подойдя к двери открыл ее и швырнул окурок наружу, еще раз оглядевшись по сторонам от вагончика. Но все было тихо и спокойно.
       На том они и порешили, что начнут свою подготовку к осуществлению задуманного, но не перегибая палку, потому что времени еще был целый вагон и можно было подготовиться не спеша, все просчитав до мелочей, потому как в таком деле важна была любая мелочь, которая могла как помочь, так и сыграть злую шутку.
       Снег прекратился. Начинал крепчать мороз. И хотя уже на востоке стало уже сереть из-за приближающегося рассвета, но звезды еще были заметны своим сиянием в небе, где Луна приближалась на западе к горизонту.
       Они не сговариваясь одновременно встали из-за стола и вышли из вагончика наружу, куда вслед за ними вырвался клубом теплый воздух, как-будто из парилки и отправившись в цех, чтобы прибраться на рабочем месте, снег от легкого мороза под их ногами радостно поскрипывал, как бывает поскрипывает паркет в жилом доме.
       В цеху  они деревянными лопатами и метлами вычистили и смели опилки древесины и затем носилками снесли его в одну кучу отведенную специально для этого участка недалеко от цеха.
       В отряде уже давно прошла побудка и сейчас уже все готовились к завтраку, чтобы затем прийти на промышленную зону и произвести их смену.
       Так вскоре и произошло, калитка в воротах на "Промку" распахнулась и стали один за одним появляться идущая новая смена.


Рецензии