50 лет ОАО Могилевхимволокно

     Юбилей предприятия… Казалось бы, что здесь особенного, однако для меня это очень большое событие так как с ним связана вся моя судьба. Его строительство началось еще в период моего обучения в школе, но уже сам этот факт повлиял на выбор профессии. В то время в городе был только завод искусственного волокна, первенец химии в республике, построенный в начале 40-х годов.
     Со строительством комбината синтетического волокна началась развиваться большая химия на Могилевщине и последовало строительство новых предприятий химической и нефтехимической отраслей промышленности. Работать на таких предприятиях было престижно.
     В машиностроительном институте начали обучать инженеров-химиков-технологов по специальности технология химических волокон. Несмотря на большой конкурс, мне удалось поступить с первого раза в первую созданную группу ТХВ.
     Однако спустя два года пришлось перейти на вечернее отделение из-за финансовых обстоятельств. Отец умер, когда мне ещё не было 16 лет и маме надо было поднимать нас, троих детей, дать всем образование, направить по правильной дороге в жизни. Благодаря добрым людям, которые помогли мне трудоустроиться на комбинат, так как прием был закрыт, а потом освоить разные профессии, прошла путь от аппаратчика  до председателя областной организации Белхимпрофсоюза.
     До сих пор я помню первый свой приход в сентябре 1971 года  в крутильно – вытяжной цех производства синтетических комплексных нитей, которое занимало площадь около 10 гектар. Огромные гудящие машины неимоверной высоты, огромные площади, сверкающие чистотой, а людей нигде не видно. Прижалась к стенке от страха и волнения, если бы знала как выйти, наверно сбежала бы.
     Прошли незаметно 13 лет моей работы, где сделала свои первые шаги в трудовой деятельности на единственном в моей жизни и родном предприятии. С большой благодарностью вспоминаю всех,  кто бескорыстно делился со мной своими знаниями и опытом работы и прежде всего на производствах синтетических комплексных нитей и штапельного волокна №1, в производственном отделе и в отделе труда и заработной платы.
     Трудности закаляли характер, а радости давали стимул к постоянному стремлению узнать и сделать больше полезного. Здесь меня научили много и ответственно работать, правильно строить отношения, жить заботами коллектива и людей, что очень пригодилось в жизни, в более тридцатилетней работе в отраслевом профсоюзе.
     6 ноября 2018 года во Дворце культуры области состоялось торжественное мероприятие, посвященное событию полувековой давности - 50-летию со дня получения первой продукции в ОАО "Могилевхимволокно". В нем приняли участие те, кто начинал историю предприятия, ветераны труда и представители нынешнего трудового коллектива, почетные гости. К сожалению, не удалось увидеть всех, дорогих моему сердцу, наставников, но встречи с теми, с кем работала, как говориться «съела не один пуд соли» оставили не забываемый след в сердце.
     Прекрасный концерт, поздравления, награды и слова благодарности, прозвучавшие на торжественном мероприятии, а потом праздничное общение по сохранившимся нашим традициям создали в душе каждого участника праздник и оставили добрую память на долгие годы, который всегда напомнят фотографии.

Фото Мирона Щудло


Рецензии