Прости меня, мой синий свитер

А флот давно уже не тот…
Железо. Деньги. Full аhead.
Забыл, где даже Козерог –
Для нас его на небе нет…

Закинул ноги на радар,
ECDIS включил на “track control”,
Лежал пол вахты вспоминал,
Чему учили шесть годков.

Как ГОС сдавал – ужасный стресс.
Готовили как космонавтов,
А тут лежишь шесть через шесть,
Одни «критируешь» alarmы.

Смотрю на остров… Боже мой!
Крюйс-пеленг можно было б взять.
А там недавно пройден створ,
Поправку «гирика» бы снять.

А тут на днях «technician»  был.
Он как бы «deviation» устранял.
Горбатого сей «спец» лепил:
Под дату форму подгонял.

И ты на флоте тоже как бы…
Ты как бы штурман. «Горд собой».
Поверьте, я не горд, ребята.
От всех я прячу свой диплом.

А ведь однажды синий свитер
Зрачок любимой расширял…
Веселый был судоводитель!
Осанку ровную держал!

Тому виной известный Пикуль.
Он наших многих «обманул»,
ТАМ ГОРДЫЙ БЫЛ СУДОВОДИТЕЛЬ!
На «КРЕЙСЕРАХ» ОН ГОРДО ШЕЛ КО ДНУ!

Там девятнадцатая рота,
Ее почетный караул,
Венок бросала также гордо!
И гонку выиграла свою!

И также гордо в белых фланках,
Встречала гордо президента,
На пертах, реях и на вантах
Ловила свой попутный ветер.

Был русский дух и эйфория.
Мечтали мир завоевать,
Но здесь в контрактах весь прогнил я,
Я свой язык стал забывать.

Давно уже я признаю,
Что через чур уж рефлексивен,
Что не обрел свою я суть,
Давно в сознании бессилен.

Но хочешь жить, умей вертеться.
Сумей прорваться! Сдержан будь!
Мы после флота с болью в сердце
Все также верим в светлый путь.

Ну, да, про флот же я писал:
Давно наш брат уж «отупел»,
Не знает, где лежит секстан**
И полосы своей предел.

Откуда взялись те семь футов,
Что нас спасают под килем.
В пыли лежат давно «СНО-круги»,
Мы “ARPA” на радаре жмем.

Я все забыл. ОДНО ЛИШЬ ПОМНЮ!
КАК СИНИЙ СВИТЕР ПРИМЕРЯЛ!
В 2005-ом был я гордым,
Пока реальность не познал.

Семерку лет - морское тело.
Из них два на радаре «спал».
Левосторонним думал: «Кто я?»
Правосторонним: «Во, попал!»

 Немного был я «на стакане».
 Немного  цитрамон глотал,
А в предпоследнем я контракте.
СВОЙ СИНИЙ СВИТЕР РАЗОРВАЛ!

ПРОСТИ МЕНЯ, МОЙ СИНИЙ СВИТЕР!
Прости, что я тебя предал,
Здесь не обрел свою обитель.
На мне сидел ты уж не так…

Спина давно уж не прямая,
А блеск в глазах давно угас.
Последний раз я на радаре,
Я на воде в последний раз!

А ведь когда-то в белой фланке
Под шоком дочери царя
Сумбур ей нес про пеленгатор –
ОСАНКА ГОРДАЯ БЫЛА!

И дщерь гаранта улыбалась:
Развеселил меридиан.
Я в шоке, сильно заблуждаясь,
Ей слово пеленг объяснял.

На том крыле стоял с надеждой,
С ОСАНКОЙ ГОРДОЙ Я СТОЯЛ!
Тогда наш парусник «Надежда»
Бом-брамом веру укреплял.

ПРОСТИ МЕНЯ, МОЙ СИНИЙ СВИТЕР!
На фотокарточке со мной,
Когда за тех, кто в море пил я
Тот третий тост, я был с тобой…

*                синий свитер – форма морских штурманов.               
**                Секстан – навигационный инструмент для измерения высоты светила над  горизонтом либо для измерения горизонтального угла между навигационными                ориентирами.


Рецензии