Русалка и море

Произведение участвует, как внеконкурсное, в конкурсе В.Пастернака "Морская история 3"


   Ещё мгновение - я на ноги встану…
               
   И отрекусь от океанской бездны…
               
   Ведь соль морская не излечит рану
               
   Болезни в моём мире неизвестной…
               
            (“Русалка”  Ирбис Руа )

 
    Каждое утро, начиная с воскресенья  на пляже появлялась эта пара: женщина и девочка лет пяти-шести, вот и сегодня женщина поставила на песок два низких  раскладных стульчика, села на один из них и достала из сумки телефон. Девочка начала вытаскивать из розового детского рюкзака  игрушки.

    - Бабушка, сколько дней нам осталось отдыхать?

    - Пять, - женщина, слишком молодая для бабушки, уткнулась в экран мобильного телефона.

    - Ты видела мою русалку? - девочка показала куклу, которую только что извлекла из рюкзака.

    - Ну, конечно, Настя, сто раз.

    - Ты знаешь, что у неё нет ног?

    - Среди твоих знакомых есть  русалка с ногами?

    - У тебя есть знакомая русалка с хвостом, бабушка?

    - Да, тебе палец в рот не клади. Что ты знаешь про русалок? Ты смотрела мультик?

    - Нет, я люблю “Король Лев”.

    - И всё? Мама читала сказку “ Русалка”?

    - Бабушка, мы читаем перед сном книжку “Король Лев”.  Папа же смотрит по телевизору только снукер и никто не удивляется.

    - Ты знаешь  слово снукер?

    - Папа смотрит его каждый день.

    = Я тебе сейчас прочитаю сказку, всё равно волны большие  и купаться не будем.

   Женщина забила в окно Гугла слово Русалка и ей предложили несколько вариантов,  она начала читать вслух названия и Настя остановила её, услышав “Русалка и море”.

    - Настя, только не это, глупее не встречала названия. Русалка без моря не бывает. Я ищу классический вариант. Ой, я же неправильно написала, нужно было -  "Русалочка”.

    - Бабушка, ты для  себя хочешь читать или для меня? Если для меня, то мне нравится “Русалка и море” , потому что мы на море.

    - Ладно, убедила. Слушай.

 

 “ Русалка лежала на берегу возле самой воды с закрытыми глазами,  зарыв хвост в песок. Ей не хотелось шокировать случайных людей, выбравших именно этот дикий пляж. С моря дул прохладный  ветерок, он трепал волосы, волны нежно обнимали  плечи  и через мгновение возвращались обратно.  Тихо и тепло. Русалка обожала солнечную погоду и спокойное море. У отца с утра было хорошее настроение, поэтому Русалка отправилась на берег. Она всегда чувствовала, когда Нептун начнёт гонять всех обитателей моря для порядка, чтобы не расслаблялись. Сегодня до вечера будет тишь  да благодать, так что можно спокойно погреться, размышляя о жизни.

    Скучно одной. Она с содроганием вспоминает историю, случившуюся в позапрошлом столетии. Встреча с принцем чуть не закончилась бедой для неё. Повезло, что у Нептуна имелся компромат на Ведьму,  иначе  пеною морскою омывала бы  Русалочка песок на берегу.   С тех пор прощает Русалочка отцу все бури, ведь он во второй раз подарил  жизнь. Но  о  любви она давно  не мечтает, разве что о дружбе...


    - Доброе утро, красавица.


    Русалочка вернулась из своих дум в настоящее, взглянула на обладателя приятного голоса. Солнце слепило глаза и она пыталась спрятаться от его навязчивости,  прикрываясь  ладонью. Перед ней стоял высокий парень, плечи прикрыты большим белым полотенцем, опускающимся до земли. Из - за этого видны только лицо и руки. Лицо симпатичное, руки обыкновенные.


    - Да, утро, действительно, сегодня доброе.


    Русалочка заметила, что парень не решается продолжить разговор.


    - Может, присядешь на песок, - она улыбнулась самой обаятельной из своих улыбок. - Мне не совсем удобно смотреть на тебя снизу.


    - Вряд ли у нас получится беседа. Я просто шёл мимо и решил поздороваться. Я не гожусь тебе в друзья. Не по Сеньке шапка, узнав моё имя, ты поймёшь.


    Русалочка очень удивилась. Обычно она боялась при знакомстве произносить имя, потому что к нему прилагался хвост.
 

    - И всё-таки представься, сделай одолжение.


    Незнакомец начал удаляться и прокричал, оглянувшись, хотя всё и так стало ясно, когда она посмотрела вслед.


    - Кентавр - моё имя! Прощай, красавица!



     Настроение у Русалочки испортилось. “ Ну, почему я зарыла свой хвост, скрыла, кто я ? Подумаешь, Кентавр!! Мы могли бы дружить. Мы  оба так сильно отличаемся от людей, возможно, это объединяет нас. Он принял меня за настоящую девушку, даже полотенцем прикрылся, чтобы не напугать. Вот опять я наедине с морем. Оно прекрасно, но мне нужен друг. Хочу рассказать ему о своей жизни. О голубых китах, о судах и пиратских кораблях, набитых сокровищами, покоящихся на дне, обо всех морских жителях”.


     Русалочка вспомнила, как однажды в Дании, она видела памятник, который воздвигли в её честь.Она подплыла поближе и услышала голос, стоявшего на берегу пролива юноши. Он объяснялся в любви каменной девушке. Русалочка решила открыться и подплыла. Юноша, лишившись дара речи, убежал без оглядки. И это не единственный случай неудачного знакомства. Теперь Русалочка даже на диких пляжах прятала хвост в песок.


     Она вздохнула. Волны монотонно бились о берег, они давно смыли следы Кентавра. Море живёт своей жизнью и по своим законам. Русалочка - дитя моря, любимое дитя, поэтому волны пытались её успокоить.” Если хочешь, делись со мной своими тайнами. Я - твой друг и хочу дать тебе совет, никогда не отчаивайся, мечтай и не теряй надежду”, - шептало море.


     Русалочка успокоилась, услышав такие слова от мудрого моря, улыбнулась, освободила хвост от песка и нырнула в одну из набежавших волн. Она плыла, наслаждаясь жизнью, напевала любимую песню, услышанную когда-то. “ У моря, у синего моря со мною ты рядом, со мною. И солнце светит, и для нас с тобой, целый день гудит прибой.”


      У неё появилась надежда - встретить завтра на берегу Кентавра. Теперь она знала, как вести себя. Ей казалось, Кентавр будет рад узнать, что она не настоящая девушка, ведь ему тоже скучно жить одному. Она видела в его глазах печаль. Друг нужен всем, неважно в море ты или на земле.


      По берегу брёл Кентавр. Волны шумели, но ему слышался чудесный голос и отчего-то представлялось лицо девушки, с которой он неосторожно поздоровался утром. Нужно попробовать открыться ей, вдруг случится чудо и она не испугается образа  получеловека. Он сможет быть настоящим другом. Он видел много интересного, пока путешествовал по свету, о чём хочет рассказать. Девушка с глазами цвета моря показалась доброй. Завтра он вернётся на то место, возможно незнакомка каждый день отдыхает там. У Кентавра появилась мечта, а вместе с ней и хорошее настроение.


      Завтра...завтра всё будет хорошо.  Море дарит надежду.”



      Женщина посмотрела на внучку, та закопала ноги в песок, пока слушала сказку и сидела, задумчиво  глядя на море.

      - Ерунда какая-то, твоей маме я читала другую сказку. Там Русалочка влюбилась в принца и обменяла свой чудесный голос на зелье у Ведьмы. Как только она его выпила, вместо хвоста у неё появились ноги. Но по договору, если принц не поцелует Русалочку до определённого времени, то она превратится в пену морскую. Ведьма выполнила всё обещанное, но принц не поцеловал, да ещё и женился на другой. Вот Русалочка и превратилась в пену морскую, а затем присоединилась  к дочерям воздуха и поднялась к розовым облакам.

       - Значит принц женился на другой девушке, а Русалка умерла. Бабушка, это же сказка, она должна закончится счастливо для всех, а не только для принца.  А правда, что есть памятник Русалочке ? А Кентавр - это кто?


       - Да памятник, действительно, установлен в Копенгагене. Кентавр - это существо с головой и торсом человека на теле лошади, житель  гор и лесов.


      - Здорово! Повезло Русалке. Знаешь,бабушка, в нашей группе в садике я нравлюсь одному Пашке. Он хороший мальчик, правда, странный немного. Представляешь, сказал, когда вырастет, женится на мне. Я вот сейчас подумала и решила. Если он вырастет и станет Кентавром, я, наверное, соглашусь быть его женой.



 
               

    


Рецензии
Такой вариант развития событий мне нравится. И несказочная часть хорошо написана, живо так.

Василиса Романенкова   09.12.2020 16:19     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Василиса. Миниатюра была написана на ежегодный конкурс В.Пастернака Морская история. Потом вдруг мне захотелось рассказать про свою собаку.:) И я выставила "Русалку и море" вне конкурса. Я ленивая и пишу только на конкурсы, если тема мне кажется интересной.
Благодарю за доброжелательный отзыв и удачи Вам

Раиса 4   10.12.2020 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.