Нужно иметь нормальную профессию! Часть2, буря в с

Оставшись в гордом одиночестве, я не стал печалиться, а начал все активнее писать стихи и потихоньку набирать новый состав для полноценной команды. Сначала познакомился с какими-то панками из Тушино, но через пару репетиций понял, что это не то. Потом попытал счастья с одним коллективом, где ребята играли нечто "хиппиобразное", что мне тоже быстро наскучило. Ни одни не подходили под мои представления о том, как должно все это звучать. При этом я сразу установил такие условия: играете, как хотите, но чтобы было "в тему". Такая установка держалась на протяжении многих лет и до победного конца, поэтому каждый раз одни и те же песни звучали совершенно по-разному. Можно, наверное, было и новых не писать. Но не писать тогда я не мог - каждый день из головы что-нибудь да появлялось. Заодно осваивал процессы звукозаписи, сведения и прочего необходимого в таких делах, записывая новые треки и составляя из них полноценные альбомы под названием "Крестьянская застава". Позже основной материал этих записей и ляжет в основу всех проектов.

Одним летним днем я, уже учившись в институте (послушался таки маму, пошел профессию получать), познакомился с одним высоченным парнем по имени Артем. Разговорившись с ним, я узнал, что у него тоже были проекты, но все развалились и дальше ничего не пошло. На мое предложение о сотрудничестве Артем ответил согласием и через день мы уже осаждали репетиционную точку. Осталось дело за малым - найти барабанщика. И не просто барабанщика, а хорошего, который умел бы играть.
На этом пути нас ожидало разочарование - из 5 разных людей играть не умел ни один из них. Нет, конечно, они стучали, звенели, но это было настолько не "в тему", что, выйди мы таким составом на сцену любого захудалого ДК - в нас бы тут же полетели стулья вперемешку с бутылками.
Тем не менее, каждую репетицию с новым барабанщиком я старался записать на диктофон, чтобы позже прослушать дома и, может быть, что-то оттуда для себя полезное извлечь. К сожалению, не извлек, даже спустя много лет.

И тут в один из дней мне улыбнулась удача - на местном форуме (тогда стали популярными локальные сети) я стал общаться с человеком по имени Никита, который, по его признанию, был гитаристом. Я решил пригласить его в проект на вторую гитару, и он согласился. Через пару репетиций стало ясно, что гитарист из него - практически никакой, и когда я в расстроенных чувствах хотел было предложить ему покинуть проект, он произнес фразу: "ну а что вы хотите? я ж гитару только-только  в руки взял. Так то я на барабанах играл!". После того, как я подобрал свою челюсть, Никита сел за барабаны и показал, как именно он играл, и я понял - это тот самый барабанщик, которого мы ищем! Так образовался полноценный состав "Крестьянской заставы", а позднее - "Оркестр ККК".

Спустя полгода репетиций, я стал штурмовать различные концертные площадки, клубы и им подобные в надежде получать за выступления деньги, а если не получать - то  все равно по приколу - отточить концертный опыт, познакомиться с разными людьми..

И удача начала улыбаться - сначала прошел концерт в одном клубе, затем - в другом, в третьем  - и пошло-поехало. Последней "мощной" точкой для отрыва стал клуб "Релакс" в здании печально известного Норд-Оста. Сколько было дебошей, угара и им подобного - просто не счесть. На сцене - угар, в зале - угар.. Круто же? Круто. Позднее еще и "живьем" альбом записали, причем достаточно качественно.

При всем при этом учебу я не бросал, в отличие от своих коллег, чему ныне несказанно рад.
Но все равно пилось все, что горело, курилось все, что дымило и кушалось все, что только можно. Выдержали не все.

Впоследствии были предприняты попытки расширить состав, внедрить саксофон, или что-то духовое, но это было сплошное мучение.. Барабанщика то еле нашли, а тут - и подавно.

Новые песни продолжали писаться, но их никто не играл, и самим было лень придумывать партии, и народ, приходящий на концерты, требовал старые "боевики".
В результате мне все это начало понемногу надоедать и я начал потихоньку сворачиваться.. Меньше концертов, меньше репетиций. Попутно и мои коллеги стали подкидывать коленца в процессе - один из концертов Артем полностью "задвинул", и когда я сказал об этом со сцены, выступая "в акустике" один, он на меня обиделся. И это стало одним из краеугольных камней распада. На меня посыпались обвинения, упреки, в результате чего я просто-напросто сказал ему все, что о нем думаю по этому поводу.

Последний концерт состоялся в клубе "квадрат" на Домодедовской - был полный разброд, шатание, все играли сами по себе, кто - в лес, кто - по дрова. Мне было уже наплевать - я сидел и пил водку, наблюдая как бы со стороны за всем этим балаганом. Больше мы не собирались ни на репетиции, ни на совместные развлечения.
С Никитой я еще какое-то время поддерживал общение, но потом и оно сошло на нет.

Долгое время музыкой я не занимался совсем, не играл на гитаре, не писал стихов.
Единственное, что сделал - свел и подытожил все результаты за эти годы, сделав еще парочку альбомов.
Закончил институт, устроился на работу - ничего интересного, но стабильно. Правда, уже было сильно подорвано здоровье и осталось куча вредных привычек с тех лет. Заработанные средства, если не были потрачены на алкоголь с веществами, то уходили на восстановление.
Через года 4 познакомился с одними ребятами и уже они меня затащили в свой проект, где годик мы поиграли. Правда, это было уже далеко не то, но тем не менее. После чего музыку я бросил насовсем и занялся другой деятельностью.

Время - беспощадная штука. За эти годы многие близкие друзья, подруги, знакомые поумирали, не сумев перестроиться и встать на другие рельсы. Те, кто еще жив, и остался в той сфере - либо бухают как проклятые, либо "дотарчивают". Единицы захотели выбраться, и еще меньше смогли это сделать. В последние годы моим развлечением стало прочтение некрологов и выискивание среди них знакомых имен. Но их смерти меня уже не трогают - они сами выбрали свой путь и придерживались только его, ни смотря ни вправо, ни влево.

Что самое интересное, время нашей совместной работы те люди как бы вычеркнули из своей жизни, стараясь затереть его в памяти. С чем это связано, не знаю, но, наверное, оно и к лучшему.   Спустя годы ко мне пришло наконец осознание того, что все это - гибельный путь, не приносящий ничего, кроме дикой, высасывающей пустоты внутри. И если вовремя не остановиться - то превратишься либо в живого мертвеца, либо в настоящего.

Если бы была возможность повернуть время вспять - я сделал бы все по-другому.

2019г.


Рецензии