Разговоры в темноте

Зима легла на холмы белыми шапками. Ночи стали тихими. Звуки больше не отражались от голой земли, а тонули в вате сугробов. Сквозь стекло холодного неба светилась круглая льдинка луны. На краю леса стоял дом. Снег и его укрыл своими пуховиками. В окне горел ночник.
- Ба, Ба...
- А, ну чего тебе?
- Ты спишь?
- Сплю, солнышко.
- А вот и нет! Поговори со мной.
- Давай поговорим. - Старушка зевала, прикрывая ладонью губы.
- Ба, а тебе снятся сны?
- Снятся, как всем людям. Знаешь, а ведь сны могут видеть не только люди. Кот наш Васька дёргает лапками во сне на краю твоего одеяла. Это ему снится погоня за мышкой или игра с клубочком ниток.
- Какой прикольный! А что снится тебе, Бабушка?
- Принято считать, что взрослые люди не видят снов, а если и видят, то чёрно-белые.
- Как ретро-фильм на старой плёнке?
- Да, как Чарли Чаплин, только сюжет не всегда весёлый. Но я открою тебе тайну.
Малыш заёрзал под пуховым одеялом.
- Хочешь?
- Очень хочу, Бабушка!
- Я вижу яркие цветные сны. Они полны красок, таких сочных, что дух захватывает. И цветы в моих снах чудесно пахнут, а солнышко ласково тёплое. А ещё я летаю, как зонтик одуванчика летаю во сне. Вчера мне снилось море, солёный ветер, мокрые камни, чайки...
- А я тоже летал недавно во сне... Мне мама сказала, что это я росту. А ты тоже?
- Я тоже. - Старушка улыбалась ему так нежно. - Давай полетаем вместе сегодня ночью. Только нужно скорее уснуть.
- О, я усну быстрее тебя!
Так и вышло. Тихо сопел ребёнок в цветные подушки, обнимая серого кота, который позволял только ему себя тискать. Мурчал Васька. Бабушка вздыхала о чём-то сокровенном. Ещё долго она не спала. И кружила над ней метель мыслей и воспоминаний.
А под утро над лесом летали их сны, взявшись за руки: девочка с седыми волосами и мальчик в пижаме в синий горох.


Рецензии