У камина с книгой

В маленьком городке в старой типографии работала хрупкая женщина. Это в больших городах печатные дома на современных машинах автоматически собирают книги, автоматически шьют книжные блоки, автоматически наносят клей, а её цех был особенный. В её переплётном не было конвейера, не было умных компьютеров, а были верные инструменты и её тонкие пальцы, чувствительные ладони. Десятки лет она провела в своём царстве печатных страниц, где пахло свежей типографской краской.
О чём она мечтала? Совсем не о другой работе, ей так нравилось тут. Наедине со своими мыслями под тихое звучание радио сотворила она не одну тысячу книг в мягких и твёрдых переплётах. Особенно нравилось ей смотреть на снегопад за высокими стрельчатыми окнами. Они выходили на улицу, которая укрывалась в тени статных дубов летом и дремала под их покровительством зимой. Идя мимо этих окон люди замедляли шаг, всматривались сквозь стёкла в чудной мир.
Когда-то очень давно в этом здании был купеческий дом. А та комната, в которой сейчас рождаются книги, скорее всего, была просторной гостиной. Иногда думалось женщине о прошлом, она закрывала глаза и видела призрачные сюжеты. Суетились вечно слуги с подносами, накрывая на стол к обеду. У трёх высоких оконных рам могли кружить в вальсе юные дочери хозяина дома, а спрятавшись за штормами, впервые целовать кавалера. Маман часто принимала подруг за чаем с плюшками, стол стоял немного левее от центрального входа. А справа, укрывшись покрывалом, любил отдыхать отец. В комнате сохранилась печь, точнее, камин. Он весь с пола до потолка выложен белой затейливой плиткой, только несколько штук скололись от времени. Смотрел камин чуть по косой, занимая угол. Тут так и представлялись кресла с бархатной обивкой. В таких уютных креслах барин любил посидеть вечером, вытянув ноги ближе к теплу. Старшая дочь читала ему вслух газету, он иногда комментировал, выделяя важные моменты. Кот с наглой мордой прыгал ему на колени, мурчал. А раз в неделю стол застилали бархатной зелёной скатертью, на ней весь вечер плясала колода карт. Среди игроков бывал и основатель металлургического завода.
Открывала она глаза. Стопки книг, стеллажи с материалами, рабочие столы...


Рецензии