О Джордже Уильяме Расселле

     Джордж Уильям Расселл (1867 – 1935), выдающийся представитель ирландского литературного ренессанса конца XIX – начала XX столетия, был человеком весьма разносторонних взглядов и увлечений. Поэт, писатель-мистик, критик, художник, сторонник Националистического движения – все эти ипостаси гармонично сочетались в нём, дополняя и обогащая друг друга.
     С юных лет жизнь будущего писателя и теософа связана с Дублином, куда семья Расселлов переехала в 1878 г. Обучаясь в художественной школе, он знакомится с молодым талантливым поэтом Уильямом Батлером Йейтсом, с которым впоследствии организует Дублинскую ложу теософского общества. В выпускаемом обществом журнале «Ирландский теософ» Расселл печатает большое количество статей, часть которых из скромности подписывает псевдонимами. Так появился на свет его самый известный псевдоним «А.Э» – от слова «AEon» (почерк Расселла был столь неразборчив, что в типографии по ошибке набрали «АЕ?»; Расселл вычеркнул вопросительный знак и оставил инициалы).
     В 1894 г. он опубликовал свою первую книгу стихов «Песни по пути домой». Затем последовали другие поэтические сборники, закрепившие за ними славу очень интересного и своеобразного поэта-символиста. Позже Расселл знакомится с Джеймсом Джойсом, Сент-Джоном Гогарти, Фрэнком О'Коннором, высоко ценившими талант и многие другие душевные качества своего собрата по перу.
     В России с творчеством Расселла (в основном это касается его поэзии) начали знакомиться где-то в конце прошлого века. Самое популярное произведение, выразившее его философские взгляды, – «Свеча Видения» было переведено на русский язык в 2001 г.
     Я также рискнул внести свою скромную лепту в дело ознакомление русскоязычного читателя с творчеством этого выдающегося ирландского писателя, познакомив вас с небольшой подборкой своих переводов из довольно обширного поэтического наследия Д.У.Расселла.

__________________________ 

     Вступительная статья к сборнику стихотворных переводов из Д. У. Расселла, опубликованному в сетевом журнале "Точка. Зрения" (12.07.20).


Рецензии