Несколько вводных слов

РОЖДЕННЫЕ в 1950-х, или КНИГА ОБО МНЕ
            Автобиографическое


Несколько вводных слов, поясняющих смысл сей автобиографии
**********************************************************

 
В начале 1980-х мне (в ту пору тридцатилетней) попалось на глаза стихотворение Е.Бунимовича:

"В пятидесятых - рождены,
в шестидесятых - влюблены,
в семидесятых - болтуны,
в восьмидесятых - не нужны...
...Не мы ли будем в девяностых
Отчизны верные сыны?"

Стихотворение меня задело, потому что так всё и было... Начало 1980-х - что бы сейчас ни говорили - было именно "застоем". Так воспринимали его мои ровесники - вполне советские еще ребята, с детства опаленные романтикой великих побед и грандиозных строек. Взрослея, мы чувствовали себя виноватыми: не только бремя страшной войны легло на плечи наших родителей, которым мы ничем не могли помочь - но и целины нам не досталось... и знаменитые сибирские стройки ("Под крылом самолета о чем-то поет...") выпали на долю наших старших братьев, в то время как мы сидели за школьными партами.
Нам, взрослеющим,достались только казенные громкие слова, смысл коих все больше выхолащивался. ("В семидесятых - болтуны..."). А к 1980-м мы окончили вузы - и... были признаны БЕСПАРТИЙНЫМИ, то есть людьми какого-то второго сорта, которым никакую серьезную работу, оказывается, доверить нельзя. ("... в восьмидесятых - не нужны").

(Я здесь говорю о выпускниках гуманитарных факультетов, вплотную столкнувшихся с клеймом "БП" - в рабочей среде проблема, вероятно, не стояла так остро. Не секрет, впрочем, что антисоветские настроения вызревали в 1980-х в первую очередь в среде интеллигенции, численность которой за последние 20-30 лет выросла  многократно, а отношения с "гегемоном" при этом... впрочем, разве я пишу политическую статью? Я обозначаю только общую атмосферу, в которой прозвучали вышеприведенные строки Е.Бунимовича. Атмосферу высокой болтовни, постоянной фальши, отсутствия у молодежи настоящего дела, порождающую у моих - образованных - ровесников прогрессирующее циничное отношение к жизни. Нам казалось: годы идут, мы остаемся никчемными болтунами... а со временем назовем себя "Отчизны верными сынами", ибо все вокруг нас так делают... (Как я узнала позднее, в последние строчки сам Бунимович вкладывал иной смысл... но ведь тем и сильна поэзия, что задевает не одну струну человеческой души... а ту струну, которая болит).

И мне показалось интересным с этой точки зрения проследить достаточно обычную биографию обычного человека, "рожденного в пятидесятых". Ибо каждый человек несет на себе отпечаток своего времени.

...А 90-е годы оказались такими, каких не ожидал никто... и Бунимович тоже.
 
Но все по порядку.  http://proza.ru/2020/07/18/1840
                http://proza.ru/avtor/suomodo2&book=11#11


Рецензии
Людмила, спасибо! Ваши произведения побуждают к размышлению и спорам. Это здорово!
С уважением и почтением,

Сергей Алёшин 1   26.07.2020 12:12     Заявить о нарушении
Так размышляйте, спорьте! ) Это всегда интересно.

Людмила Людмилина   26.07.2020 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.