Разбор пророчеств Матроны Московской. III-ая часть

«Разбор пророчеств Матроны Московской. III-ая часть».
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Эпидемия коронавируса, как утверждают ряд серьёзных аналитиков, стала (или изначально была) поводом для стремительного воплощения глобалистского проекта по ликвидации национальных государств и традиционных религиозных ценностей.
    Русская Православная Церковь, от которой зависит судьба мирового Православия, ожидаемо явилась центральной мишенью атаки. Дестабилизация внутрицерковной жизни планомерно осуществляется как через разобщение паствы, которое не первый год наблюдаем в других регионах Исторической России, так и путём дискредитации центра её управления – столкновения Священноначалия Русской Церкви и православного народа.
    Сегодня наглядно видно, как применяются такие эффективные информационно-политические технологии, как организация беспрецедентной кампании анонимных блогеров, выдающих свою намеренную дезинформацию за «скрываемую правду о церковной жизни и о пророчествах». Они требуют пресловутой гласности и перестройки в Церкви, которые, как мы знаем из уроков новейшей истории, заканчиваются войнами и распадом целых государств. Но поскольку откровенно модернистские идеи в Русской Церкви никак не приживаются, сторонники радикально либеральной трансформации (попросту могильщики Православной Церкви) осуществляют перевод антицерковных и антирусских идей на язык консервативного православного большинства через статьи и книги с использованием пророчеств. Так, образовался целый клан литературных лжестарцев и лжестариц, искажающих само православное вероучение, противопоставлением себя епископату – источнику учительной власти в Церкви.
    По сути, одним из таких радикально либеральных проектов сегодня является культ Матроны Московской. При всей кажущейся сумбурности и неадекватности её высказываний, прослеживается чёткая последовательность и логика.
    1. Революция. Основные пророчества Матроны Московской о будущем России основаны на смене власти, после восстания народа. По мнению провидицы, государство начнёт развиваться только по окончании революции. Причиной восстания послужит недовольство властью и её действиями. Не исключала святая, что в конфликте внутри страны будут замешены другие государства;
    2. Раздел земель. Как результат революции и смены власти Россию ждёт изменение её границ. Разделят русскую землю между Китаем, США и европейскими странами;
    3. Религиозные конфликты. Перед российским народом встанет сложный выбор. Провидица назвала его выбором между хлебом и крестом. По мнению Матроны, россияне будут метаться между удовлетворением мирских и духовных потребностей;
    4. Поиски Бога. Одно из положительных предсказаний для России касается внутренних перемен. Матрона верила в силу русского народа, в его несломленную волю. Поиски Бога – внутреннего и вездесущего поможет простому человеку найти истинный путь.
    Предвижу, Вы скажите, что ничего подобного Матрона не говорила, однако весь интернет сегодня забит её «предсказаниями», люди их читают и многие им верят.
    Какие на Ваш взгляд достигаются цели в результате всех этих инсинуаций?»

    Ответ.
    Действительно, в последнее время в средствах массовой дезинформации началась новая кампания клеветы на Отечественную историю пророчеств. Продажные писаки из ряда информационных ресурсов снова начали использовать старые затёртые штампы и голословные заявления З.В. Ждановой: «Для России у святой Матроны было припасено множество предсказаний...»; «Если русский народ обернётся лицом к Богу и покается, по словам святой Матроны, Россия постепенно вернёт своё величие, и тогда её никто не сокрушит...», добавляя и от себя «новые» пророчества «на злобу дня».

    [Историческая справка.
    О жизни Матроны (урождённая Матрона Димитриевна Никонова, 1881-1952) в основном известно из книги Зинаиды Ждановой (1917-2007), вместе с матерью проживавшей семь лет в одной комнате с Матроной в Староконюшенном переулке и наблюдавшей за духовной деятельностью Матроны. Книга издана массовым тиражом в 1993 году Ново-Голутвинским женским монастырём и содержит необычные и не укладывающиеся в христианскую догматику факты.
    Этот текст подвергся резкой критике со стороны членов Синодальной комиссии по канонизации святых, была назначена экспертная группа, которая составила канонический текст «Жития» блаженной Матроны, убрав недостоверные, на взгляд экспертов, и несоответствующие официальному богословию сведения. Эта версия «Жития» в настоящее время размещена на православных сайтах].

    Автор уже написала две статьи на тему «пророчеств» от Матроны:
    «Разбор одного пророчества Матроны Московской». // http://www.proza.ru/2017/11/20/324;
    «Разбор одного пророчества Матроны Московской. II-ая часть». // http://www.proza.ru/2019/02/07/801.
    Поэтому предлагаю читателям ознакомиться со статьёй протоиерея Георгия Эдельштейна (род. в 1932 г.) от 04.06.2013 «Какое христианство востребовано на Руси в XXI-ом веке?»:
    «Коммунизм – большевизм был и остаётся главным врагом русского народа, главным врагом Православия в России. Надевая ту или иную личину, принимая тот или иной образ, он не перестаёт быть волком, любое слово его – ложь, ибо отец его – дьявол. («Он был человекоубийца от начала… Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» Ин.8:44.)
    В наши дни, когда всё ещё в почёте «красные попы», когда всё ещё забыты те, кто жил и умирал во имя правды и достоинства Церкви, коммунизм – большевизм не прочь принять облик «ангела светла», дать братское лобзание христианству («ваши православные радости – наши коммунистические радости!») и проповедать свои сатанинские идеи в православной упаковке.
    Россия сегодня знает два «православных» бестселлера – книгу З.В. Ждановой «О блаженной Матронушке Московской» и книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые».
    Обе книги – комбикорм для совка. И, что всего знаменательнее, ни наши архипастыри, ни мы, пастыри, ни наши пасомые не заметили (или молчат), что в церковных лавках и книжных магазинах миллионными тиражами распространяется голый коммунистический агитпроп.
    Общеизвестно, что любой бестселлер – не только хорошо продающаяся книга, но и социологическое исследование, зеркало общества.
    Почему книгу раскупают словно горячие пирожки?
    Что в ней привлекает читателей?
    Самым чтимым святым, в земле Российской в ХХ веке просиявшим, является сегодня Матрона Дмитриевна Никонова. Потому что она – самая выдающаяся, самая известная народная целительница. Миллионам наших соотечественников, именующих себя православными христианами, чужд Христос, чуждо Его Евангелие. Быть христианином трудно: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). Люди, одичавшие от коммунистического агитпропа, от «диалектического» и «исторического» материализма, от четвёртой главы «Краткого курса истории ВКП(б)», исповедают в XXI-ом веке пещерный материализм.
    Наши современники (нередко с высшим образованием) ищут в Церкви не мудрых каппадокийцев, не Максима Исповедника, не святого Патриарха Тихона и не священномученика митрополита Кирилла. Нынче востребованы шаманы, колдуны, младостарцы, целители, чудотворцы. Даже рейтинг вчерашних «столпов православия» – борцов с ИНН – неуклонно снижается.
    «Житие» Матушки попало в десятку, в яблочко. Вся книга – конвейер востребованных совком дешёвых чудес, «каждому по потребности».
    «Человек спасается верою (sola fide)», – учит апостол Павел.
    «Человек спасается делами (вера без дел мертва)», – учит апостол Иаков.
    «Человек спасается заговорённой водичкой, колдунами и целительницами, – утверждает книга З.В. Ждановой. – Только нужно найти правильного «православного» колдуна, не ошибиться в выборе целительницы».
    Матронушка, несомненно, правильная: даже в младенчестве она отказывалась сосать мамкину грудь по средам и пятницам.
    «Матушка часто шутила, на вопрос «как спастись?» говорила: «Цепляйтесь все-все за мою пяточку и спасётесь, и не отрывайтесь от меня, держитесь крепче» (стр. 97).
    А может Жданова ошибается, недопонимает блаженную, может Матушка говорила серьёзно, пророчествовала, не шутила?
    «Говорила: «Умру, ставьте на канун за меня свечки, самые дешёвые, ходите ко мне на могилку, я всегда буду там, не ищите никого, иначе обманетесь»» (стр. 116).
    Может, и правда: единственный путь спасения – «за пяточку»? «земельку с могилки»?
    Жаль, книга З.В. Ждановой не была опубликована в годы «научного атеизма», очень бы лекторам помогла: это неисчерпаемый кладезь нелепых вымыслов, басенок, сказочек про «хана Махнута турецкого и хана Махнута персидского». Только ультранаивные и дремуче невежественные люди могут верить тому, о чём повествует «Житие».
    «Мой дядя, Никита Ермаков, работал во время войны в Кремле, подвозил продукты. Когда немцы приблизились к Москве, вот-вот возьмут, Сталин готовился к выезду из Москвы. Мой дядя сумел к нему подойти и сказать, что есть такая блаженная мать Матрона, прозорливая, которая может сказать, как поступить: уезжать или нет. И дал адрес.
    К ней он приезжал, она сказала: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы»» (стр. 26-27).
    Правда, в последующих изданиях книги дядю Никиту молча выкинули, как ни с чем не сообразный глупый анекдот, но какой-то шустрый батюшка успел заказать икону, повесил в храме батьку усатого и матушку слепенькую на полатях.
    Где нынче та икона?
    Кому дозволено «Житие» редактировать?
    Есть при Московской Патриархии Синодальная комиссия по канонизации святых, она работает в тиши и в глубочайшей тайне. Кого-то причисляет, кого-то за что-то отчисляет. Все члены комиссии, надо полагать, прочли книгу З.В. Ждановой, прежде чем приняли решение о канонизации. Не верю, что ни один не рассмеялся. Впрочем, в Священном Синоде Русской Православной Церкви, говорят, тоже никто не смеялся, когда утверждали.
    Они тоже советуют своим пасомым «за пяточку держаться», «земельку с могилки» в кармане носить?
    Христианская Церковь никогда не поспешала петушком ни за какими дрожками – ни за «научным прогрессом», ни за Правительством, ни за народом. Ибо Она – Церковь.
    Как утверждают профессора наших духовных академий, возрождение Русской Православной Церкви началось в 1942 г. («Возрождением» они именуют новую религиозную политику И. Сталина). В том году в Издательстве Московской Патриархии (само издательство – очередная коммунистическая ложь) была опубликована книга «Правда о религии в России» (предисловие митрополита Сергия (Страгородского), редактор – митрополит Николай (Ярушевич)). В сентябре 1943 г. состоялась историческая встреча, Собор, «выборы» Патриарха.
    Почему бы нашим профессорам не предположить, если они верят книге Ждановой, что именно посещение Сталиным Матронушки изменило всю историю Русской Православной Церкви? («Вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробуди».) Посещение – Пробуждение – Возрождение. Матушка вошла бы во все учебники истории Русской Православной Церкви.
    Если не верят – почему молчат?
    По словам З.В. Ждановой, Матрона Дмитриевна в 1943 году (ровно семьдесят лет назад!) предсказала, что Лазарь Моисеевич Каганович убьёт И. Сталина, после чего начнётся правление многочисленных расхитителей народного достояния, появится реформатор Михаил, последуют смуты, распри…, резня…, молебен на Красной площади…, панихиды по Царской семье. После этого коммунисты вернутся к власти, начнётся великое гонение на верующих, что и подведёт итог всемирной истории (стр. 113-115).
    Напомню, книга З.В. Ждановой впервые издана в 1993 году Свято-Троицким Голутвинским монастырём (г. Коломна), тиражом 125 000. Многочисленные последующие изводы «Жития» восходят к тому оригиналу. Пятьдесят лет (1943-1993) предсказание передавалось из уст в уста. К счастью, срок за распространение никто, кажется, не получил и на лесоповал не попал. Но не исключено, что смерть Михоэлса, расстрел членов еврейского антифашистского комитета 12 августа 1952 г., «дело врачей-убийц», падение министра В.А. Абакумова, награждение врача Лидии Тимашук орденом Ленина, – всё это непосредственно связано с предсказанием Матушки о Лазаре Кагановиче.
    Басенки о Матронушке дискредитируют не З.В. Жданову, а нашу Церковь. Мало ли какой вздор написан и опубликован об Иване Грозном, Распутине, Сталине, Жукове, но ни один из них к лику святых пока не причислен.
    Моё недоверие к «народным целителям», «предсказателям», «юродивым», (кстати, у Матроны Дмитриевны стандартных признаков юродства нет) родилось не вчера. В Вологодской епархии я постоянно встречался с целой ватагой блаженных алкашей, чудотворцев местночтимых.
    Об одном из них я писал 18 лет назад:
    «Огромный церковный двор-кладбище в Кадникове был неимоверно захламлен, мусор не вывозили лет 50, вал вдоль всего забора достигал двух метров. Целыми днями возил тележку к оврагу, но горы почти не уменьшались. В середине июля я попросил прихожан помочь мне убрать к Ильину дню хоть одну сторону, где центральные ворота. Работали несколько дней, работали и накануне праздника. Иду в храм приготовить книги и облачения к всенощной. Во дворе разгребают вилами и лопатами кучи ржавой проволоки от венков, банки, бутылки, спинки от металлических кроватей: из них ограды могильные делали. Человек сорок работают дружно, непременно эту часть сегодня уберут. На центральной дорожке стоит какой-то плюгавый мужичонка и что-то бормочет, время от времени перемежая бормотание отборным матом, ни к кому конкретно не обращаясь. Я велел ему убираться вон со двора и пошел дальше.
    На пороге меня догнала страшно взволнованная староста:
    «Батюшка, это Анатолий, юродивый из Вологды, с ним так говорить нельзя, он прозорливый, его все батюшки почитают».
    Я пообещал тоже почитать его, когда он будет трезвый и не будет церковный двор матом поганить. Через час иду обратно, мужик стоит всё там же, в кармане бутылка, в руке стакан, в другой луковица, работающих осталось человек семь, остальные разбежались.
    Толик – прозорливец каждой второй пообещал: если не будет бутылки, если не будет твердой колбасы, если не будет кругленькой денежки, тебе, падла, нож в спину и тебе, сука, нож в спину.
    «Это он их всех обличил за похоть и пьянство, поэтому твердая колбаса и круглая денежка», – охотно пояснила не отстающая от меня ни на шаг староста. «Видишь, батюшка, прозорливый».
    Я взял Толика одной рукой за шиворот, другой – за штаны и почти бегом повел со двора. Он уронил стакан и луковицу, мычал, матерился, обещал укусить меня, и я, де, тут же помру, в воротах он ухватился руками за прутья, упал и мне пришлось отпустить его. Наш алтарник, тоже Анатолий, уложил его в своём доме спать, а прозорливец вытащил из мешка ещё одну бутылку и надрался уже до скотского состояния.
    Перед Всенощной я опять велел ему убираться с прихода, он, сидя на лавочке, заплетающимся языком, но очень обстоятельно объяснил мне, где он меня видал, куда мне нужно идти, и что он сделает со всеми попами – брюхатыми дармоедами.
    Вот-вот нужно начинать Всенощную, но я всё же не поленился пойти в Кадников (в оба конца 6 км), позвонил в Сокол, Толик получил 10 суток, а за мной среди моих собратьев утвердилась слава безбожника. Строже всех осудил меня о. Ярослав Гнып, с которым мы были близкими приятелями. Он терпел от Толика всё – и похабщину, и мат, и облака злосмрадного дыма, и захарканные полы и стены.
    Сегодня я встречаю имя о. Ярослава под документами национал-ортодоксов вроде о. А. Шаргунова и о. В. Свешникова. Они все протестуют против «расстрела парламента», «государственного переворота» и «антинародного режима Б. Ельцина». Зато сам Толик проникся ко мне глубочайшим уважением, и всякий раз, если я появлялся возле Вологодского кафедрального Собора, строго предупреждал всех, кто сидел на паперти, всех сирых и убогих алкашей, что порвёт рот каждому, кто посмеет материться при кадниковском попе» (Записки сельского священника, стр. 108-109).
    Матронушка не пророчествовала о твёрдой колбасе и о круглой денежке, но повествования о ней граничат с такими же анекдотами.
    «В детстве блаженная Матрона играла в куклы. То есть как понять «играла»? Она ходила в широком платье. Нашили ей самодельных кукол, и вот она бросала по одной этой кукле за пазуху, а они проскакивали через платье и падали вниз. Этим она показывала, что матери будут убивать своих детей во чреве» (стр. 24).
    Пророчества о Л.М. Кагановиче, о дяде Никите, который «подвозил в Кремль продукты», можно легко проверить и назвать ахинеей.
    Но как комиссия по канонизации проверяет вещие сны?
    «И вот я вижу сон: стою и смотрю, как Матушка облачается в мундир генеральский царских времён с аксельбантами, лентой полосатой через плечо, и прикрепляет на груди множество значков, а я спрашиваю: «Матушка, что это такое?»
    Она отвечает: «Это регалии – мои заслуги перед Богом».
    Я спрашиваю: «А куда же Вы так одеваетесь?»
    А она, недовольно: «Куда-куда, к Самому Богу Саваофу на поклон, ведь до сих пор по делу Ростислава нет ответа!» (стр. 119).
    Матронушка за бредовые сны не отвечает, и З.В. Жданова не отвечает, а миллион наших соотечественников (может, два миллиона, может, три), воспитанных на баснях исторического материализма, недоумевают: почему мы, приходские попы, не облачаемся в мундир и не демонстрируем регалии – наши заслуги пред Богом Саваофом.
    Впрочем, пожалуй, «кресты с устрашениями», митры и прочие побрякушки и есть такие «регалии».
    Вкусы одних православных христиан вполне удовлетворяет бестселлер З.В. Ждановой, другим христианам требуется «интеллектуальная» книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Тираж примерно тот же, миллион, если не больше. И общее число чудес в обеих книгах примерно то же. И басенки, и анекдоты приблизительно одного уровня. Но между двумя бестселлерами есть кардинальное различие: книга о. Тихона призвана выполнить задание общегосударственной важности: она учит нас любить любое тоталитарное общество, любить любого начальника только за то, что он начальник. Каким бы крокодилом, удавом, шакалом, медведем на воеводстве он, начальник, ни был.
    Для православного христианина смирение перед начальником – мать всех добродетелей. Сие выше поста и молитвы. Смирению перед начальником, которому обучает россиян книга о. Тихона, даже Самого Господа нашего Иисуса Христа пришлось обучать: «Когда он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: «Так отвечаешь Ты первосвященнику?»» (в славянском тексте – «архиереови») (Ин.18:22).
    По мере развития и укрепления в нашей Церкви так называемого «сергианства», принцип соборности, возрождённый Поместным собором 1917-1918 гг., всё более умалялся, усыхал, скукоживался, замещался изначально не просто чуждым, но враждебным христианству принципомадминистративного властвования, большевистского «демократического централизма».
    Нынешний епископ Русской Православной Церкви – дурная пародия на первого секретаря обкома КПСС. Он – Владыка, священноначальник. Напрасно Иисус Христос умалил Себя, напрасно мыл ноги апостолам.
    В последние годы всё шире входит в обиход совершенно переосмысленное слово «священноначалие», в этом новом значении категорически отвергающее и соборность, и свободу.
    «В Церкви различают то, что называется благодатным духовным послушанием старцам и духовниками… и дисциплинарное, административное послушание церковному священноначалию» (стр. 166).
    «Как говорил отец Иоанн, священноначалия следует слушаться всегда и во всём» (Там же).
    «Отец Иоанн с огромным благоговением, любовью и послушанием относился к церковному священноначалию» (стр. 66).
    Таких назиданий о безусловном подчинении священноначалию («ибо через него Господь откроет Свою волю») в книге архимандрита Тихона не счесть. Читающий да разумеет: смирение, послушание всегда и во всём.
    Рассказ о сущем разбойнике священноначальнике Гаврииле (Стеблюченко), через которого «Господь открывает Свою волю», начинается так:
    «Безграничным владыкой и хозяином Псково-Печерского монастыря в те годы был наместник архимандрит Гавриил. О его крутом нраве в церковных кругах до сих пор ходят легенды» (стр. 157).
    «Крутой нрав» здесь – политкорректный синоним слов «хам, самодур, мерзавец». Во внецерковных кругах о нём до сих пор ходят легенды как о хлебосольном хозяине, у которого любой чиновник мог хлебать французский коньяк и закусывать паюсной икрой. Или севрюжиной. Или осетриной. Наместник в монастыре – что пахан в шайке, что фюрер при тоталитарном режиме.
    «Скажем, разгневается наместник на какого-нибудь непонравившегося ему паломника или на глупого дерзкого туриста и закричит, грозно указывая перстом:
    «Схватить его! Выкинуть вон из монастыря!!!» – мы, разумеется, со всех ног кидаемся исполнять приказание...» (стр. 174).
    Поведение пахана омерзительно. Но во сто крат страшнее его влияние на послушников: ведь они хватали, волокли и вышвыривали вон без малейших угрызений совести, – как пишет сам о. Тихон. В монастыре за много лет не отыскать даже намёка на принципы соборности, свободы, любви, и ни один насельник не испытывал потребность в них. Но прошедший школу гаврииловского послушания автор глух и слеп к основам христианства, к Евангелию.
    «На свете есть только один повод, когда послушник может, и не просто может, а должен оказать неповиновение, – говорил отец Иоанн. – Это если приказание противоречит евангельским заповедям. Но такого, слава Богу, на моём веку не случалось» (стр. 166).
    Вся жизнь о. Гавриила, всё его игуменство, все его приказания неизменно противоречат евангельской и апостольской заповеди любви, о. наместник отметает заповеди блаженства, а о. Тихон утверждает – «не случалось».
    Книга архимандрита Тихона – это фундаментальные идеи коммунизма-большевизма в православной упаковке.
    «Дисциплинарное послушание наместнику в монастыре для всех нас было безусловным и само собой разумеющимся. Именно, подчеркну, безусловным, сколь это ни покажется светским людям странным, глупым и нелепым» (стр. 168).
    Светским людям не покажется. Именно безусловное послушание – основа любого тоталитарного режима, его первая и большая заповедь.
    «И если он скажет «солги» – солги, и если он скажет «убей» – убей», – требует Ф.Э. Дзержинский в стихотворении Э. Багрицкого.
    «Когда мы спросили, а что было бы, если бы Аввакума и правда зарезали, отец наместник спокойно ответил: «Мы бы его отпели» (стр. 168).
    Жизнь постоянно ставит нас перед необходимостью выбрать одно из двух: да – нет, плюс – минус, свет – тьма, белые – красные, Христос – Варавва, правда – ложь. Перед такой дилеммой стояли советские писатели, композиторы, художники: за или против А. Ахматовой, Б. Пастернака, А. Солженицына. Святые старцы Псково-Печерского монастыря, не колеблясь, стали в одну шеренгу с С. Михалковым, В. Кочетовым, М. Шолоховым, А. Софроновым. Со всем советским народом и его правительством.
    «Из обители ушли сразу десять монахов. Они написали патриарху письмо, в котором заявили, что покидают монастырь в знак протеста против грубого, деспотичного поведения наместника, и требовали незамедлительно удалить архимандрита Гавриила из обители. Все эти монахи были в основном замечательные молодые люди. Они поселились в Печорах в домах прихожан и стали ждать ответа на своё послание. Вскоре в Печоры прибыла высокая комиссия из Патриархии с указом о снятии архимандрита Гавриила с должности. Престарелый псковский Владыка, митрополит Иоанн, созвал монастырский собор. Вся братия собралась в трапезной, и архиерей, приехавший из Москвы, поставил вопрос об отношении к наместнику. Повисло тягостное молчание. И тогда первым слова попросил казначей архимандрит Нафанаил. Он зачитал написанное им обращение к патриарху – с просьбой оставить наместника в обители.
     Московский архиерей удивился, но спросил, не хочет ли кто-нибудь ещё подписать это послание. Снова повисло молчание. И вдруг с места поднялся самый почитаемый в обители старец, архимандрит Серафим.
    «Где подписывать?» – как всегда кратко спросил он.
    Подошёл и поставил свою подпись. За ним подписали духовники и остальные монахи. Несколько монахов воздержались» (стр. 161-162).
    Об архимандрите Нафанаиле, лжеце и клеветнике, первым потребовавшим Варавву, архимандрит Тихон пишет предельно ясно и лаконично: «Ну, настоящий Плюшкин! Только святой» (стр. 97).
    А архимандрит Серафим – самый почитаемый в обители старец.
    Избави нас Бог и страну нашу Российскую от таких писателей, таких святых и таких старцев.
    Нет смысла переписывать здесь всю книгу архимандрита Тихона, как нет смысла выпивать до дна всю воду в море, чтобы понять её вкус.
    Миллионы наших соотечественников еженедельно ходят в храм, регулярно исповедаются, причащаются, слушают наши проповеди, умиляются. А потом несут свои скудные заработки астрологам, колдунам, народным целительницам (исследователи утверждают – не один миллиард ежегодно). Регулярно голосуют на выборах за коммунистов. Сетуют, что ни им самим, ни их детям не доведётся лизать сапоги И. Сталину, Г. Ягоде, Н. Ежову.
    Плачут над книгой о. Тихона о «несвятых святых» подлецах, мерзавцах, предателях. Табунами идут в тоталитарные секты.
    Грош цена всем нашим проповедям, если книга о священномученике Иосифе, митрополите Петроградском, изданная в 2011 году тиражом 700 (семьсот!) экземпляров, и сегодня, в мае 2013 г., пылится на полках книжных магазинов.
    Святые Новомученики и Исповедники, молите Бога о нас!».
*    *    *
    Теперь, что касается вопроса:
    «Какие на Ваш взгляд достигаются цели в результате всех этих инсинуаций?»
       Когда читаешь последние «изыскания» по теме Отечественная история пророчеств, то складывается впечатление, что у троллей «последней волны» словосочетание «последовательность пророчеств» вызывает какие-то крайне неприятные ассоциации на уровне подсознания. В Православной традиции из поколения в поколение священниками передаётся предупреждение: «Антихрист придёт прельстить, если возможно, и избранных», то есть не просто православных христиан, а клир. Современное распространение лжепророчеств и литературных «фейков» на эту тему, которые опубликованы в интернете, – это и есть процесс «соблазнения», если возможно и избранных в реальной действительности.
        Епископ Тихон, когда был ещё председателем издательского совета Московского Патриархата, несколько лет назад на богословской комиссии РПЦ предупредил о волне изданий, которые ссылаются на чьи-то благословения, но не имеют их, претендуют на открытие неких «истин» и «пророчеств», однако содержат совершенно недостоверные и даже «вредные измышления».
    В качестве примера он назвал книги: «О житии блаженной старицы Пелагеи Рязанской», «О старце Феодосии Иерусалимском», «Богом данная», «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», «Блаженная Алипия», «Сестра Антонина. Чисточетверговая вода».
    Процитирую часть текста его выступления:
    «Увеличение общего потока книг и ослабление контроля за качеством приводит к выпуску книг недопустимо низкого уровня. В качестве примера можно указать на книгу «Иерусалимский батюшка иеросхимонах Феодосий». На ней указано, что она издана по благословению Святейшего патриарха. Однако Патриарх её в глаза не видел и прислал мне письмо с просьбой передать ему эту книгу. Книга эта наполнена самыми невероятными небылицами (далее пересказывается эпизод о «константинопольском царе», назначившем Феодосия настоятелем придворной церкви) […]
    К сожалению, в печати появляются и такие жизнеописания подвижников благочестия, которые очень трудно отличить от жизнеописаний магических целителей и ясновидиц типа Ванги. Они содержат в себе вымыслы, магизм, непристойные нападки на Церковь. Как правило эти воспоминания есть результат воспоминаний «духовных дочерей» этих подвижников спустя десятилетия после их кончины.
    Что только не прочитаешь в таких «житиях»!!!
    И что нельзя молиться о тех, кто сжигает тела своих родственников, и что без головного убора женщина не должна ходить и даже спать, и что нельзя допускать к причастию того, у кого в доме живет собака, что Хрущев был страшным магом и жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засевать плевелы из Америки […]
    Духовная жизнь, как она предстает из таких книг – не борьба с грехом, а борьба с порчей и сглазом. Духовная брань по этим книгам – не подвиги милосердия, воздержания и любви, а борьба с порчей путем раздачи освященных (но освященных не по церковному способу) масла и воды.
    Преподобный Сергий Радонежский и преподобный Серафим Саровский за всю жизнь сподобились лишь нескольких посещений Пресвятой Богородицы, а персонажи некоторых современных книг чуть ли не каждый день посещают Илия Пророк, Симеон Богоприимец и, конечно, Пресвятая Богородица. Зачастую в таких книгах искажается облик настоящих святых. Иногда им приписывается жестокость. Так, в одной из книг рассказывается, что отец Иоанн Кронштадтский отомстил за осквернение своей могилы.
    При её вскрытии накануне войны он грозно сказал:
    «Нечестивцы! Потоплю город кровью и уморю голодом!»
    Неужто за осквернение своей могилы святой будет мстить миллионам безвинных людей?!
    Люди, которым посвящены эти книги, вполне могут быть истинными подвижниками, но рассказы о них написаны людьми, явно находящимися в состоянии прелести. Такое бывало и в прошлом – вспомним, например, культ Иоанна Кронштадтского у секты иоаннитов. Но в прежние времена были средства борьбы с этими неумеренностями, одним из которых было православное богословие, одной из задач которого была борьба с мифологией и суевериями […]
    В последнее время стало возможным и появление книг, отметающих церковное учение с помощью таинственных ссылок на анонимных «старцев». Очень это сейчас модно: вместо строгого обоснования своих утверждений действовать по принципу «одна баба сказала». Уточняющих ссылок обычно не приводится. Естественно, что люди, знающие об отцах понаслышке, а из Писания читавшие разве что Апокалипсис, не могут отличить христианства от язычества […]».

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
    Читатели, кто ознакомился с «благочестивыми пророчествами» от Матроны Московской, не спешите им верить, ибо в них содержатся совершенно недостоверные и даже «вредные измышления» троллей. Сама же Матрона ко всему этому «балагану» не имеет никакого отношения, ибо современное распространение лжепророчеств и литературных «фейков» на эту тему в СМИ, – это и есть процесс «соблазнения», если возможно и избранных в реальной действительности.
*    *    *
ДТН.


Рецензии