Парень из прошлого Часть 1 Г-1 А юность так близка

                Нептун. 37179 год от великого переселения по НК
                (49572 по СК)
                Глава 1 Сломанный компрессор.

                Александр Акимов

Таймер на часах запищал, выводя меня из размышлений. Нажав на большую клавишу сбоку, отключил противный писк и вернулся к раздумьям.
- Сааань! Саня!!! Хорош мечтать! Нам домой пора! Через полчаса город закроется, если мы не успеем, то  останемся на поверхности и замёрзнем! Ты же не хочешь повторить судьбу Жени? - заметался Лебедев.
Этот дурак просто хотел проверить, что будет, если пробыть сутки на холоде И с ним всё было бы в порядке, если бы не внеплановая
снежная буря, говорят его труп так и не нашли. А его мама покончила жизнь самоубийством, узнав о смерти сына. Отец Жени погиб на заводе по изготовлению бытовых химикатов. Говорят он отравился хлором. Причём никто из коллег не заметил первые симптомы на подобии сухого кашля, а сам же мужчина, когда почувствовал стеснения в груди и боль при попытке вдохнуть не жаловался, поскольку не желал терять работу. Работодатель обязан отправить на больничный при первых же симптомах отравления. Только вот в договоре прописывалась намного меньше зарплата, а всё остальное уходило в премии по выполнению плана изготовления. Поэтому больничный был никому не выгоден, тем более человеку на котором беременная жена и малолетний сын, а так же несколько кредитов. После смерти мужа женщина ещё, как-то пыталась справиться с депрессией, но после выкидыша, по неустановленным причинам, и смерти сына, она не выдержала психологического давления и застрелилась.
 Мы жили на огромной ледяной планете и резкие перепады температур частенько случались, поэтому за городом на нас всегда были одеты лёгкие, но очень прочные костюмы из Эрариума, способные выдержать температуру до - 200 градусов цельсия, единственный их минус, что при критических температурах их ресурса  хватало не более чем на 15 минут. Сейчас термометр показывал - 120 и беспокоится было не о чем, но с наступлением ночи на планете, она падала практически до абсолютного нуля т.е. до -270 градусов.            
Витька тянул меня за руку пытаясь привлечь внимание, а я был полностью погружён в изучение отколовшегося куска льда, точнее в изучении того, от чего он откололся. Это был один из огромных компрессоров, что охлаждал планету. Который отдалённо по форме представлял из себя допотопный водородный двигатель автомобиля, а если зайти сбоку, то виднелись края решётки за которыми располагались лопасти размером с небоскрёб в Лаптоне. По истине исполинских размеров машина.
- Такого быть не должно - всё чего от меня добился друг, прежде чем я опять замер в размышлениях.

Лебедев ещё немного помялся посмотрел на часы, встроенные в костюм. Стрелки под толстым стеклом показывали уже пол второго вечера, а значит ещё буквально полчаса и мост в ледяную пустошь планеты поднимут, а город погрузится на 2,5 километра под землю.
Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а там откуда мы родом, они длились около 24 часов, поэтому, когда основатели прибыли на эту планету, то резкая смена дня и ночи заставила их призадуматься, как же быть. Замедлять скорость вращения планеты было слишком безответственно и могло привести к удручающим последствиям, поэтому главы совета предложили альтернативу и объявили о 32 часовых сутках, что означало, что в один день могло произойти две смены дня и ночи. Но и на этом сюрпризы не закончились, как позже оказалось год на ледяной планете длился около 90 000 дней, поэтому мы создали новую метрическую систему подсчёта времени, и перевели её в циклы. То есть 37179 год означал 301,5 цикл при учёте 32 часового дня на Нептуне . За один цикл проходило 123,28 года по новому календарю. То есть, как вы уже поняли 1 цикл равен 1 обороту вокруг солнца.         

Лаптон - это огромный мегаполис в котором проживает около миллиарда людей. Высота  его небоскрёбов достигала 890 метров, а радиус города составлял около тысячи километров, но самое интересное было другое. Лаптон являлся центром торговой империи Нептунианской Федерации. Именно сюда стремились попасть все более менее поднявшиеся торговые представители. Многие продавали дома и всё имущество, чтобы только переехать на эту планету. Нептун просто лоснился жиром. Жир стекал с верхушек небоскрёбов и тоненькими струйками распространялся по всей планете с помощью торгового конвоя, охраняемого несколькими боевыми единицами с плазмомётами. Но это ещё не всё. Тот кто успевал заручиться поддержкой властей, у тех прятался в костюме брелок, после нажатия на который, через  минуту слетался целый взвод стражей пустоши. Поэтому всякий раз, когда вооружённая толпа головорезов, решала накрыть пусть даже небольшой конвой с припасами, то чаще всего, для них это заканчивалось либо тюрьмой, либо смертью. Особенно если это происходило близ мегаполиса. В глубинке, между городами-убежищами, чаще всего можно было обокрасть колонию с грузом, но вряд ли бандиты находили чем поживиться или что можно было выставить на продажу, хотя бы чтобы окупить налёт.
Тем более был всё равно  шанс нарваться на патрули, и тогда до конца дней вы проведёте в Чёрном Ястребе на другом краю империи, что расположен за миллионы световых лет от Нептуна.
Тот же износ оружия и плазмовые стержни влетали на любой планете в копеечку, ведь без разрешения на оружие, ты мог обратится только на чёрный рынок, а там цены доходили порой до абсурда, превышавшие оригинальную стоимость в десятки раз. Покупать на чёрном рынке в розницу себе дороже, но крупные преступные синдикаты закупались партиями от нескольких сотен до десятков тысяч боевых единиц, что иногда выходило дешевле чем в обычных оружейных магазинах, ибо его делали под заказ и вариант того, что от него откажутся близился к нулю, ведь предоплата могла составлять от 50% до 100%, зависимо от производителя и сделки.

 Те же кто из торговцев имел побольше денег, отправляли свои грузы на сверхскоростных поездах, что ходят между городами по специальным подземным туннелям  со скоростью 5000 миль в час. И способны доставить груз из одной точки в другую максимум за двое суток. А при экспресс доставке, всего за 35 часов, но вам придётся раскошелиться, поскольку из-за вас специально поднимут туннельную трубу, чтобы поезд смог спуститься на станцию прибытия в назначенный именно вами срок. Любой каприз за ваши саптиры. Саптиры это общепризнанная валюта Нептунианской федерацией и самая подкреплённая валюта во вселенной. Ведь мы являемся богатейшей планетой и сюда стекаются все деньги Федерации.   

Нептунианская Федерация представляла собой огромное, холодное, космическое королевство с миллиардами планет с централизованной системой правления растянувшееся на более чем  1,3млрд  световых лет по всему сверхскоплению Ланиакея, что состоит из 4 частей. Сверхскоплений Девы, Павлина, Кентавра и Гидры - Кентавра.

Вы наверное спросите, но как можно преодолевать такие невероятные расстояния и не умереть от скуки по дороге, или не отстать от жизни хотя бы на несколько тысяч лет?
Всё довольно просто! Ещё когда я учился в школе нам рассказывали про Зегройд - сверхпрочный материал, из которого вырабатывают антиматерию, для  столкновением с оставшейся материей Зегройда, что выделяет  огромное  количество энергии, которую используют в качестве топлива, для полётов в космосе на дальние расстояния.

Например на корабль массой в 4000 тонн  на один прыжок в гиперпространство на расстояние  в 250 000 000 световых лет потребуется
4000 тонн топлива или 2 заправки по 2000 тонн, на федеральных трассах проложенных НФ по всем трём федерациям.

 К сожалению Зегройд не продаётся в других империях, поскольку Нептунианская Федерация имеет монополию над этим ресурсом, а чтобы предотвратить сбыт товара на чёрный рынок - галактическая полиция внимательно следит за каждым граммом этого вещества, а для его получения необходимы специальные транспортные карточки и допуск А класса. Он используется чаще всего для путешествий на самые курортные планеты на подобии Арамеи. Говорят, кто побывал там, больше не способен отдыхать в других местах, поскольку планка планеты пробивает вершину ожиданий. Так же в своё время я с мамой облетел несколько сот миллионов световых лет и побывал на десятках планет за свои двадцать пять лет. И скажу, что этот мир невероятно красив и элегантен. 

Итак, существует 4 уровня допуска. Допуск А - имеют капитаны космических кораблей с двигателем на Зегройде. Допуск B - обычно присваивается оставшейся команде под управлением капитана с допуском А. Допуск уровня С, можно спокойно получить, если вы сдали на права на корабль летающим на изотопе гелия. Чаще всего на таких кораблях летают на окраине федерации, поскольку, добыча Гелия 3 довольно трудоёмка и невыгодна для НФ, поэтому чаще всего его закупают у Висарианской Империи.
А допуск уровня D получает любой гражданский пассажир или команда капитана С класса.
Летать в космосе без получения допуска строго запрещено и карается несколькими сотнями лет заключений.
 
Существует 3 космические империи. Нептунианская, Лаботарианская и Висарианская про две оставшиеся я вам расскажу позже.

Когда часы Лебедева показали без пятнадцати два он  перестал церемонится и потащил меня к городу. Немного придя в себя я отдёрнул руку и пошёл сам.
- Бегом! Не успеем! - парень махнул несколько раз в сторону города и ускорил шаг.
Я решил последовать его примеру, но в этот момент в правой ноге что то защемило и я грохнулся на снег.
- Погоди, нога болит, я не могу быстрее! - окрикнул я друга.
Ветер, с приближением ночи, задувал всё сильнее и помимо того, что я пытался вернуть равновесие, мне приходилось бороться с непогодой.
Друг возвёл руки к небесам и подойдя ко мне открыл свою аптечку на груди - судорожно начал искать шприц.
- Ты когда последний раз принимал дозу? - только не говори, что перед выходом не поверю, действие не могло так быстро  закончиться.
- Я же при тебе таймер запустил? - отмахивался я, указывая на истекшее время.
Я прокручивал у себя в голове момент, когда я запускал таймер, доставал шприц, потом ворвался Лебедев и мы отправились на ледяную пустошь на поиски того самого компрессора. Но вот вспомнить момент, когда я принял  лекарство, я не смог, а таймер ставил лишь для того чтобы принять новую дозу, пока не закончилось время старой. Но никак для того чтобы ощутить неимоверную боль, что уже несколько месяцев не донимала меня. По ночам нога могла немного ныть, но с утренней дозой всё приходило в порядок. Прежде чем встать, я сначала дожидался действия наркотика, поэтому мне приходилось вставать на полчаса раньше и расхаживать ногу, чтобы не опаздывать в институт.

Через силу, облокачиваясь на негодующего друга, мы прорывались через постепенно растущую снежную бурю, из-за которой термометр на часах с каждой минутой всё больше покрывался инеем, а цифры на нём падали всё ниже и ниже. Без пяти два, мы уже тяжело дышали и полностью осознавали, что не успеваем к закрытию города и нужно было где то переждать ночь, чтобы не замёрзнуть, как злополучный Женька. До города оставалось около километра - в обычных условиях мы бы спокойно до него добежали, даже если бы буря была бы ещё сильнее. Но в случае с моей ногой, мы вряд ли бы доковыляли бы и за 15 минут.
- А я тебя предупреждал, что надо идти! Но нет, ты упёрся, как баран в свой холодильник и ни в какую не хотел меня слушать! - заворчал Лебедев.
- Во-первых не в холодильник, а в компрессор. Во-вторых, если мы как то переживём эту ночь, то я смогу сообщить совету о том, что произошёл инцидент и как минимум одна из установок прекратила свою работу, и возможно существуют подобные случаи, а значит температура на планете начнёт постепенно подниматься и города могут быть рано или поздно расплющены метановыми водами. Да этой новостью я могу спасти планету! 
Я был настолько в эйфорическом припадке, что не осознавал, что пережить ночь на Нептуне вне города или закрытого помещения невозможно.
- По-моему у тебя комплекс мессии! Могу поспорить про этот случай всем давно известно, компрессор починят и скоро запустят в работу. Я уверен, что вся система автоматизирована и скоро выпустят нанороботов, которые приведут старые механизмы в действие. - саркастично фыркнул Лебедев
Похоже, подсознательно мы оба не хотели думать о случившемся и пытались любыми способами избежать темы дальнейших наших действий. Но, как только стрелка на часах указала на два часа - город, что величественно возвышался над нами, издал механический треск, словно огромные шестерёнки забились друг о друга и потихоньку погрузился под землю. А плиты из сплава галлия и эрариума выдвинулись из под льда, накрыв синеющую от метановых льдов пропасть.
- Ну всё, приехали! - обречённо вздохнул Витька. И каковы наши дальнейшие действия, товарищ мечтатель? И хотя лицо товарища, что находилось внутри скафандра, через такую бурю уже было не разглядеть - я был уверен, что парень зол и если бы не критическая ситуация, то я, скорее всего, получил бы в морду.
- Не переживай, ещё успеешь мне отомстить! Лучше не трать энергию понапрасну, а давай подумаем, что можно сделать.
Я открыл карту на которой высветился город и вся прилегающая к нему территория на много миль вперёд. Немного увеличив масштаб, и отметив галочкой ближайшие убежища, сложилась печальная картина. Оказывается, на таких лохов как мы планета не рассчитывала, и ближайшее убежище находилось в 10 милях от нас, и топать нам, судя по буре, туда не меньше 2,5 часов. А термометр уже показывал -185 градусов, что означало, ещё полчаса - максимум час и мы умрём от холода, поскольку, я уже говорил, что ночью температура падает до -270 градусов, причём судя по стрелке это происходило быстрее чем я рассчитывал.
- Почему я должен из-за тебя теперь подыхать! Чем я заслужил смерть в 25 лет. Говорила мне мама чтобы я не общался с тобой, потому что ты магнит для неприятностей, а я дурак не верил! То яблоки тебе понадобились для экспозиции! И не абы какие, а именно соседские, потому что они типа лучше всех отображают красоту этого мира! А я как дурак повёлся на это и чуть не лишился правой руки, когда поверил тебе, что сосед на работе и полез на яблоню, а оказалось, что у него выходной и на звуки ломающихся сучьев он вышел с винторезом и "на счёт три" открыл огонь на поражение. Причём, ты зараза, когда только открылась дверь частного дома, уже перепрыгнул через забор и свалил.
- Да успокойся ты дай мне подумать! Ты же сам потом эти яблоки за обе щеки уплетал и говорил, что лучше в жизни ничего не ел!      
Я смотрел на разозлённого Лебедева с опаской, дружба дружбой, но иногда я действительно перегибал палку, а если он сейчас начнёт припоминать все наши совместные приключения, в которых я был инициатором, то я не был уверен, что мы доживём до следующего утра. Мне, необходимо было сосредоточится, я чувствовал, что упускаю какую то очень важную деталь. И вроде меня что-то осенило секунду назад, но из-за словесного поноса друга, мысль потерялась в бездонном пространстве моего разума. 

Лебедев умолк, он знал, про мои способности и что, если дать мне время я смогу решить практически любую задачку. 
Термометр уже показывал -205 градусов, а это означало, что у нас в запасе максимум 15 минут, если мы где нибудь не укроемся, то завтра мимо проходившие путники узреют две ледяные скульптуры прижатые друг к другу, пытающиеся добыть хотя бы капельку тепла. Температура внутри скафандра уже опустилась до пяти градусов и продолжала падать с каждой минутой всё быстрее и быстрее.
Я немного задрожал от непривычного холода и снова вспомнил про сломанную  холодильную установку. И тут меня осенило!
- Ну конечно же! Тепло! Пошли в сторону компрессора, быстро!
- Опять ты со своим холодильником! Что решил умереть обнявшись со своей любовью?!  До парня либо ещё не дошло, либо от паники и холода его мозг перестал осознавать элементарные вещи и просто отключился выдавая защитным механизмом отрицание происходящего.
- Не спорь! Что происходит с твоим холодильником, если он сломался, но всё еще подключен к энергосети? Он выделяет те...
Глаза парня зажглись и мы с утроенной силой побежали в сторону компрессора. Поскольку таблетки уже подействовали, или так повлияла эйфория на реакцию того что мы выживем, то нога заработала как новенькая. И через 5 минут мы хоть и были похожи на ходячих мертвецов - пальцы не сгибались, спина задеревенела, правая часть лица онемела, но всё же забежали в дырку, что образовалась из-за поломки установки и наконец ощутили тёплый воздух. Облокотившись на ледяную стену впереди установки мы почувствовали дикую усталость. Хотелось подремать пару часиков. Но даже при такой шикарной ситуации, это могло привести к очень печальным последствиям. Ведь мы могли бы уснуть из-за усталости больше чем на 16 часов и случайно проспать второе погружение города, а кислорода у нас только на 8,5 часов, то есть впритык.
- Ложись, поспи - предложил я парню. Это из-за меня мы здесь оказались. Так что мне и расхлёбывать эту кашу.
- Ага, разбежался! Чтобы ты сам уснул от скуки. Знаю я тебя! Зависнешь опять на полчаса и ненароком уснёшь от усталости.
- Нет уж! Лучше уж ты поспи, а я подежурю. Всё таки я проходил военную подготовку, пока ты штаны за учебниками просиживал, и спать совершенно не хочу.
Витька стрельнул на меня взглядом и отвернулся, предполагая, что я не пойму, что он юлит.   
- Зато, я вижу, когда ты мне врёшь! Тебе бы тоже стоило книжки почитать, а не только пыль по полигону гонять, да детей своим видом отпугивать. - огрызнулся я.

Не смотря на свой возраст, он явно не выглядел на свои 25, а скорее походил на сероволосого перекаченного мужика лет тридцати пяти с синдромом отмены. Из-за этого многие люди обходили нашу парочку стороной, а слава о наших похождениях уже разлетелась по всему району и поэтому, каждый раз, когда мимо проходит патруль, нас обязательно остановят и спросят документы, а у Витька увольнительную, хотя он ещё пока не служил, а просто проходил спецподготовку. Поэтому, в первый раз, где то 3 года назад, когда нас остановили, а при нас не было никаких документов, мне пришлось звонить маме и просить её забрать наши жопы из клетки. Мне ещё повезло, что он не вспомнил про капсулу с Зегройдом, что я попросил умыкнуть его для моих экспериментов с новым двигателем, что я создал на основе космолёта стоявшего у соседа на частном космодроме, куда мы тоже залезли ночью. И пока я копошился в двигателе и всё там фотографировал, Витька стоял на шухере, во все глаза всматриваясь в темноту и постоянно торопил меня, как будто только у него поджилки тряслись! Причём ещё где-то вдали выли собаки и по всем ощущениям было похоже на фильмы ужасов, что крутили в кино. Нам тогда казалось, что сейчас откуда-то из-за угла выйдет мужик с топором и проломит голову, сначала другу, а потом мне. Поэтому, когда на шум выбежал охранник и пообещал засунуть наши руки куда поглубже, если мы отсюда не свалим, то я даже, вначале, заорал от страха, а после побежал со всех ног. Когда мы добежали до нашего дома (а жили мы в одном подъезде), то Витька надавал мне лещей, приводя меня в чувства, поскольку я всё ещё думал, что тот чел гонится за нами, хотя позже я вспомнил, что парень был толстым и дальше ворот не выбегал. 

На мои комментарии Витька только цыкнул и решил обойти несколько раз вокруг исполинской постройки. Не знаю, что он там пытался рассмотреть, но на его месте я был бы аккуратен. Поскольку хоть и расплавить глыбу замороженную при температуре в -270 градусов практически невозможно. И даже с помощью того тепла, что выделяет компрессор на это уйдёт несколько недель. Но нам точно неизвестно сколько прошло времени с тех пор как лопасти перестали крутиться.
Мне тоже не сиделось на месте, но в отличии от напарника мне было о чём подумать. Задумавшись о своём, я не заметил, как усталость навалилась на меня всем своим телом и я не смея сопротивляться - уснул.

               
       


 
    


Рецензии