Зарисовки иностранки

Идем в лес за черникой с несколькими шведами.
- Ой!- не могу я сдержать восторга.
- Сколько черники в этом году, ну просто видимо-невидимо!!

Вижу только согбенные шведские спины, собирают ягоды, пыхтят и молчат. Потом один из них произносит: «Juo!», что по-шведски тоже что наше «Гм!», то есть выражает некоторое сомнение и недоверие. Не знают шведы, что мне ответить, думают, размышляют...

На следующий день подбегает ко мне радостный швед: «А ведь ты вчера была права! Сегодня прочел в интернете, что черники в этом году видимо-невидимо!»

То есть, глазам своим здесь уже не верят, разучились, зато безусловно верят информационным ящикам- телевизионному или компьютерному.

***
Едем в лес на прогулку. Все как полагается, ведь по общепринятым здесь меркам надо каждый день пробегать или проходить быстрым шагом около 5 километров. По дороге крупные капли дождя застучали по лобовому стеклу машины. Я перепугалась:
- Ой, я же плащ забыла!

- Lugn!- говорит мой спутник-швед, что означает по-шведски "спокойно".
- Дождя не будет, я сегодняшнюю карту погоды смотрел!

Я с удивлением смотрю на своего попутчика, думая, может у него с головой не все в порядке. 
- Ну, а теперь в окно машины посмотри! Что? Нет дождя?

Он в ответ удивленно смотрит на меня, и думает, в свою очередь, что это со мной что-то не так, как же я не понимаю, что государственному бюро погоды надо доверять.
- Ну и что, что капает! Ведь не очень сильно!- контраргументирует он.

Сошлись на этом, что оба правы, дождь конечно есть, но не сильный. Значит и мои глаза не врут и бюро погоды в какой-то мере не соврало.

***
Может сложиться впечатление, что я к шведам отношусь отрицательно. Это не правда. Они, конечно, народ чудаковатый с моей русской точки зрения. И над этим я не считаю зазорным улыбнуться. Однако я за многое их очень сильно уважаю. Прежде всего за присущее им трудолюбие. Они как муравьи- работают изо дня в день, что-то устраивают, улучшают, сажают, красят, украшают. И при этом не говорят: "Как я устал, теперь надо бы расслабиться, отдохнуть, поддать!". Нет, они в постоянном труде находят радость, не считают, что труд- это не наказание, а напротив- это благо. И поэтому живут в ухоженных домах, в садах у них везде цветы, подстриженная травка, роскошные яблони и сливы. И не нанимают они садовников, а все делают сами. И это все ради того, чтобы жить было приятно.

Вспоминаю, как приходила ко мне на врачебный прием типичная шведская мамочка, обвешанная своими троими детьми, которая к тому же работает на полную ставку. Я чем могла помогала и часто спрашивала: "Как вам должно быть трудно?". Тут она удивлялась и отвечала: "Nej! Det аr roligt!". То есть: "Нет! Это же так забавно!" 

Я вот думаю, кто это у нас выходит на бессмысленные политические протесты, и ответ напрашивается сам собой: "Конечно, отпетые бездельники!" Люди, которым делать нечего и они занимаются имитацией полезной деятельности. Здесь это невозможно! Здесь люди все заняты c утра до позднего вечера. Они работают, а в свободное время улучшают свой быт, они это называют "Sаtta guld kant pа tillvaro", то есть "Украсить свой быт золотой рамочкой". Ну, а если хотят отдохнуть, то идут в парк или в лес, и бегают, быстро ходят, гуляют. О своем здоровье каждый здесь заботится сам, а не ждет, что доктор его - пропитого, прокуренного и ожиревшего на ноги поставит. 

         


Рецензии
Спасибо, Полина!
Замечательные зарисовки! Нравятся мне Ваши язык, юмор и ирония!
У всех, конечно, свой менталитет, все мы очень разные, и поэтому такие маленькие казусы бывают везде. Главное -- чтобы было желание понять друг друга, правда? 🙂

Ольга Благодарёва   04.01.2021 17:03     Заявить о нарушении
Правда, Ольга! Спасибо за рецензию!

Полина Ребенина   11.01.2021 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.