Воспоминание о деде

 Дед мой был простым и приятным человеком. Обнимешь его и чувство такое, будто находишься в старом дому со сложившимся укладом и древними знаниями, что благо несут жильцам этого дома. А попросишь у него чего - нибудь рассказать, он начнёт повествовать, да так ладно всё у него выходило, что бери и записывай.
- Дедуль, твои бы речи да сопроводить под старинную и подходящую славянскую музыку, — сожалением произносила марательница бумаги, сетуя в мыслях на то, что музыка для неё как искусство закрыто.
Тот только улыбался светло, и гладил ребёнка по голове доброй старческой рукой. На моей памяти, родственник никуда не торопился и не спешил. Жил по своим убеждениям и никогда не навязывал их никому. За что ему большое и человеческое спасибо.
А сколько он с проектами и с работами помогал, терпя психозы внучки, когда, у той что - то не так выходило. Большинству из нас знакомо состояние, когда обида поглощает вас. В такие мгновения и в то время, я ели сдерживала слезы и была возмущена всеми. Будущее было покрыто мраком и всё виделось только в темном цвете. Папин отец не утешал словами, он, молча, гладил мне руку или обнимал, пока внучка захлебываясь, жаловалась на всех и на несправедливость этой жизни.
Были вещи, о которых мне было трудно поведать, будь то стыд, неуверенность в том, что он меня поддержит, или что - то иное. Поэтому отмалчивалась и не врала ему, чтобы потом можно было смотреть в его доброе лицо. Этот удивительный мужчина всё видел и понимал, и не осуждал. Дожидался, пока трусливой и неуверенной в себе девочке хватит духа во всём сознаться и рассказать о своих проблемах и страхах.
Смотря на прожитое, только теперь понимаешь, насколько же ты была эгоистичным созданием. Тогда молодость с неопытностью не понимали, что люди ни в чем не виноваты. Они пытались жить, принимали решения, совершали ошибки. Каждый двигался в собственном заданном темпе. И им было не до тебя, у них был свой жизненный путь. Всё, что происходило со мной тогда, было следствием череды собственных неправильных действий. И дедуля хотел, чтобы его внученька сама повзрослела, и в будущем смогла бы справляться со своим состоянием.
Он был мудрым, и по - настоящему ОТЛИЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.


Рецензии