Время перемен

Ричарду было горько и пусто.
Мальчику дали такое серьезное, взрослое имя. Но он никогда не чувствовал его по настоящему своим. И теперь, когда, кажется, пришла пора взрослеть, он просто... Растерян?

Да, пожалуй. Его ожидал переезд, переход в новую, уже среднюю школу... Но сердце-то упрямо желало остаться в родном городке, где всегда можно убежать отдохнуть на пляж или к деду в гости. Где один только шум волн способен успокоить или напротив, в шторм, напугать до ужаса.

Ричард лежал на морском берегу и видел сон о морских черепахах. Точнее, об их детёнышах. Они неспешно ползли по золоченому песку и несли на своих спинках время. Да, оно нещадно уходило, его поглощали сине-зеленые волны. И мальчику хотелось написать просьбу о помощи на тетрадном листке, засунуть в бутылку, как делалось в старых добрых книжках, и отправить морем кому-нибудь, кто понял бы. Но пока...

Дед Ричарда был невысоким широкоплечим стариком с грубоватым лицом. И всегда представал перед внуком спокойным, точно седая скала. Он вязал снасти, сматывал леску, цеплял на деревяшку крючки, чтобы они не потерялись и не впились кому-нибудь в пятку. Учил ловить рыбу, готовить, читать, понимать поступки окружающих и видеть то, чего, возможно, на самом деле нет. Учил замечать красоту природы.

Он любил говорить со своим внуком. Но особенно сильно Ричарду запомнились слова о том, что люди сами придумали себе бесконечность. В тот день мальчик убежал на пляж, желая провалиться сквозь землю, оказаться в ином мире, попросить богиню судьбы остановить время, только бы все оставалось, как есть. Ведь... Вот она, бесконечность. Хорошо же. Зачем ему какие-то перемены?

А дед его касался окладистой бороды и размышлял, да так складно, что Ричарду захотелось и эти слова запечатать в бутылке и отправить нуждающимся.

Теперь Ричарду почти сорок, и он вернулся. Песок на родном берегу перестал быть таким светлым. Да и не лето уже. Ноябрь, осень почти уступила права зиме. Йодовый запах стал гуще и пронзительнее. А Ричард лежит, точно мальчишка в былые времена, и смотрит во внезапно чистое прозрачное небо.

Оно отражается в море и делает его поверхность бледно-голубой. Тёплая куртка надёжно защищает Ричарда от холода, ботинки не намокают в набегающих волнах. Шум уносит мысли далеко в прошлое.

Ему снова снится тёплый пляж, солнце, маленькие черепахи, время на их панцирях и бутылка с посланием...

Всякий раз, когда Ричарду нужно было прощаться с прошлым, двигаться вперёд, он возвращался сюда. Хотя бы мысленно. И с печалью и одновременно радостью вспоминал слова деда, которые понял не сразу: "Человек придумал бесконечность. Но жизнь это движение. И ни одно состояние не может продолжаться вечно. Нам всем нужны перемены".


Рецензии