Чернушка

Чёрный груздь,он же чернушка,довольно распространённый в наших лесах гриб. Он может расти почти везде,где есть берёзы:в лесах,перелесках,рощах,парках,попадается даже под придорожными берёзами и по склонам канав.

Причём встречается,как правило,колониями,зачастую довольно большими;одиночные плодовые тела редки. Бывают крупные (до 20 см диаметром) экземпляры, причём зачастую крепкие и не червивые. Хотя я такие брать обычно избегал:зачем,если можно насобирать более молодых!

Много чёрных груздей росло в лесу на даче. Также в приличном количестве они попадались в остатках леса неподалёку от аэропорта Пулково. Чернушки я охотно брал на засолку:хорошо получаются при правильном приготовлении. Можно и мариновать,но такие грибы я не особо люблю.

Некоторые ухитряются даже варить и жарить. Как,не понимаю:чернушки и перед засолкой для удаления горечи необходимо три, а лучше четыре дня вымачивать.

Говорят,что едкий вкус уходит после многократного отваривания,но у меня он не исчез даже после варки в трёх водах (каждый предыдущий отвар сливался). Хотя горечь и уменьшилась. Может,любители первых и вторых блюд из чернушек и других требующих долгой обработки грибов просто ими закусывают? Под водку-то всё пойдёт. Ну,почти всё.

Но когда было достаточно других видов грибов,а засолка в планы не входила, я чернушки игнорировал. Как и все остальные млечники (кроме рыжиков,последние можно много как приготовить),сыроежки,всякие рядовки (тут тоже есть исключение-это зеленушки). Пусть растут себе. Ну или кто-нибудь другой сорвёт, кому они нужны в это время.

Фото из интернета.


Рецензии