КоД 4

19.00

«Сильнее и удивительнее всего
сила воли проявляется
в громадном срединном царстве,
где Европа как бы возвращается в Азию,
- в России».
Фридрих Ницше. «О России и русских»

- Говорят, - заговорщицким шепотом начал Савва, - что некоторые темнокожие жители Африканского континента так мечтали сбежать из родных краев в Новый Свет, что усиленно учили английский и целыми племенами добровольно продавали себя в рабство. Говорят, жители некоторых славянских государств так мечтают попасть в Европу, что...
- Опять ты со своей политикой, - поморщилась Альвина.
- Это география, - с некоторой злостью парировал Савва. – История, социология, но никак не политика.
- Смешались в кучу кони-люди, - «простила» Альвина своего мужчину.
- Перечитывал недавно французский эпос, - решил поддержать друга Антон. - "Песнь о Роланде", испанский эпос - "Песнь о моем Сиде". Героизм рыцаря оценивали по тому, насколько более кроваво и жестоко он умел грабить мавров, славян и прочих нелюдей... Очарован Европой: прошли века, а она все так же, по-средневековому, молода.
- Ничего не изменилось, - обрадовался поддержке Савва. - Европа - настоящий рай, в который мы, несомненно, попадем.
- Войдем через Врата святого Петра? – улыбнулся Антон.
- Нет, не войдем через Врата Петровы, - решительно возразил Савва. - Мы пролезем через прорубленное Петрово окно, но обязательно будем там! Мы уже почти готовы: постепенно отказываемся от всего материального, чтобы остаться нагими и босыми - иначе не достичь Царства Небесного. Дело осталось за малым: чтобы попасть в рай, нужно исхитриться умереть, но и здесь европейские друзья нам помогут.
- Какой ты злой, - ласково сказала Альвина, кладя белокурую голову на плечо своему мужчине.
- Справедливый, - Савва растаял и нежно погладил растрепанные летним ветром девичьи волосы. - Наша душа всегда будет тяготеть к тому, что ближе, роднее, понятнее, поскольку там любовь (иногда строгая), доверие, дружба. Осознавать сопричастность целому – это закон природы. Симбиоз. Пусть у них душа шире, у нас душа глубже. Как одному без другого? – И тут же речитативно выдал:

Мы в ЕС победным маршем!
Мать, прости! И верь нам, мать:
Сможем мы вступить в какашку,
И при этом не вонять!

- Сам придумал? – удивился Антон.
- Нет, - ответил Савва с сожалением. – В одной пивной на столе кто-то нацарапал. Въелось в память.
- Я даже догадываюсь в какой пивной, - улыбнулся Антон. – В «Варяке»?
- В нем, - кивнул Савва.

19.15

Неожиданно подключилась Альвина. Оказывается, она все это время искала что-нибудь в интернете, чтобы компетентно поучаствовать в мужском разговоре. Искала – и нашла. Сбиваясь, запинаясь, не всегда верно расставляя ударения в незнакомых словах, Альвина зачитала отрывок какой-то статьи:
 - «Европейцы-колонизаторы практически стерли цивилизации воинственных… - далее у Альвины начались проблемы, но девушка отважно их преодолела, -  майя, ацтеков (мешика), инков (кечуа) с лица земли. Кстати, одной из причин гибели индейцев послужили завезенные европейцами болезни - чума, оспа, грипп... – тут Альвина сделала акцент и округлила глаза. - Не только стерли, но и поиздевались вволю. Даже радужный флаг инков превратили в знамя ЛГБТ-сообщества. Но гордый индейский дух жив и поныне!» - закончила Альвина с пионерским пафосом.
- Ух, как! – восхитился Савва. – Умница ты моя!
- Твоя! – уверенно подтвердила двадцатилетняя девушка семидесятилетнему мужчине. – Но я бы хотела жить в Европе.
- Тьфу ты! – Савва тут же утратил умильную нежность. - Если ты не находишь возможностей для самореализации в родных краях и тянет-потянет тебя в европейские чужбины, может, дело не в достоинствах заграничных, а в отсутствии находчивости?
- Есть у меня находчивость, - Альвина надула губки. – Я тебя нашла.
- Или я тебя, - успокоился Савва.
- Но дети наши будут учиться в Европе? – вновь испортила Савве настроение Альвина.
Заметив, что его друг закипает, Антон решил вмешаться.
- Отправка ребенка на учебу или ПМЖ за рубеж, - примирительно сказал Антон, - уже давно является у нас признаком неблагополучной семьи.
- У нас – благополучная семья, - гордо заявила Альвина.
Савва расхохотался и поцеловал свою девушку в губы. Целовал долго, Антон уже было решил, что сейчас начнутся более интимные ласки, но Савва наконец оторвался от Альвины и громогласно, в качестве тоста, заявил:
- Если грянет зомби-апокалипсис, что пророчат шлаковые шедевры Голливуда, то выживут лишь те, кто не ел в McDonald’sе!
Тост был принят, бокалы сомкнулись, а после каждый занялся своим делом: Альвина закурила, Замиля вновь засуетилась у стола, мужчины расслабленно откинулись на спинки стульев, подставляя летнему вечернему ветерку авторитетные пузики и лица, испещренные благородными морщинами. Было хорошо.


Рецензии