Лицензия

Насколько нужно доверять человеку в наше время, чтобы жить с ним?

Ответ прост - полностью. Без остатка.

Я помню, как пришли взять мой голос. И намерение свое тоже помню. И как сжималось горло, как сон не приходил всю ночь. Как я прокручивала в голове воспоминания о школьных днях и том, какой была раньше. Я радовалась до поросячьего визга, что лицензии выдают только с 18ти лет, а не раньше. Конечно, алкоголь тоже можно употреблять лишь с 18ти. Но в последнем случае можно схитрить, извернуться, делать или нет. А в первом - никак нельзя.

И хвала свету зримому.

Я слишком хорошо помнила взгляды одноклассников в средней школе. И детей из пионерских лагерей. А также их лица в моменты, когда меня окончательно выводили из себя. Ещё бы чуть-чуть... Это была бы отчаянная бойня.

В свой 18ый день рождения я была на высоте. О да! Повела себя как настоящая героиня, честно удержала пальцами ручку, подписывая соглашение, и даже решение своё вымолвить смогла, ощущая на плечах тёплые материнские ладони. Плевать, что после заблевала весь половик у входной двери. И молчала потом несколько дней.

Не знаю, отчего мама была в большем шоке: от моего кратковременного затворничества или от отданного голоса.

Ведь я до последнего думала, что выберу 0.

Право на 0 убийств за всю жизнь.

Но выбрала 50. Не безлимит, хотя могла бы таким образом сократить жизнь в страхе и умереть в 35 лет. Однако я выбрала 50. Максимум. Потолок. И долгую жизнь, если очень повезёт.

В тот момент мне казалось, что от меня уже, заранее, воняет металлом и гнилью.



Какое-то время я пыталась проводить аналогию: любителю сладкого требуется намного больше сил и самоконтроля, чтобы не есть его, если в доме хранятся шоколадки и печенье. Если их нет, то и соблазна особого не существует. А вот если желанный предмет рядом... Соблазн подкрадывается незаметно и шепчет на ушко всякую успокоительную чушь. А мы и рады верить.

Но иметь право на убийство и пользоваться этим правом - разные вещи.

Когда гнев застилает глаза, когда ты скрипишь зубами и сам себя не узнаешь... А у тебя ведь есть право. Ты ведь можешь... Именно в такие моменты проверяется сила воли. И человечность.

Спросите: зачем же мне право на 50 убийств? Почему я не выбрала 0, как изначально собиралась? Все просто - я страшно боялась за мать, у которой был 0. Боялась, когда пьяный отец приходил домой, и они начинали ссориться... Мне было ещё маловато лет, да и я точно знала, что меня саму никто не тронет: на убийство детей накладывался строжайший запрет. Но вот мать, которая не могла в случае чего себя защитить и от мужа, и от закона... Это было пострашнее, чем если бы к моему горлу приставили нож. Поверьте, я знаю, о чем говорю.



Сейчас мне 30. И я замужем. Хотя в 18 сама задавалась вопросом, как люди до сих пор женятся и рожают детей? И как вообще умудряются сохранить какие-то хотя бы немного доверительные отношения. Ведь есть в системе лицензий одна проблема, помимо самого факта её существования - всем известно, какой выбор ты сделал. Ты носишь отметку с числом или знаком бесконечности на запястье и не можешь его спрятать. Не можешь сказать кому-то, что пацифист, хотя сам имеешь безлимит и готовишься умереть в 35. Если кто-то раскроет обман...

Зато насколько же повышается ценность дружбы, любви, товарищества, просто доброго отношения. И все это, честное и искреннее, нужно заслужить. Кто-то, разумеется, может выбить себе комфортное или относительно комфортное существование авторитетом, жестокостью и безлимитным правом. Но... Это нечестно.

Наверное я наивный педант и чистоплюй. Увы и ах. Но я не раз имела возможность воспользоваться своим правом. Особенно сильно хотелось, когда некий шустрый субъект едва не прибил свою девушку по дороге из бара. Или когда женщина на полном серьёзе саданула сложенной коляской по голове мужчину, который, видите ли, не уступил молодой мамочке место. Зверье вышло на охоту, так это теперь называется.

Мои 50 раз нужны, чтобы окружающие знали - за мной не заржавеет. Для самозащиты.

Но я ими не пользуюсь. Я отказалась от сладкого, хотя оно и лежит в свободном доступе. К тому же, кровь и грязь от чужих переломов и вывихов смывается легче, чем от убийства. Да и смерть стала бы слишком простым выходом для столь обнаглевших людей, на мой взгляд.

А когда время идёт, а число на запястье остаётся неизменным, поневоле начинаешь относиться к себе самому по-другому. И к окружающим тоже.

Вы можете спросить, как же я с таким поведением и идеологией дожила до 30, хотя меня давно должны были разорвать из мести? Поверьте, я не так часто выбиваю кому-нибудь зубы. Пожалуй, людей благодарных все же больше, чем ненавистников. К тому же, мне не одиноко.



Я помню нашу первую встречу. Тогда, лет пять назад, я слышала, что больше всего зверье боится не кого-нибудь, а человека. Именно человека, который стоит перед ними и смотрит прямо в глаза. Без страха, без сомнений.

Свора молодых ребят из пяти человек скалилась, понимая, что вместо одной жертвы, молоденькой рыжей девушки, зажали у магазина целых две. Наверное, никто бы так и не обернулся, и мне все-таки пришлось бы воспользоваться своим правом. Но пока я буравила острым взглядом зверье напротив, в паре шагов от меня остановился молодой мужчина в чёрной футболке.

- Чё встал? - заревел белобрысый парень, стоявший ближе всех к нам. Я приготовилась рвать их зубами, если нужно. Но падальщики не торопились идти против хищника. Видя напряженную спину и спокойную позу незнакомца, я не могла назвать его иначе.

Нож пронзил сердце подавшего голос. Тот подавился кровью и упал на колени. Мелкие гиены позади смотрели то на меня, то на незнакомца. Я же и скалиться перестала - настолько жалкими они вдруг стали.

Я выдохнула, когда они ускакали. Но не забывала, однако, держать шустрого товарища в поле зрения. И хорошо, потому что, забыв о мертвеце, он шагнул к сидевшей у стены девушке.

- Не надо! - я бросилась на него быстро, не давая себе труда подумать. Но меня впечатали в стенку, точно котёнка, и прижали к горлу холодную сталь. А тёмные глаза напротив горели холодной решимостью. - Она не виновата, - губы мои пересохли, и я их облизнула, подумав, что достаточно сейчас ударить меня в подбородок, и я больше не смогу говорить. Но мужчине хватало и холодного лезвия.

Отчего-то я не пыталась бороться. Только упёрлась ногами в его живот и замерла. Миг спустя ощутила, как получившая защиту девушка выскользнула из-за моей спины. Но мне уже не было видно ни её ярких волос, ни даже размытого силуэта. Я старалась не косить глаза на открытую полоску кожи над рукавом незнакомца, но она все равно попадала в после зрения. Я увидела знак бесконечности.

И удивилась. Убийца?..

Однако человек, похоже, удивился ничуть не меньше, заметив мои "50".

- Настоящего хитрого убийцу твоим взглядом не прогонишь, так что будь осторожней, - произнёс он, поморщившись, и отдернул руку с ножом, будто обжёгся. И ушёл.




- Ты совсем ошалела?! - спросила меня после единственная подруга. - Почему ничего не сделала? Тебе на что самозащита? Откуда ты могла знать, что он тебя не тронет?

- Я не знала, - отозвалась я, потирая шею. - Просто... Поверила.



Так насколько же нужно доверять человеку, чтобы в жить с ним рядом в нынешних условиях?

Ответ прост - до кончиков ногтей и волос, до самой глубины. На это нужно отдавать всего себя. Иначе теперь никак.


Рецензии