Всего несколько слов. Эрнест Хемингуэй

Заглянула в интернет и заметила, что 121 год назад в этот день, 21 июля 1899-го года родился Эрнест Хемингуэй — писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии. О нём можно много говорить и писать. Сегодня хочу просто сказать несколько слов о том, что этот человек означает лично для меня.

Начну с того, что не могла решить, какую фотографию писателя выбрать для этой публикации на "Прозе.ру." Фотографий множество - и детских, и юношеских, и военных, и с друзьями... И всё же выбрала именно эту. Возможно, вы тоже помните эту фотографию. Я периодически замечаю ею, когда пересматриваю старые советские фильмы. Она висит на стене в комнате у героев фильмов. И это сама жизнь. Именно так было в дни моей молодости. Приходишь в гости, в типовую советскую квартиру, а на стене портрет - бородатый человек в свитере грубой вязки. Почему именно этот писатель, почему именно эта фотография. Вероятно потому что она достовернее всех других отражает не только внешний, но и внутренний мир Эрнеста Хемингуэя.

Он родился в обеспеченной семье и жизнь его в детстве и юности была вполне безоблачной. Отец брал его на охоту, научил стрелять, ловить рыбу, ориентироваться в лесу... Я думаю, именно это положило начало его любви к приключениям. А ещё он занимался лёгкой атлетикой, футболом и боксом.

"Бокс научил меня никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать…" (Эрнест Хемингуэй).

А потом началась Первая мировая война. Эрнест пытался пойти на войну добровольцем, но его не взяли из-за плохого зрения. Я прекрасно понимаю почему такие "мелочи", как плохое зрение, не остановили прирождённого бойца. И не удивляюсь, что он искал путь на фронт и нашёл его. Международная организация Красный Крест нуждалась в добровольцах. И он стал водителем машины скорой помощи в Италии. 

8 июля 1918 года, на итальянском фронте, за несколько дней до своего дня рождения (19 лет) Хемингуэй попал под миномётный огонь, был ранен, но помогал спасать итальянских солдат. За отвагу его наградили итальянской серебряной медалью.

"Если вы идёте на войну мальчиком, вы имеете большую иллюзию бессмертия. Других людей убивают, а вас — нет… Потом, когда вы в первый раз получаете тяжёлые ранения, вы теряете эту иллюзию и знаете, что это может случиться и с вами." (Эрнест Хемингуэй).

Потом были США, Канада, Франция, Испания, Ки-Вэст и Карибское море... Первые литературные успехи... И опять дороги... США, Африка...

Я отлично понимаю, почему гражданская война в Испании сильно взволновала Хемингуэя. И не удивляюсь, что он был на стороне республиканцев, боровшихся с фашизмом. В самые тяжёлые дни войны он находился в осаждённом Мадриде. В Испании Хемингуэй познакомился с французским лётчиком - писателем Антуаном де Сент-Экзюпери.

Во время Второй мировой войны Хемингуэй был корреспондентом в Лондоне. В 1944 году участвовал в боевых полётах бомбардировщиков над Германией и оккупированной Францией. Во время высадки союзников в Нормандии участвовал в боевых и разведывательных действиях. И этому я тоже не удивляюсь. Такой человек, как Хемингуэй, иначе поступить не мог. За отвагу его наградили Бронзовой звездой.

После окончания войны писатель жил в США, на Кубе, ещё раз побывал в Африке. Там он попал в серьёзную авиакатастрофу. Но остался жив.

В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море».
В 1954 году Хемингуэю присуждена Нобелевская премия по литературе.

В 1956 году он начал работу над автобиографической книгой — «Праздник, который всегда с тобой», которая вышла только после смерти писателя.

А потом... Родные и друзья начали замечать, что Хемингуэй из общительного, полного жизни человека постепенно превращался в замкнутого и молчаливого. Лечение не помогало.

"Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?" (Эрнест Хемингуэй).

Работать он больше не мог. А это значит, что для такого человека, как Хемингуэй, жизнь потеряла смысл.
2 июля 1961 года прозвучал роковой выстрел...

Я впервые открыла для себя этого удивительного писателя в юности. Начала читать "Прощай, оружие" и не могла остановиться. Всё было ново и интересно для меня. С тех пор его книги всегда со мной. Его рубленая, скупая на эпитеты проза, феноменально точно передаёт человеческие мысли и чувства. На мой взгляд именно в этом заключается уникальность великого мастера литературы Эрнеста Хемингуэя.

21 июля 2020 год


Рецензии
За свою жизнь Хемингуэй пережил сибирскую язву, малярию, рак кожи, пневмонию и диабет. Он выжил в двух авиакатастрофах, пережил разрыв почки, гепатит, разрыв селезенки, перелом основания черепа. Раздавленный позвонок сросся, и даже не оставил его парализованным. Выпивал по литру рома и виски в день, не считая вина. В итоге... он покончил жизнь самоубийством.

У каждого своя судьба - важно какой след оставишь в душах людей...

С теплом, п-к Чечель.

Полковник Чечель   17.10.2021 22:24     Заявить о нарушении
Когда он понял, что больше не может быть писателем, решил уйти навсегда.
Спасибо за прочтение и ссылку на песню.

Когда-то мне казалось, что жить интересно только пока молодой.
Помню, Новый год, большая компания, а мне вдруг стало грустно.
Почему? Вспомнила, что нам уже тридцать лет.
Тогда казалось, что молодость ушла и больше ничего интересного не будет.
Теперь знаю, что жить интересно всегда. Пока дышишь, живи и радуйся жизни.

Татьяна Карелина7   19.10.2021 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.