Любовь, ненависть, любовь. Роман

Сегодня я начинаю писать свой новый роман. Он будет о любви, о правде жизни, а так же о том, как тяжело жить в России молодым семьям, почему у нас такая маленькая рождаемость и зарплаты, почему воры благоденствуют, а честные люди судятся как преступники. Роман называется "Любовь, ненависть, любовь", потому что очень часто от любви до ненависти один шаг, но в то же время мы всегда можем сделать и шаг назад, если этого сильно захотим.

"Любовь, ненависть, любовь"

Глава 1 "Встреча спустя 10 лет"

Марина встала утром, сладко потянулась и включила любимую музыку. Она никуда не спешила, потому что у нее был свободный график работы. Марина любила танцевать перед зеркалом. Ей было 30 лет, но она по-прежнему чувствовала себя ребенком. Она строила свою жизнь так, чтоб любить каждый миг, а не злиться на судьбу, которой нет. Мы сами властелины своей жизни. Но она не всегда была такой. Несколько лет ей пришлось поработать на государственной должности, платили копейки, а пахала она на износ. В один прекрасный момент Марина решила бросить свою любимую и такую трудную работу. Ей это далось не легко. Все ее идеалы рушились. Ведь она с детства мечтала быть педиатром, лечить деток. А теперь она замечала, что ее характер меняется, времени на себя нет и нет любви к детям, которых раньше она обожала. Поэтому встал вопрос о том, что стоит бросить такую работу, чем превратиться в монстра, недовольного жизнью.
Марина танцевала как обычно и была счастлива в тот момент, когда в квартире загорелась электропроводка. В один миг дом всполыхнул как зажженная спичка: мебель, стены, предметы, - все горело на ее глазах. Она выбежала из дома почти в чем мать родила, успев только захватить тонкий халатик из шелка. Она бежала по лестничной клетке, запахивая на ходу халат и кричала во все горло: "Пожар!". Соседи выбежали на крик и кто-то вызвал МЧС. И вот, уже весь дом стоял на улице и наблюдал, как горит квартира Марины. Она пыталась сохранять чувство самообладания. МЧС подъехали не сразу. Поэтому почти вся квартира сгорела. И как только машина показалась на горизонте, Марине захотелось наорать на того, кто в ней едет. Но она сдерживала себя. Пожарные работали слаженно. Но им не хватало оборудования и так получилось, что в отделении было только пара машин и все они были задействованы на других пожарах, поэтому так долго пришлось ждать. Марина об этом не догадывалась. Виною было государство России, которое вот уже десяток лет гребло деньги с народа, и никак не спонсировало ни медицину, ни полицию, ни МЧС. Все было старое со времен СССР.
Как только пожар был потушен, Марина забежала в машину, где сидели Кирилл и Костя, смелые ребята, которые работали на совесть, потому что работать ради денег здесь не получится, как ни крути.
-Почему вы так долго ехали? Вас вызвали час назад! - Выпалила сходу Марина.
- Марина? - удивленно произнес Кирилл, - Это ты?! Мне очень жаль, что не удалось спасти твое имущество.
-Кирилл?! - разглядев лицо молодого человека, сказала Марина и сменила гнев на милость, - Мы же с тобой десять лет не виделись!
-Я вас не сильно отвлекаю, - покашливая сказал Костя, - у нас новый вызов и опять не хватает машин. Нам пора.
-Дружище, познакомься, это Марина, мы вместе учились в школе, а это Костя, мой боевой так сказать товарищ. - Кирилл сжал руки девушки и парня, пытаясь разрядить обстановку.
-Это все очень мило, но нам и правда пора, - сказал Костя.
-Но куда я пойду теперь? - Запротестовала Марина. - Моя квартира похожа на мокрое место после цунами. Я вообще не представляю, что мне теперь делать.
-Тогда поехали с нами! - неожиданно сказал Кирилл - Посмотришь на нашу работу, а вечером мы поможем тебе разгрести кое-что в квартире.
-Говори за себя, - сказал Костя.
-Не слушай его, он добрый малый. Сначала отказывается, а потом только успевай смотреть, как он помогает людям. Откуда не возьмись появляются силы. А так, он просто устал, но в душе хороший, - прошептал Марине Кирилл, - только вот тебе сначала надо одеться. Заедем тебе за нашей формой. У меня на работе таскается одна, правда немного грязная и пятно не отстирывается.
-Ничего страшного, - сказала Марина. - Это теперь уже не имеет значения. Моя жизнь обнулилась с этого момента. Надо привыкать к неожиданностям.
-Вот и славно. Поехали! - Скомандовал Кирилл.

Все трое отправились в путь. Это был тяжелый день, как и обычно бывает у пожарных. Работали на износ. Марина пыталась подбадривать пацанов, но и сама была немного подавлена, ведь теперь ей негде было спать и жить, в квартире предстояло провернуть много работы, но она не падала духом. К вечеру никому не хотелось так сразу браться за квартиру Марины. Они решили поехать на речку. На улице стояла знойная жара, разгар лета и ночью вода была еще теплее, чем днем. На берегу никого не было и Марина попросила друзей отвернуться. Она сбросила с себя одежду и нырнула в воду голышом. Парни и не думали подсматривать, хотя Марина была очень красивой девушкой с потрясающей фигурой. Вдоволь искупавшись, Марина села на берегу и накинула на себя форму МЧС.
-Что мне делать дальше?! Я еще не знаю. - Философски сказала Марина. - Но я точно знаю, что буду счастливой.

Всю ночь парни помогали Марине разгребать то, что осталось от ее квартиры. Один за другим уносили предметы, мебель, одежду на помойку и к утру в ней остались лишь голые стены. Всем жутко хотелось спать, но Кирилла и Костю ждала работа. Онм не могли не поехать на новые вызовы, нужно было помогать людям, пускай даже не имея благодарности, потому что как правило на них были злы, не понимая, что они ни в чем не виноваты. Да и получали, как известно копейки.
-У тебя здесь есть родственники? - спросил Марину Кирилл.
-Нет, никого уже давно нет.
-Тогда я отвезу тебя к своей маме. Она тебя хорошо знает и не будет против, что ты поживешь у нас, пока будет ремонт в твоей квартире. Извини, но своего жилья у меня нет. Мы получаем очень мало. Не могу тебе предоставить более комфортные условия, хотя желал бы этого.
-Спасибо, Кирилл и Костя. Вы так много сделали для меня. Да, я с радостью снова бы увидела твою маму. Мы так долго не виделись с ней. И мне бы не очень хотелось еще весь день смотреть на пожары, уж извините, но работа у вас гадкая, больше не приглашайте с вами покататься, - сказала с иронией Марина.
Парни засмеялись и сделали все то, что должны были сделать для Марины, не требуя ничего взамен. Кирилл отвез Марину к маме, а сам поехал на работу. На прощание Кирилл нежно поцеловал Марину, Костя в это время уже храпел на сидении. Он решил оторвать свой кусок сна, как от самого вкусного торта. А влюбленным ничего не было слаще, чем мгновения, когда губы становятся одним целым, лишь слегка разжимаясь, чтобы вновь сойтись в неге удовольствия.

Глава 2 "Быт убивает любовь"

Жизнь Марины в доме Кирилла вовсе не была сказкой. Его мама сначала проявила доброжелательность, но все же две женщины на кухне - это несовместимая стихия, какими бы не были хорошими эти женщины. Кирилл почти сразу сделал Марине предложение руки и сердца. Он полюбил ее, а быть может и любил всегда, с самого первого класса, хотя не отдавал себе в этом отчета. Свадьба была скромная, без гостей. Молодые лишь расписались и провели вместе ночь в квартире Марины с голыми стенами, чтобы хоть куда-то сбежать от навязчивых укоров матери Кирилла.
Но им было хорошо даже так. Они постелили на пол плед и занялись любовью. Это был их рай в шалаше. И они не ждали от жизни многого. Это была их первая брачная ночь и Кирилл впервые ощутил Марину так близко. Он достал презерватив, потому что все понимали, что денег на содержание ребенка у них нет. Марина тоже не хотела детей. Они уже обсуждали этот вопрос ни раз и сошлись на том, что когда-нибудь в лучшие времена попробуют это сделать, но лучших времен могло и не быть.
На следующий день они вернулись в дом матери Кирилла и это возвращение было подобно тому, как если бы из рая праведника посадили в ад.
Мама Кирилла нагнетала обстановку, были постоянные конфликты. И сам Кирилл тоже стал более раздражительным, чем раньше. В первый раз он накричал на Марину, когда она спросила: "Хочешь ли ты завтракать?".
-Я еще не успел проснуться, открыть глаза, а ты со своими завтраками. Делай только то, что я тебя прошу! Ты становишься похожей на мою мать! - Сердито закричал Кирилл.
-Но я думала, что именно через заботу можно выразить свою любовь, - расстроилась Марина и заплакала. Кирилл встал, быстро собрался на работу и ушел, не поцеловав на прощание жену. Он был измотан на тяжелой работе и не высыпался, поэтому срывался на Марине. Но она была ни в чем не виновата. Их обоих можно было понять. Но все же нельзя срываться на тех, кто тебя любит.
Марина собрала вещи, а вещей у нее почти и не было, и уехала в свою голую квартиру. С тех пор, как она жила с Кириллом, у него так и не нашлось свободной минуты, чтобы помочь с ремонтом. Буквально за один день она умудрилась в одиночку покрасить стены и купила маленький диванчик. Это была ее первая ссора с мужем и первая ночь раздельно от своей любви. Она немного поплакала и от бессилия рухнула на диван, уснув, как младенец.

Глава 3 "Зомби-Апокалипсис"

В 3 часа ночи у Марины зазвонил телефон.
-Почему моя жена ночует не дома? Где ты шляешься? - спросил Кирилл грозным тоном.
-Я как раз таки дома, - спокойным тоном ответила Марина, - я сделала ремонт и купила диван. Решила остаться здесь.
- За один день ты сделала ремонт? Я тебе не верю! Кто-то тебе помог, да?! - Кирилл был грубым и злым. - Ты должна спать со мной. Я еду к тебе.
-Хорошо, Кирилл, - с дрожью в голосе ответила Марина.

Она вышла замуж, не зная этого человека. Он был в начале другим: добрым, любящим, заботливым. Но в тоже время Кирилл был не виноват в том, что он стал другим. Ведь и сама Марина превращалась в какого-то монстра, когда работала за копейки и всю себя отдавала этой работе. Тоже самое происходило и с Кириллом сейчас. Государство делало из людей зомби, которые теряли внутри все человеческое и жили на автомате.
Он зашел в квартиру Марины и увидел на ее руках краску, она была измотана ремонтом. Кирилл поверил в то, что Марина в одиночку покрасила стены и на миг ему даже стало стыдно, что он раньше не помог ей это сделать вместе, но не признался в своей вине, а только навесил на Марину еще пару обвинений. Затем они легли вместе спать на маленький диванчик. Кирилл долго ворочался и уснул под утро. Ему и без того никогда не хватало сна. Нужно было ехать на работу, служить Родине, тушить пожары, но как же было сложно при этом при всем оставаться любящим мужем. Марина, не ведая сама того, избрала себе роль груши, которую будут колотить и срывать всех собак на ее душу. Ей уже не хотелось вставать как раньше и провожать его на работу. Спросони она задала ему один только вопрос и сколько в нем было боли и страха...
-Ты снова злой, Кирилл? - спросила она.
-Я не злой. Я просто зомби. У меня не открываются глаза, но я иду на работу и если сейчас мне будут задавать лишние вопросы, то я буду очень зол.
Марина отвернулась и стала тихонько всхлипывать. Она плакала, потому что все понимала, но ничего не могла с этим поделать. Марина знала, что дело не в ней. Но ей было тяжело принимать удары на себя и оставаться стойкой.
Кирилл сказал: "Закрой за мной дверь". Она подошла к нему, утирая слезы. Он нежно обнял ее и поцеловал. Марина во время поцелуя вся сжалась, словно не распустившийся цветок, она не шевелила губами.
-Ты любишь меня? - Спросил Кирилл, уходя.
-Пока еще да, - ответила Марина.
-А когда перестанешь? - укоризненно произнес он.
Марина молча закрыла за Кириллом дверь. Весь день она размышляла над тем, что есть любовь в своей сущности. Она думала:
"Любовь - это жертва Христа. И не бывает любви без страданий. Но не бывает любви и без радости. После затяжного дождя обязательно должно выглянуть Солнце. Надо только потерпеть. Нельзя сдаваться. Нельзя бежать при малейшей ссоре. Любовь - это как большой дом, в котором живет вера и надежда. Каждый из влюбленных строит этот дом по кирпичикам. Мы еще не успели заложить и фундамента. Нельзя вот так вот рушить все, что двое укладывали вначале. Да, это было легко, потому что на энтузиазме. А дальше уже через усилие. Но потом нам двоим будет радостно от своей работы. Мы посмотрим через что прошли, чтобы быть вместе и удивимся нашей стойкости. Впрочем, при чем тут любовь?! Когда виною всему государство. Оно не дает никакой поддержки молодым семьям. Строить семью в наше время - это почти сумасшествие, потому что какой дурак укладывает фундамент в дождь? Какой дурак строит дом, если все тут же смывается дождем? И каждый твой кирпич падает..."

Глава 4 "Бомбардировка любовью"

Всякая сказка заканчивается тем, что принцы увозят своих избранниц в замки, но только люди пожившие в браке знают, что именно на этом месте все только лишь начинается. А как же тещи, которые "обожают" своих невесток? А как же разбитые тарелки?! А бессонные ночи возле кроватки младенца? Ну и наконец, развод и деление имущества, то бишь замка?! Все это сказка умалчивает... Но обязательно ли должен быть развод?! Это выбор каждого, а не неизбежность. Если два человека любили искренне друг друга, а теперь ненавидят, то всегда можно сделать шаг на встречу друг другу и вернуть былую страсть. Главное, когда есть за что бороться. Если принц наркоман или алкаш, то вряд ли стоит его оправдывать. Но Кирилл был хорошим человеком и Марина это знала. Даже в те моменты, когда ей было больно, она в душе своей оправдывала Кирилла сильной загруженностью на работе. Она винила государство, которое давно не помогает людям, а только усложняет им жизнь, винила условия жизни, но Кирилла она винила в самой меньшей мере. Она решила бороться за свою любовь. Для нее это была духовная борьба, в которой она обязательно должна одержать победу. После долгих размышлений наедине с собой, Марина пришла к выводу, что лучшее оружие в битве за свое счастье - это любовь. Она начала писать Кириллу теплые слова через Ват Сап. Писала разные глупости и фотографировала себя голой. Флиртовала со своим мужем так, словно это ее любовник и не хотела менять его на кого-то другого, именно ему она посвящала самые безумные строки и нежные слова: "Мой сладкий, мой единственный! Я так люблю тебя! Хочу тебя! Скучаю по тебе". И сначала Кирилл долго молчал и не понимал как себя вести в такой ситуации, но любовь растопила его ледяное сердце, усталое сердце, растоптанное правдой жизни. И это сердце вновь загорелось нежностью и страстью. Марина считала Кирилла родным человеком, а родных нельзя поменять, бросить и найти лучше. Нельзя к примеру, гуляя с ребенком на площадке, заинтересоваться другим ребенком и выбрать себе покрасивее и умнее. Именно так мы и должны воспринимать своих мужей и жен. Нет, они не совсем наши дети, но они одна плоть с нами. Нельзя оторвать руку или ногу, если она больна. Прежде мы попытаемся лечить их. Только в крайних случаях, когда есть риск заражения всего тела, нам ампутируют конечность. Но прежде мы должны использовать любой шанс спасти свою любовь и счастье.
После работы Кирилл вернулся как всегда уставший, но в нем горела любовь к Марине. Они нежно обнялись и не хотели выпускать друг друга из объятий. Несколько часов между ними было то, что нельзя описывать в приличных книгах. Но в браке ложе не бывает скверным. Это не было грехом, это было прекрасно в очах Божиих. Они любили друг друга и сливались воедино несколько раз подряд, пока не уснули от сладкого бессилия. Любовь победила ненависть. И иначе быть не может. Это уже не сказка, это жизнь, где взрослые люди делают свой ответственный выбор в пользу своего счастья.

Глава 5 "Как государство убивает людей"

Утром Кирилл был нежен с Мариной. Она сбегала ещё до того, как он проснулся в магазин и купила ему завтрак. В квартире Марины по-прежнему было пусто после пожара. Поэтому они питались фаст фудом. Не на чем было даже приготовить еду. Между ними завязался разговор.
-Я очень уважаю твою работу, - сказала не смело Марина, гладя мужа по голове, пока он завтракал, - я наверно даже влюбилась только потому что увидела как ты отважно тушишь пожары и спасаешь людей. Но эта работа тебя убивает. Ты сам не свой в последнее время. Государство давно забило на всех нас. Мы живём на нищенскую зарплату и при этом ты пашешь как волк, а я работая мечендайзером, раскладывая йогурты по полкам и фотографируя их, получаю в два раза больше. При этом я высыпаюсь и чувствую себя хорошо. Сейчас не ценится настоящий человеческий труд, душа и отважность, а так же ум. Думаешь, я не хотела помогать людям, когда была молода? Я работала педиатром и каждый день ужасалась тому, в кого я превращаюсь, - Марина вздохнула, - в конце концов я стала монстром ненавидящим всех вокруг, а ведь я так любила детишек. Это государство сделало из меня бездушную тварь. Но я решила, что уйду, но останусь человеком. Я пахала как лошадь и получала копейки.
- Я не брошу эту работу. Она даёт мне стабильность и уверенность в завтрашнем дне, - сказал Кирилл, - и это не обсуждается.
- Да, да! Ещё скажи, что Путин - это стабильность в завтрашнем дне. Вечное правление узурпатора, который сделал свой народ нищим и предоставляет достойную жизнь только кучке своих друзей олигархов.
- На счёт Путина я промолчу. Не люблю говорить о политике. Мне пора.
- Хорошо, любимый, прости меня, если я обидела. Я и не хотела на самом деле предлагать тебе уйти. Я просто хотела сказать, что я тебя понимаю, что сама испытывала тоже самое.
Марина поцеловала Кирилла на прощание. Это был поцелуй страсти и любви. И Кирилл не оттолкнул её, хотя был зол от того, что Марина подняла с утра неприятные для него темы.
- Я буду ждать тебя. Вся моя жизнь превратилась в бесконечное ожидание тебя. И потом пару часов я счастлива с тобой и снова жду тебя. Но это приятное ожидание. Гораздо хуже, когда ничего и никого не ждёшь.
- Я испытываю тоже самое, Марина.
Кирилл ушёл ещё раз поцеловав Марину. Она поспала ещё часок и отправилась по делам. Её жизнь была спокойна и размеренна. Хотя она помнила, что её мечта - лечить детей, так и осталась невостребованной. Ей казалось, словно она эгоист, который живёт только для себя самой. Но вернуться в поликлинику было ещё хуже. Она не хотела стать грымзой, которую все ненавидят, и ненавидеть самой детей, которых в глубине души обожает. Марина знала, что если вернётся на эту работу, так оно и будет с ней.

Глава 6 "Киндер-сюрприз"

Спустя девять месяцев у Марины и Кирилла появился ребенок. Не смотря на то, что Кирилл не хотел детей, Марина решила оставить плод. У нее внезапно возгорелось сильное чувство материнского инстинкта, когда она узнала, что беременна. А когда малышка Катя родилась, то это чувство стало вдвойне сильнее.
 Кирилл категорически отказался покупать коляску и кроватку, он говорил, что ему и без того не хватает на жизнь и ребенок - плохая затея. Марина обратилась в центр защиты материнства и взяла там все необходимое на первое время.
 Теперь Марине было чем заняться в то время, пока Кирилл был на работе. Она уже не ждала его как брошенный пес и всю себя посвящала Кате. Кирилл не участвовал в жизни ребенка, он только ревновал Марину, что стала меньше концентрировать свое внимание на муже. Его раздражало, когда ребенок плакал, он уходил из дома и долго гулял по улице. В одну из таких ночей Кирилл познакомился с молодой хорошенькой девушкой и изменил Марине. Его долго мучала совесть. Он даже стал более ласков на этой почве с ребенком, покупал подарки жене, но измена стояла в его голове как призрак и не отпускала душу. В конце концов, он решил признаться Марине, чтобы стало легче на душе.
-Я полная сволочь, Марина, - сказал он и взял Марину за руку.
-Что случилось, Кирилл? На тебе нет лица.
-Я изменил тебе. Но больше этого не повторится, - Кирилл в этот момент впервые проронил слезу и вся его мужественность пропала в миг, впрочем, разве это не мужественно - открыть правду в глаза?!
Марина была в шоке, она не знала, что сказать. Боль в ее груди пронзала тысячами лезвий как на пытке и ком в горле застрял, не давая проронить и слова.
Кирилл опустился на колени и шепотом сказал, что любит ее и Катю, а так же сожалеет о том, что все так вышло.
Марина не стала устраивать истерик. Она лишь еще больше замкнулась в себе и еще сильнее полюбила Катю. Ей казалось, что это единственный человечек, который никогда ее не предаст и будет всегда с нею. Кирилл же изменял еще ни раз, и не мог найти себе покоя до тех пор, пока и сам не стал искренне любить ребенка. Наконец, он понял, что роль отца тоже важна в воспитании девочки. И что жена не просто "ушла от него к ребенку", а является хорошей, заботливой матерью. Кирилл стал немного меняться и проявлять заботу о жене. Он больше не уходил гулять по ночам. Порою он сам подходил к кроватке, когда Катюша просыпалась и давал жене время на сон.

Глава 7"Дожить до пенсии"

Даже если очень сильно любишь человека, то не сможешь уделить ему столько внимания, времени и денег,сколько этого заслуживает твоя любовь, если ты живёшь в России. Ты будешь чувствовать себя бревном, плывущим в речке по течению, конечная цель которого - болото. Оно засосет тебя без следа. Именно так чувствовал себя в последнее время Кирилл. Ему конечно хотелось уделить время Марине и дочери, но усталость превозмогала. По выходным, в единственное время, когда он мог посвятить семье, Кирилл непробудно спал. Марина понимала, как ему тяжело и не трогала мужа. Она как всегда винила государство и всех на свете, оправдывая мужа. Но ей очень не хватало ощущения сильного плеча рядом. А Кирилл мог подставить это плечо только в том случае, если она тоже ляжет с ним спать. Но ей не хотелось спать днем, она запланировала поездку к морю. Сообщать Кириллу было бесполезно. Он бы все равно не поехал. Одним летним прекрасным утром, когда Кириллу не надо было на работу и он спал, Марина собрала чемодан, взяла ребёнка и отправилась в аэропорт. Она не уходила от Кирилла, потому что любила его всем сердцем, но ей хотелось почувствовать хотя бы какую то перемену в жизни, крылья за спиной. А с Кириллом она ощущала только тяжесть всего бытия. У него была только одна цель в жизни - дожить до пенсии и ещё больше спать. Отоспаться за все то время, пока он работал в МЧС как раб России, получая копейки. А в связи с условиями работы, на пенсию работники уходили раньше, чем обычно. Вот только на тот момент уже напрочь было подорвано и здоровье, и желание жить.

Марина ещё пока ехала в аэропорт, уже почувствовала себя счастливой. Ребёнок улыбался и кажется, ему передавалось настроение мамы. Проверка паспорта, билетов, ожидание вылета - это все не было для Марины томлением. Она каждый миг все выше взлетала над землёй, ещё до того, как самолёт в реальности полетел в Крым. А уже когда она на самом деле взлетела, то сердце её было полно эмоций восторга и радости, какой-то непередовамой бурей позитива.

"Жаль, что Кирилла нет сейчас со мной", - подумала Марина. Но ей тут же пришла вторая мысль: " Он бы все равно был сейчас чем-то недоволен и портил мне настроение. Он замечательный человек. Спасает каждый день людей. Но он не может спасти себя самого и свою душу. Он погибает в этой рабочей волоките и нет света в конце туннеля".

Глава 8 "Сильный, слабый мальчик"

Кирилл проснулся в обед, он не сразу догадался о том, что Марины и Кати нет дома. Он подумал, что Марина ушла с ребёнком на детскую площадку. По началу ему даже понравилась тишина, царившая с утра в доме. Он походил по комнате, налил себе кофе, отдохнул душой от всей суеты, которая чаще всего его раздражала: кричащая Катя, и Марина, хлопочущая по дому. После того, как он выпил кофе, то ему снова захотелось лечь в кровать. Он так и не сообразил, что Марина улетела на море, хотя она оставила письмо прямо перед его носом, он подумал, что в этом письме нет ничего значащего. Кирилл снова уснул и проснулся уже под вечер. Уже тогда его охватило беспокойство. Он прочитал письмо и пришёл в бешенство.

"Дорогой, я и Катя сейчас летим в самолёте. Я решила, что мне необходимо отдохнуть. Я бы хотела, чтобы ты был с нами, но заранее знала, что ты на это ответишь. Ты скажешь, что это дорого и нам не по карману. Хотя тебе бы вернули деньги за билет. Хотя бы в этом твоя работа имеет хоть какой-то плюс. А больше наверно в ней и нет плюсов. Я переживаю за тебя. Ты всегда уставший. Может быть эта разлука пойдёт нам на пользу. Никто не будет будить тебя в выходные по утрам. Ты немного отоспишься. Не будет криков и воплей. Иногда мне кажется, что я тебя раздражаю. И я боюсь тебя потерять. Я люблю тебя. Не сердись, пожалуйста. Уже через неделю мы вернёмся. Целую. Твоя Марина. "

Дочитав письмо, Кирилл скомкал его и бросил в мусорное ведро, затем стал крушить все подряд в комнате. Он никогда не позволял себе такого при жене и ребёнке, но сейчас дал волю своим эмоциям. Ему надоело быть сильным и железным человеком, спасающим всех, кому нужна помощь. Он чувствовал себя обиженным и беззащитным маленьким мальчиком, нуждающимся в ласке и любви. Сломав стул и тарелки, он тихо заплакал. Марина в то время была уже в гостинице и готовилась в первый раз показать ребёнку величину стихии моря.

Глава 9 "Сейчас или никогда"

После того, как Кирилл пришёл в себя от переживаний, то позвонил Марине. Он попытался говорить с ней мягким тоном и уточнил, где она находится: город, адрес гостиницы. Ему показалось, что он потеряет Марину, если здесь и сейчас не сделает поступок. Перед ним предстояло тяжёлый выбор между работой и семьёй. Отпуск, который ему могла предоставить работа был только зимой и начальство не спрашивало никогда хочет он того или нет. Кирилл ни разу не был на море, впрочем, он вообще мало чего видел в жизни, кроме пожаров. Он всего себя отдавал работе. И эта любовь была не взаимна и не благодарна. Кирилл понимал, что если сейчас уедет на неделю, то потеряет работу. Но любовь к семье перевесила фанатичное желание служить Родине, которая на него наплевала и оставляла нищим не смотря на упорный труд. Он сам написал заявление об уходе, занял деньги у друзей на билеты и полетел вслед за Мариной и Катей. Его друзья - это единственный подарок, который достался ему за долгие годы работы спасателем МЧС, потому что на государственной службе могут работать только либо ненормальные, либо самоотверженные честные люди, готовые помочь друг другу в трудную минуту.

Когда Кирилл летел в самолёте, то неожиданно почувствовал как оковы с падают с его души. Небывая лёгкость и покой вдруг охватили его сердце. Больше он не раб этой системы. Он свободный человек, который в первый раз в жизни сделал выбор в пользу себя и своей семьи, своего счастья. Ему конечно предстояло многое изменить в себе, начать жизнь с нуля, найти новую работу, но сейчас ему не хотелось об этом думать. Впервые он не думал ни о чем. Его мозг расслабился и будущее уже не казалось наперёд предсказанным. Там была приятная неизвестность. Раньше он мечтал о пенсии. О том, как бы выспаться подольше, а может быть, он бы и не дожил до той самой пенсии, теперь же ему захотелось жить здесь и сейчас и радоваться этой жизни. Возможно, даже переехать в другую страну и стать другим человеком: свободным и счастливым. Россия достаточно выпила его крови, попортила здоровье и обессилила его. К 30-ти годам на его голове была седина, а на лице морщины.

Марина ещё не знала, что муж летит к ней. Он решил сделать ей сюрприз и этот сюрприз был неожиданно приятный и единственно верным из того, что можно было сделать сейчас.

Глава 10 "Новая жизнь"

Это была самая яркая неделя в жизни Кирилла. Он прилетел к жене, полный новых сил, стремлений и желаний. Вместо сцены выяснения отношений, он купил большой букет роз. И хотя, ему стоило экономить, потому что деньги нужно было отдавать друзьям, а работы новой ещё не предвиделось, но он решил забыть обо всех проблемах и хоть раз в жизни не думать о плохом. Раньше он всегда был слишком разумен в своих тратах, считал каждую копейку семейного бюджета. Марина думала, что он мелочный и жадный, но на самом деле Кирилл просто боялся остаться совсем на мели, а потом просить деньги у жены. Такого унижения он допустить не мог. Он никогда раньше не дарил жене цветов. Но если бы государство достойно оплачивало его труд, то возможно Кирилл бы осыпал любимую подарками, ведь его душа была вовсе не жадной. Жадным было государство в России, которое заботилось лишь о кучке путинских друзей и больше ни о ком.

Когда Марина увидела мужа, то сильно обрадовалась и была счастлива. Она не могла представить и во сне, что он бросит работу и приедет к ней и ребёнку.

Они купались в море, загорали на солнце, развлекались. Марина впервые почувствовала, как сильно её любит Кирилл. И это было началом их новой жизни. Она таила в себе приятную неизвестность, надежду на лучшее.

Глава 11 "Из рая в ад"

Вернувшись домой после поездки на море, семья столкнулась с очевидным трудностями. У них попросту закончились деньги и нечего стало есть. Впрочем, Марина не падала духом и всячески поддерживала мужа в поиске новой работы. Но в конце концов, они просто поменялись местами. И Кирилл стал сидеть с ребёнком, а Марина вышла на работу. По-началу Кириллу даже нравилось больше времени проводить с ребёнком, которого как будто впервые стал узнавать. Он так много времени раньше уделял работе, что практически и не видел своего ребёнка. Марину тоже все устраивало. Она уходила на 2 или 3 часа и снова была дома. Казалось, что у них идеальная жизнь. Но Кирилл переживал, что находится на содержании жены. Это было неприемлемо в его мировоззрении. Он так и не смог найти что-то новое для себя. Ему трудно было перестроить ся на новый лад жизни. Ведь самое трудное - это побороть свои страхи. Он привык, что его день распланирован заранее, что ему не нужно думать куда идти и что делать, он лишь исполнял приказы начальства. Он привык быть рабом этой системы. Через несколько месяцев Кирилл решает снова пойти работать в Мчс, но уже в другую часть, он заново проходит все необходимое для поступления на работу. Его унижают на полиграфе и задают каверзные вопросы, словно он какой-то преступник и никогда раньше не работал спасателем. И все же его берут на работу. Вся волокита напряжённой и скучной жизни вновь ложатся на его плечи. Он не смог побороть раба внутри себя и это было его главной ошибкой.

Глава 12 " Люди - комары"

Это был обычный день. Один из тех дней, когда все повторяется и нет ничего нового. Один из тех, когда забываешь, какой сегодня день недели. Кирилл как всегда работал до поздна. Марина много посвящала себя ребёнку и тоже работала, но непринуждённо. Она научилась зарабатывать так, чтобы ей было не в тягость жить и в радость существовать. Но поэтому у неё было много свободного времени и она писала сообщения Кириллу о том, как она скучает и как ей плохо без него. Она порою срывалась на негатив и жаловалась на него, писала, какой он плохой муж и лучше бы его и вовсе не было.

Кирилл спросил Марину, в чем же его вина?

- В том, что я работаю?

- Мне плевать на твою работу, тебе за неё все равно платят копейки и ты ничего не покупаешь мне. Хоть уработайся, - ответила Марина и сама пожалела о своих словах.

Кирилл пришёл домой без настроения. Он молча собрал вещи и попытался уйти. Марина же побежала вслед за ним. Катя играла на площадке с детьми и Марина не могла долго стоять рядом с мужем, который вырвался из её нежных рук и объятий. Она умоляла его не уходить, но он был непреклонен.

-Я не отпущу тебя! - сказала Марина и крепко сжала руку мужа. - Пойдем со мной на площадку. Там Катя одна.

- Хорошо. Но сперва я схожу за пивом.

Марина поверила Кириллу и пошла к Кате. Но Кирилл не пошёл за пивом, он ушёл вдаль.

Катя проводила Кирилла взглядом. Вся её душа рвалась к нему. Но она не могла второй раз оставить ребёнка одного и бежать так далеко за ним.

Когда он ушёл, Марина ещё долго писала Кириллу. Она говорила, что любит его и не сможет без него. Однажды вечером она написала ему очередной раз: "Где же ты, мой муж? Мне непривычно засыпать одной. Почему ты не спишь вместе со мной?" На что Кирилл сухо ответил: " Потому что ему не дают спать. А теперь я стал хорошо высыпаться и моё здоровье даже улучшилось". После этого Марина больше ему не писала и попыталась забыть Кирилла. Она плакала, ей было больно, но Марина держала себя в руках, понимая, что она больше не нужна.

Иногда кажется, что жизнь - это какая то глупая игра, где все не всерьёз. Где все можно переиграть на тысячу раз и сказать, что раньше ничего не было. Мы словно колода карт, где короли, вальты, дамы меняются местами. Сегодня кто-то тебе друг, а завтра враг. Сегодня тебя любили и обожали, а завтра выбросят, как ненужную вещь. Слова летят изо рта как некая пустая штука, которая не имеет веса. "Я люблю тебя и никогда не брошу", - скажет тебе кто-то, кто завтра решит, что ты мешаешь ему спать. Мы убиваем друг друга как комаров. Не задумываясь о ценности человека. Хлоп! И нет друга, нет любви, нет брата или сестры... Мы всего лишь комары, которые иногда радуют, а иногда досаждают и нас хлопают без сожалений.

Какую роль играют мужчины в современном мире?! Они давно стали слабым полом. Они боятся, в них нет чувства ответственности. Они не готовы отвечать за свои слова и поступки. Они бегут от проблем и находят утешение в бутылке, наркотиках. На них нельзя положиться... Сейчас они способны только получать радость от жизни, не принимая вторую сторону медали.

Глава 13 "Вечная любовь"

Кирилл уже год жил с мамой и никогда не навещал свою дочь. Глубоко в сердце он продолжал любить жену, но его гордость не позволяла ему вернуться. Искать новую женщину Кириллу тоже не хотелось, он был один и посвятил всего себя работе. Служба спасателем МЧС так и не принесла ему ни счастья, ни денег. Но его держала привычка и чувство долга. Однажды он выехал на очередной пожар. Адрес был того дома, где жила Марина с дочерью. Чувство тревоги охватило его сердце. Он вдруг вспомнил их встречу, когда Марина залезла к нему в машину и хотела ругаться из-за того, что МЧС долго не приезжали на вызов. В тот день он в неё влюбился. Ему внезапно захотелось помириться с женой и мысленно он дал себе слово, что так и сделает сегодня. Доехав до места, Кирилл побежал сломя голову. Он залез в горящий дом и увидел тело, которое уже было без дыхания. Это была Марина. Рядом плакала дочь. Она ещё была жива. Кирилл вытащил обоих под две руки и начал делать жене искусственное дыхание. Вся их совместная жизнь пролетела у него перед глазами. Глубокое раскаяние охватило его сердце. Но Марина была уже мертва. Он горько заплакал и сказал: "Я люблю тебя, дорогая, прости меня за все".

Мы никогда не ценим то, что имеем и горько плачем, когда теряем. Мы не понимаем, что люди уходят из жизни и их уже не вернуть. Но и при жизни мы не пытаемся никого вернуть. К чему же эти слезы, когда человека уже нет в живых?! Лучше плакать и раскаиваться, пока они с нами.

Кирилл понёс тело сам и никому не дал его. Остальные пожарные тушили квартиру. Его лучшие друзья и товарищи знали, что Кирилл потерял свое счастье и не задавали лишних вопросов. Но знал ли сам Кирилл, что был счастлив с Мариной?! Увы, это ему дано было понять только тогда, когда она была мертва. Единственный кусочек от этого счастья истошно ревел и просил, чтоб мама её обняла. Но мама не слышала Катю. Кирилл обнял дочь и пообещал ей, что никогда больше её не бросит. И он сдержал свое обещание.

Спустя 5 лет он ещё раз попытался построить отношения. Но переспав с женщиной, его резко охватило чувство отвращения. Глядя на тело женщины, он невольно вспоминал Марину и она казалась ему в тысячу раз нежнее и обаятельнее. Он понял, как сильно они вросли друг в друга телесно, душевно и духовно. Каждой клеточкой организма он чувствовал её тепло и будто бы потерял ту грань, где заканчивается она и начинается он. Но чужие руки другой женщины не гладили его по лицу так, как гладила жена. Они были как будто из другой материи, не с этой планеты. Они были так далеко от него и в тоже время близко, будто совсем не с ним сейчас, а с другим человеком. А настоящий Кирилл умер в тот день, когда умерла Марина. После секса ему захотелось помыться. Он долго стоял под душем, плакал и понимал, что ту нежность он уже никогда не ощутит.

В жизни не бывает сказок со счастливым концом и не бывает любви до гроба, но любовь Кирилла оказалась вечной, потому что Марина не успела ему изменить. Впрочем, если бы она не умерла, то возможно у неё бы кто-то появился. Только смерть и может сделать людей верными. Только мёртвые не умеют изменять.

Глава 14 "Друзья не бросают в беде"

В жизни Кирилла наступил период, когда он больше не видел смысла существовать. И хотя он очень любил свою дочь и все свободное время проводил с ней, она не могла заменить ему любовь, женское тепло и внимание. Однажды вечером ему позвонил Костя.


- Опять сидишь дома и киснешь?! - начал сходу ближе к делу о встрече товарищ.

-Да, что мне ещё делать? - уныло ответил Кирилл.

-Оставь ребёнка с бабушкой и едь к нам. Мы тут недалеко в кальянной пиво пьем.

-Не хочу, - сухо произнёс Кирилл.

- Даже не смей отказывать своему лучшему другу. Тебе это необходимо. Иначе дочка будет думать, что все мужики только и делают, что плачут.

-Ладно, уговорил.

Кирилл начал медленно собираться. Он знал, что шумная компания не принесёт ему радости. Но тем не менее послушал друга, чтоб он не обиделся.

В кальянной, на удивление было тихо и атмосфера царила домашняя. Музыка звучала не громко. Друзья медленно втягивали в себя кальян и наслаждались приятной беседой.

-Бабу тебе надо, дружище, - сказал Костя, глядя и подмигивая.

- Была у меня недавно баба, - сказал Кирилл шёпотом.

- И как?! Хороша в постели? - спросил другой друг Кирилла, который весь вечер ковырялся в носу и тут ни с того ни с сего оживился, заинтересованно глядя на Кирилла.

- Так себе. Не моё. Лучше бы и не было этого секса, - сказал Кирилл.

- Всё жену забыть не можешь? Тут время нужно. - Сказал Костя.

- Если бы я знал, что она тоже с кем-то спит, мне было бы проще. Но она мертва и спит вечным сном. Иногда мне кажется, что она видит меня с того света и ей не очень приятно от того, что я кого-то ищу.

- Ну, дружище. Так недолго и психом стать. Я вообще думаю, что она желает тебе счастья, если есть жизнь после смерти. - Сказал Костя и похлопал Кирилла по плечу.

Они посидели ещё час в кальянной и потом пошли на улицу. Воздух был тёплый и приятный. Домой идти не хотелось. Прогулочным шагом они шли по аллеям города. Где-то вдалеке они увидели толпу митингующих. Люди кричали: "Долой Путина!"

Кирилл был в обычной одежде, он снимал свою форму сразу, как только кончался рабочий день и никогда не ходил в ней просто по улице.

-Я хочу пойти с ними, - сказал Кирилл, - думаю, моя жена бы тоже не отказалась, будь она жива. Это будет дань памяти о ней. Она не любила этот режим. Считала, что мы живём как рабы.

-Да, понимаю, - сказал Костя, - мы пойдём с тобой.

Друзья примкнули к толпе, которая мирно шагала по улицам. В ней была атмосфера единства. Люди казались добрыми, честными и смелыми. Они знали, что в любой момент их может задержать полиция, хотя ничего плохого не делали. У кого-то из митингующих была гитара и он начал петь песню Цоя "Перемен". Толпа подхватила слова песни и вскоре прозвучал целый хор.

Полиция проехала мимо, посмотрев на толпу, не став никого задерживать. Быть может и они хотели бы спеть эту песню и слиться с толпой, но им не позволяла работа.

Кирилл впервые после смерти жены почувствовал, что он не одинок. И уже засыпая дома улыбнулся, вспоминая, как друзья весь день его подбадривали и желали ему счастья.

Глава 15 "Стихи с того света"

Однажды Кирилл прибирался в доме, после последнего пожара там мало чего уцелело и поэтому его сильно удивила маленькая Шкатулка, которую он нашёл, открыв её, Кирилл обнаружил блокнот со стихами жены. Они были написаны не ровным почерком, в них было много боли, и быть может они были кривые и без рифмы, но он понимал, что с ним разговаривает жена, которую уже не вернуть. Эти стихи были словно с того света:


" Написала Марина. Для тебя.

* * *

Теперь тебе крепко спится

В кровати без меня,

И не на кого сердиться,

Если на работе плохие дела.

Теперь ты увидишь жизнь свою

Такой, какая была.

И может даже поймёшь,

Что я в неё свет несла.

Но поздно, не плачь, не печалься.

Достанется другому тепло.

То, которое было когда-то твоё.

И кто то его оценит,

И Бога поблагодарит

За то, что в суете дней

Его любит, целует, боготворит

Та, что ты упустил.


* * *


Не серьезные отношения

И свободные тени

Убегают по ночам к другим.

И не просим никогда прощения.

Мы никому ничего не должны

И мы знаем, что это нормально.

И что раньше меня ранило

Теперь не приносит боли, страдания, страх.

Я приняла эту жизнь такой,

Какая она есть.

И моя семья где-то между

Землей и небом.

И отец не из материи.

И друг где-то в небесах.

Я не жду от людей ничего,

Кроме того, что они могут дать:

Один миг, пока мы вместе.

Остальное - суета.

Одиночество - это все, что у нас есть.

И оно мне стало якорем, чтоб не упасть.

А мужские плечи - ничто иное,

Как ветер, уносящийся вдаль.

Привет и прощай.


* * *


Я уже никогда не влюблюсь

До безумия, до одурения.

Я её одну люблю

И это моё спасение.

Я уже никогда не сгорю

До отчаянья, до пепла.

И даже если будет кто то со мной,

Моя семья это Бог и смирение.

Я буду ещё ни раз

Ошибаться, но двигаться дальше.

И никто не заставит меня страдать

Больше, чем было тогда.

И я уже никогда не скажу:" Бога нет",

Потому что Он один и реален.

Он один не оставит и не предаст.

И любовь это не страсть,

А сердце, наполненное раем.

Я уже никогда не закричу в темноте

И не буду думать что на ком то сошелся

Клином белый свет.

Я слишком хорошо поняла завет:

Люби врагов.

Ведь друзей просто нет.

И я иду по жизни без иллюзий,

Без сожалений.

И несу свой маленький крест

На плечах своих

И не жду, что кто то

Понесёт его даже разок, невзначай.

И мой крест моё счастье.

Я его другим не отдам,

Я его полюбила

Как самое большое счастье.


* * *


Не стучись дважды в дверь!

Если один раз не открыли, -

Значит не там , значит не здесь.

Просто ищи другую.

Кто не ценил, кто уходил, -

Значит и не любили, значит и не те.

И знаю, будет успех...

За одной из этих дверей.

Дальше иди и не зови,

Дальше рисуй свою жизнь.

Он не поймет, никогда не поймет,

Но он не один на земле.

Сердце открыла, - не жалей.

Есть такие люди, как камни...

На них воду не лей.

Они не изменятся, поверь.

Но там, где зерно,

Где спрятана жизнь,-

Там прорастет тот свет...

И тогда твои слова

Будут рождать детей.

Тысячу раз сказала:

"Люблю", и лишь один раз

Услышишь ответ.

но не молчи душа...

Не будь как те камни,

В которых погас рассвет.


* * *


Что такое страна?! Что такое семья?!

все понятия стерты, остались слова.

все мечтают уехать, забыть имена,

Из руин построить вновь города.

С жертвами, хоть и без крови эта война.

И начать все сначала,

Собрать этот пазл,

Где каждый сам за себя...

Ведь по сути мы - дроби.

Не сложить никогда.

Из нас целого не создать.

И пусть так...


А ты из пепла как феникс

Себя возроди!

Надеждой и верой

Свой дом береги.

И пускай стороной обходят,

Когда-то родные, теперь - враги.

Создай свое счастье не внешне,

А внутри.

Не ищи идеала, просто живи!

Там, где двое собраны

Во имя любви, -

Бог среди них!

И знай, лучше - уже не найти.

То, что имеешь, - сохрани.

Душу спаси.


* * *


Мой самый лучший друг,

Мой самый страшный враг.

Сердце твое не имеет жалости,

Холод в словах.

Как бы я хотела

Просто забыть тебя.

И не слышать никогда.

Так много сказано в пустоту.

Так много слов тебе...

А в ответ - тишина.

Мы разные

Как лед и пламень.

Как два вектора

Параллельных,

Летящих в никуда.

Нам не встретиться никогда.

И это самое большое счастье

Для тебя и меня.

Иначе бы столкнувшись,

Ты убил бы меня

Своей пустотой, холодом,

Своим страхом раба."

Последние строки ударили Кирилла ножом в сердце. Он вдруг понял, что если сейчас ничего не поменяет в жизни, то так и останется рабом навсегда. Это был голос жены, которая и сейчас, с того света пыталась изменить его жизнь лучшую сторону, а не просто критиковала его без повода.

На следующий день Кирилл стал оформлять загран. паспорт на себя и дочь. Он решил, что уедет в Германию раз и навсегда. Он даст себе и дочери новую жизнь, чтобы она не была похожа на ту, которую он прожил раньше.

Глава 16 "Жизнь после жизни"

Где-то там, за облаками, в руках могучего Бога, Марина нашла покой и счастье. Порою, она радовалась, глядя с Небес, как растёт её дочь в Германии, как она ходил в хорошую школу, учится успешно. Она радовалась, глядя на мужа, который наконец перестал быть рабом системы и начал жить для себя. Возможно, это могло бы случиться и раньше, когда они были вместе, а быть может и нет. Её смерть стала как будто жертвой для смелого шага Кирилла. Но больше всего Марина была счастлива, питаясь не хлебом земным, а благодатью Божьей. Это было на много прекрасней, чем самая лучшая жизнь на земле.

Каждый миг Марина имела возможность общения с Богом и святыми. Она не знала печали и слез. Жизнь не кончается после смерти, она только лишь начинается. И когда-нибудь они обязательно встретятся с Кириллом и обретут ту любовь, которая не могла быть совершенной и идеальной на земле. Они больше никогда не будут ругаться и ссориться.

Кирилл ещё обнимет её духовно и скажет, что любит. Он попросит прощения и никогда больше не уйдёт от неё.


Рецензии