Понятие уважения

Дополнение к сборнику "НЕТ СЛОВ, или ЗАПРЕТНЫЕ МЫСЛИ АНАРХИСТА"

    Чем отличается уважение от страха? Уважение взять нельзя; его можно только получить. Страх можно взять вопреки чужой воле. Потому, что уважение, как и благодарность, относится к той категории чувств, которые нельзя вытянуть из человека силой там, где их нет – их можно только заработать. А страх не зарабатывают, его вымогают. И мотивируют им на формальное выполнение тех действий, которые должны делаться из уважения. Получается более дешёвый аналог, но некоторым другого не нужно.
    Почему некоторым  достаточно страха вместо уважения? Потому, что это части совершенно разных систем, по которым строятся жизненные принципы. Вот я, например, никого не ограничиваю в возможностях писать свои комментарии под моими работами – знаете почему? Потому, что я ищу правду. И пока меня никто тоже не ограничивает в возможности отвечать на его критику, высказать её я признаю его правом, даже если я не согласен ни с одним его словом. И меня никто к этому не принуждает. Это я делаю добровольно.
    Нет никакой угрозы со стороны оппонентов, заставляющей меня это делать, и нет такого закона, принуждающего меня к этому. И это право в данном случае не надо зарабатывать, оно и так по-умолчанию есть в моих принципах за каждым человеком. Потому, что только на этом я могу основать своё право оставлять свои камменты тем, кто тоже со мной не согласен. И я знаю, что пока я держусь правды, мне на любые нападки будет, что ответить, потому, что правда на то и правда, что на любую ложь у неё найдётся разоблачение. И люди, которые это могут читать, должны видеть, что мне нечего скрывать. А если будет обратное, то возникнут вопросы, чего это я от них скрываю – не уважаю их интересы знать всю правду что ли?
    Но есть люди, которые живут по лжи. И они могут это понимать или фанатично верить в обратное, но они знают, что есть разоблачения, на которые им вразумительного возразить нечего (жизнь по-любому учит). Поэтому они банят оппонентов сразу после своих высказываний, чтобы им не могли возразить. И чтобы все думали, что это оппоненту просто им ответить нечего, а не им ему. И они удаляют неугодную им критику, чтобы все думали, что её нет, потому, что и не было, и что, видимо, потому, что на такое и не бывает. А ещё они любят воздействовать страхом, чтобы их не смели критиковать не потому, что нечего возразить, а потому, что боялись. И они любят законы, принудительно запрещающие трогать основополагающие для них мифы. Но при этом им выгодно, чтобы все думали, что критики нет не потому, что бояться, а потому, что, видимо, и не бывает. И потому критику вопреки такому запрету они называют не отсутствием страха перед таким законом, а неуважением к закону. Потому, что тогда люди, понимающие уважение, как добровольный принцип, подумают, что возражений нет, потому, что их видимо, и не может быть к таким вещам. А если они будут называть это отсутствием страха перед законом, тогда у людей сработает «А почему именно страхом? Вы действуете запугиванием? А вы знаете, чьи это методы?». Поэтому называть вещи своими именами им не в коем случае не надо. Это целенаправленная подмена понятий. Потому, что это паразиты, которые не создают ничего своего, но захватывают и используют чужое. В данном случае получается захват понятия «уважение» и извращение его для использования в нужном им смысле.


Рецензии
Рассуждая об ЭКОНОМИКЕ социально развитых стран мира стоит изучить те наработки, которые будут в ближайшие 50-100 лет основой для развития такой экономики и вообще всегда будут иметь определяющее значение для производства базовых средств для жизни необходимых для справедливого удовлетворения потребностей населения разных стран. Речь идёт о их справедливом распределении по количеству и квалификации труда от их общей производимой массы, а не только по неизвестно как добытым деньгам, при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и развития государства! Людям России необходимо разъяснять сущность более прогрессивной социально-экономической политики, чтобы каждый знал, как он или его дети и внуки будут жить в недалёком будущем.

Люди должны знать, что ничего не будет бесплатно, что каждый также должен будет трудиться на благо всех и все на благо каждого! Что только дети должны будут иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, а люди пожилые должны иметь всё необходимое как заслужившие достойную жизнь в старости, при развитии медицины, образования и оздоровительного спорта.

Только в будущем каждый будет иметь гарантии не только на социально-бытовые условия по честно и справедливо нормированному труду на рабочем месте в экономике общества, но и будет иметь гарантии по труду и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт. А на рынке только их конечные устройства, если не устраивают стандартные, ибо зарплата сохраняется по квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, что и будет стимулировать каждого учиться и всё делать для повышение своей квалификации, дисциплины и трудолюбия, если хочет жить хорошо и счастливо!

Именно благодаря новым социально-экономическим взаимоотношениям в обществе денежные взаимозачёты будут постепенно заменяться на материальные, как это уже происходит в государствах с объединёнными общинами самоуправления, которые сейчас стали странами с высоким уровнем жизни населения.

Но если в обществе нет гарантированного законом права жить достойно труда от его равного для всех количества по относительному равенству рабочего времени при его честном и справедливом нормировании, что и должно определять относительно равные нормы количества базовых средств для жизни от их общей производимой в обществе массы; если нет закона определяющего качество средств для жизни от результатов квалификации труда и всё определяют только деньги, то о какой социальной справедливости может идти речь? Если нет такого закона, то нет и социализма! А где такой закон есть и он защищает социальные права граждан страны, там и социализм, независимо от названий таких государств!

Социализм планировался как первая фаза коммунистического общества и в России он потерпел поражение только потому, что большевики не приняли более прогрессивную социально-экономическую позицию и не заменили монополию капитала на монополию социальных гарантий даже в социально-бытовой сфере, сохранив товарное, капиталистическое производство и распределение всех средств для жизни.

А поскольку коммунистические принципы даже на социально-бытовые условия жизни большевики не стали внедрять, то экономика откатилась обратно в частнособственнический капитализм, поэтому для развития социальной справедливости в России опять надо начинать с партии с более социально прогрессивной программой развития страны для победы её в парламентской борьбе и другого пути нет...

Но обратимся к Ленину, как он относился к сущности идеи Маркса. В его работе «Великий почин» можно прочесть: «Слово "КОММУНА" у нас стало употребляться слишком легко… ...и при этом забывается, что СТОЛЬ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ надо завоевать… ...строительством действительно КОММУНИСТИЧЕСКИМ.»

Вероятно, Ленин имел в виду, что КОММУНЫ это не государственные учреждения с начальниками, а социально-экономические системы самоуправления на основе избранного всеми внутреннего закона с правом на труд иметь право на жизнь достойную количества и квалификации своего труда, а не жить по неизвестно как добытым деньгам, но связанные с государством взаимными договорами о взаимовыгодном сотрудничестве и право называться коммуной людям ещё нужно заслужить!

А вот цитата из первоначального варианта статьи «Очередные задачи Советской власти»: «Каждая ФАБРИКА , каждая артель… ...должны стать САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОММУНОЙ с внутренней организации труда и в каждой из этих КОММУН должна быть высокая САМОДИСЦИПЛИНА… …Вот на этом пути мы можем и должны достигнуть того, чтобы сила примера стала в первую очередь моральным правилом… …для устройства труда в новой Советской России».

То есть коммуны в России должны быть устроены примерно так, как устроены кибуцы в Израиле, или общины самоуправления в скандинавский странах, или как в Швейцарии?-

То есть под коммуной Ленин понимал такое устройство общества, где развитие должно быть при самоопределении на основе внутреннего закона принятого абсолютным большинством членов коммуны для обеспечения САМОДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ПРЯМОМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА ОТ ОБЩЕЙ МАССЫ ПРОИЗВОДИМЫХ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СРЕДСТВ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ, а в СССР всё развитие было под руководством государства, а удовлетворение потребностей по зарплате, а не по количеству и квалификации труда для удовлетворения насущных потребностей населения...

А в статье «Как организовать соревнование» Ленин писал: «Надо, чтобы каждая КОММУНА, фабрика, любая деревня соревновались друг с другом… …и по наивысшим успехам можно было судить о достижениях в труде наших КОММУН…»

И опять ЛЕНИН в статье «О мерах перехода от буржуазно–кооперативного к пролетарско-коммунистическому снабжению и распределению.» ПСС т 37 с 471-472: «Вся трудность задачи состоит в том, чтобы выработать систему мер перехода К НАСТОЯЩЕЙ КОММУНЕ». Обратите внимание, здесь ЛЕНИН специально подчеркивает «НАСТОЯЩАЯ КОММУНА.»

А в речи на 1 съезде земледельческих КОММУН И СЕЛЬХОЗАРТЕЛЕЙ 4 дек. 1919 г. Ленин говорил: «Мы добьемся, чтобы в стране было НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ КОММУН и они стали настоящим рассадником КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ!» Не для этого ли большевики объединяли людей в колхозы? Только какими методами и соответствовали ли эти методы целям развития социальной справедливости в будущем?

И действительно, у Ленина часто встречается и слово артель, и слово община как синонимы коммуны. Но надо понимать, что старые первобытные общины России это были только зародыши коммунизма, но уже там были заложены основы гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как в современных системах муниципалитетов самоуправления Западных стран, ибо они часто организованы как большие дружные семьи и родственные связи там как в некоторых доживших до нас благополучных деревнях и посёлках с общим трудом всех при взаимопомощи и сотрудничестве в труде на своей земле! Но даже в этой маленькой части из коммунистической теории Ленина можно увидеть некоторые черты коммунистического будущего в развитии человечества, где мало противоречий с международными понятиями об обществе социальной справедливости.

Можно предполагать, что как только заводы и фабрики начнут работать, он планировал УНИЧТОЖИТЬ ЕДИНОНАЧАЛИЕ и ввести КОЛЛЕКТИВНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ по общему для всех закону распределения производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации труда, но это только предположение…

По ряду причин коммунисты не выполнили решения ленинских пленумов О СОЗДАНИИ ТЫСЯЧ КОММУН и оправдания не принимаются, ибо для социалистов и коммунистов извративших учение о гуманизме, равноправии и социальной справедливости в обществе ОПРАВДАНИЯ НЕТ! А те колхозы и совхозы которые создавались совсем не были похожи на кибуцы Израиля и на самоуправляющиеся муниципалитеты Запада ни по организации труда, ни по жизни их населения -

http://proza.ru/2017/03/13/728

http://proza.ru/2016/07/22/408

Аникеев Александр Борисович   21.07.2020 09:58     Заявить о нарушении
Когда я вижу рулон текста, не помещающийся в мой HD экран, мне уже не надо дочитывать до конца - я и так знаю, что внизу фамилия Аникеев А. Б..
Уважаемый А. Б., а можно просто указать в Вашем тексте строчку, из которой было бы понятно, что Вы мой текст прочитали перед тем, как копипастить свой?

Роман Дудин   21.07.2020 10:03   Заявить о нарушении
"Но есть люди, которые живут по лжи. И они могут это понимать или фанатично верить в обратное, но они знают, что есть разоблачения, на которые им вразумительного возразить нечего..."

Но если на ваш текст возразить нечего, попробуйте возразить на мой...

Только убедительно!

Аникеев Александр Борисович   21.07.2020 10:21   Заявить о нарушении
Вы можете его скопировать, поправить по своему усмотрению и прислать мне его обратно...

Аникеев Александр Борисович   21.07.2020 10:32   Заявить о нарушении
Ведь всё, что у меня опубликовано, формировалось и из рецензий читателей, а их есть у меня много...

Аникеев Александр Борисович   21.07.2020 10:35   Заявить о нарушении
А где в Вашем тексте эта строчка?

Роман Дудин   21.07.2020 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.