Гастроли

Сергей Копылов всю жизнь прожил в Донецке и с детства увлекался ролевыми представлениями и музыкой. В девяностых годах он заработал небольшой капитал и смог реализовать все свои подростковые мечты.
- Об одном лишь мечтаю, - признавался он друзьям. - Хочу побывать на концерте «Nazareth»!
Однажды вечером в середине первого десятилетия двадцать первого века он возвращался домой после очередной исторической реконструкции.
- Никогда бы не подумал, что у нас столько любителей старины! - расслабленно думал Сергей.
Под курткой у него была настоящая кольчуга, а за спиной в рюкзаке лежал жестяной бутафорский меч. Вдруг дорогу ему преградили два пьяных гопника со словами:
- Слышь, браток, дай закурить.
Он вежливо ответил:
- Нету.
- А типа если поискать?.. Мож и денег найдём?!
Сергей доходчиво объяснил им, куда следует направиться по данному вопросу. Один из обиженных гопников достал нож-бабочку и слегка вогнал лезвие в Копылова, но оно, естественно, не вошло в тело.
- Во, бля! - опешил гопник.
Сергей, выхватив меч из-за спины, наотмашь рубанул им по голове обидчика. Второй гопник не поверил своим глазам. В человека воткнули нож, ему хоть бы хны, откуда не возьмись, появился меч и его подельник оказался лежащим на земле.
- «Косого» убили! - ахнул он испуганно.
 У него волосы встали дыбом, он упал на колени перед Копыловым со словами:
- Не убивай меня, Дункан Макклауд!
После этого случая Сергей больше не рисковал ходить по улицам столицы Донбасса даже в костюме бессмертного средневекового героя. Он теперь ездил с водителем на роскошной машине и вследствие этого начал быстро толстеть. Копылов пухнул, словно тесто на дрожжах, чем вызывал справедливые упрёки худенькой супруги.
- Я с тобой не буду спать в одной постели, - поставила она ультиматум мужу, - боюсь, что раздавишь!
Сергей начал думать, как перестать толстеть, мучился и от этого ел ещё больше. Однажды ему на глаза попалась статья в газете о том, что в Киеве принимает некогда знаменитый экстрасенс Кашпировский.
- Вот кто поможет мне! - воскликнул Копылов и выехал в столицу Украины на машине.
Оказалось, что попасть к нему на приём не так-то просто. Сотни людей, по старой памяти со всей страны ехали в столицу, чтобы попасть на приём к нему и от всего вылечиться.
- Старая слава не ржавеет, - тихо буркнул Сергей, - она только покрывается пылью…
Они заняли место в многочасовой очереди. Его водитель тоже хотел попасть на приём к целителю. Нельзя сказать, что он был очень болен. Напротив, обладал нормальным здоровьем, хорошим аппетитом, и вследствие этого изрядным весом.
- Центнера полтора с лишним… - определил на глаз его шеф.
Они хотели избавиться с помощью великого народного целителя от лишнего веса, поскольку никакие диеты, гимнастики и тому подобные вещи им не помогали, либо давали сугубо кратковременный эффект.
- Уж он-то нам точно поможет! - настраивался Копылов.
Они, наконец, оказались перед дверью заветного кабинета, открыли
её и начали протискиваться внутрь, ожидая услышать до боли знакомый
приветливый голос гениального врача, исцеляющего от всех болезней.
- Здравствуйте! - робко сказал Сергей. - Нам бы похудеть…
Вместо приветствия Кашпировский, оторвав взор от бумаг, лежащих перед ним на столе, и едва окинув взглядом новоявленных пациентов, истошно заорал:
- Вон! Вон отсюда! Жрать меньше надо!.. Вон!
Испуганные богатыри, никак не ожидавшие такого приёма, пулей вылетели из кабинета. В родной город ехали, молча, раз, за разом проигрывая в памяти краткий диалог с великим человеком и сожалея о бесполезно потраченных на поездку деньгах и времени.
- Вот и верь после этого экстрасенсам! - ворчал водитель.
- Шарлатаны! - согласился с ним шеф.
Однако результат превзошёл все ожидания. В течение пары месяцев оба героя истории потеряли десятки килограмм лишнего веса, придя в отличную физическую форму.
- Вот так банальная истина, - восхищался Копылов, - сказанная нужным человеком в нужном месте в нужное время в простой и доходчивой форме, способна перевернуть всю жизнь…
Они разговаривали внутри блестящего «Мерседес» с тонированными стёклами, который припарковался прямо на газоне. Пройти мимо широченной машины пытался какой-то мужик, который в порыве классовой ненависти и под воздействием алкоголя выдал:
- Вот сссуука!
Тонированное стекло переднего пассажирского места медленно опустилось, появилось лицо с улыбкой во всю ширину «мерса» и признанием:
- Да, я такой.
- Копылов! - услышал Сергей чей-то возглас. - Ты уже в броневике ездишь?!
- Так я же в армии танкистом служил! - засмеялся он.
Это был его друг детства Антон Авдеев, когда-то они неплохо зависали вместе. Затем Антон уехал в Киев и недавно вернулся в родной город. Они обменялись новостями, и Копылов предложил поехать к нему домой:
- У меня вчера был День рождения!
- С пустыми руками в гости приезжать нельзя! - подумал Авдеев и зашёл в соседний магазин кожаных изделий в надежде приобрести приличный бумажник для подарка.
В магазине одиноко скучала продавщица. Следом зашёл прилично одетый молодой человек с полиэтиленовым пакетом.
- Девушка, скажите, пожалуйста, у вас в продаже папки из кожзаменителя на молнии есть? - спросил он.
- Да, конечно, вот они.
- А посмотреть можно?
Молодой человек взял папку, вытащил из пакета короткоствольный автомат и начал запихивать в папку. Запихал туда автомат, запасной магазин. Застегнул молнию.
- Прекрасно, всё вошло, - громко одобрил он. - Почём эта папка у вас?
- Как в Донецке любят оружие! - подумал Антон и вышел из магазина от греха подальше.
Через час они сидели за шикарным столом у Сергея и накачивались дорогущим коньяком. Только чем больше пил Авдеев, тем мрачнее становился. Бизнес в столице Украины у него не заладил, к тому же накануне он разбил автомобиль. В самом хреновом настроении он вяло поддерживал беседу.
- Что с тобой? - участливо спросил Копылов.
Антон ответил, что недавно фактически лишился машины.
- Ну а чего грустный такой? - удивился хозяин дома. - Можно же купить другую…
Авдеев уже изрядно накидался дорогущим коньяком, но связно изложил суть проблемы:
- В Киеве я занимался организацией гастролей западных звёзд рок-музыки. Хотел делать тоже здесь, но пока получается плохо, и денег на другую машину нет.
- Неужто и «Nazareth» живьём видел?! - воскликнул Сергей.
- Я недавно решил привести эту группу в наш город, - признался он. - Но в миллионном Донецке площадок для рокеров две, максимум, три. 
Копылов минуту молчал, затем открыл сейф и, будучи в трезвом уме и здравом рассудке, вытащил пачку денег - три тысячи «баксов», положил перед ним и сказал:
- Забери себе. Если и сейчас не будешь улыбаться - возьму назад.
Авдеев посмотрел в его стальные глаза и взял деньги.
- Я верну!
- Не стоит, - махнул рукой Сергей, - пригласи лучше меня на этот концерт.
В феврале в Донецке появились два вида рекламы. Один рекламный билборд гласил следующее:
- Скоро к нам приедет легендарная группа «Nazareth»! Только один концерт!
Антиреклама звучала из эфиров местный телеканалов и опровергала первую информацию:
- В ответ на распускаемые слухи о гастролях известных рок-исполнителей ничего не известно! Не поддавайтесь на провокации!
Местные держатели концертных сцен решили поставить киевского наглеца на место и объединили усилия по срыву гастролей.
- Ишь, знаменитостей без спросу приглашают! - злорадствовали конкуренты Антона.
Тот до последнего был уверен, что концерт состоится во Дворце молодёжи «Юность».
- Иначе я Цавкаеву такое устрою! - грозил Авдеев.
Это был директор концертного комплекса, который пока не отказал ему. Через пару дней пришёл день концерта. Копылов с утра заехал туда, чтобы по возможности быстрее увидеть своих кумиров. У здания стояли несколько трейлеров с аппаратурой, и пара хмурых ребят из технической обслуги украинского тура группы.
- Площадку не дают, - слёзно поведали они, - ни в этом концертном комплексе, ни в филармонии, ни в одном из двух театров, ни в цирке.
- Не дают даже во вшивых донецких ДК! - добавил другой.
Сергей выматерился от избытка чувств:
- Не подготовили площадку, но понимать то надо, это же «Nazareth»!
Он спешно договорился с макеевским ДК о предоставлении зала.  К концу дня любителям рока стало известно:
- Концерт состоится в ДК соседней Макеевки.
- Это полный капец! - возмущался Копылов. - «Nazareth» в сельском клубе!
Из центра города им были организованы автобусы, дабы, все желающие могли доехать до места. Большинство старых рокеров поехало в основном на своих тачках. Первоначально народу было под тысячу человек.
- Мы же здесь разнесём всё! - застонал впечатлительный Сергей.
Посёлок местной шахты содрогнулся, когда туда припёрлась такая толпа. Начало было назначено на семь часов вечера. Но концерт не начался даже в двадцать два часа. Всё это время монтировалась аппаратура.
- Представляю себе, - сказал он, глядя на мучения техников, - запихать в зал сельского клуба на четыреста человек стадионную звуко и цветоаппаратуру!
Они боялись только одного, что всемирно известные артисты откажутся играть в таких условиях. Однако лидер группы Dan McCafferty, упрямый шотландский мужик, сказал:
- Если я сюда приехал, то я сыграю!
Концерт начался в полночь. Всё это время народ стоял на улице и ждал. Два поселковых бара были оккупированы и оттуда три раза гоняли машины в Донецк за водкой и пивом.
- Ну, не готова Макеевка к такому зрелищу! - судачили зрители.
В конце концов, представление началось. В зале было полно милиции, к концерту, правда, осталось шестьсот зрителей, остальные не выдержали, отвалили. Антон стоял сзади у самого режиссёрского пульта и радовался до слёз, тому, как звуковая команда настроила аппаратуру.
- В самый раз, - одобрительно заметил Капылов, - громко, но не оглушительно.
- И ДК при этом не рухнул, - согласился Авдеев, - и чувствуется, что играют рок.
Оставшаяся публика, гревшаяся пять часов, взревела, как футбольный стадион. Менты пытались успокоить всех и усадить по креслам. Интересно вели себя местные жители, на халяву набившиеся в зал.
- Часть вылетели из зала при первых звуках такой музыки, - засмеялся Сергей.
Но оставшиеся аборигены оценили и включились в атмосферу крутого рок-концерта. Один полковник, который пытался навести порядок, и делал это до тех пор, пока не увидел, как в проходе отплясывала бабка, по виду простая уборщица.
- Народ сошёл с ума! - он посмотрел на неё, махнул рукой и ушёл из зала.
Отыграл «Nazareth» два часа на все сто процентов. 
- Хорошую музыку оценит любой, кто дружит с головой и тинэйджер и
пенсионерка! - глядя на их восторженное состояние, сказал Копылов.
Они отправились на пресс-конференцию, на которой могли присутствовать все желающие. Конференция плавно переросла в пьянку с артистами и их командой, которая закончилась часов в шесть утра.
- Я пью с «Nazareth»! - через каждые десять минут мычал Сергей.
- Вообще-то я тоже… - напоминал Антон.
Справа от него сидел какой-то патлатый мужик и тоже блажил:
- Бля!.. Я ж в этом ДК на смотре самодеятельности играл прошлым летом.
- Ну и что? - едва сфокусировался он.
- Я ж на одной сцене с «Назаретом» играл! - восторженно охал рокер местного разлива.
Когда пьяные звёзды рока уехали в аэропорт они решили возвращаться в Донецк пешком. Шли большой пьяной толпой, доморощенные рокеры тащили инструменты, радовались жизни. По пути рассредоточились, кто зашёл пописать в подворотню, кто отправился к торговым ларькам.
- Мало им пресс-конференции. - Копылов едва выговорил такое мудрёное слово.
- Допинга всегда мало! - махнул рукой Авдеев.
Впереди их шёл в доску пьяный патлатый рокер и тащил в одной руке гитару, а в другой бутылку пива. Он внезапно захотел покурить. Поставил кофр с инструментом и бутылку на землю, достал сигареты, неуверенно прикурил, взял бутылку и нетвёрдой походкой сильно выпившего человека пошёл дальше.
- А инструмент, однако, стоит и молчит там, где его поставили и забыли… - отметил Сергей заторможенным мозгом.
Следом, метрах в двадцати от забывчивого товарища, шёл не менее бухой его друган. Он выписывал ногами невероятные вензеля и наткнулся на
оставленную гитару. 
- Во, класс! - громко сказал он. - Либо играть научусь, либо продам и бабла срублю.
Антон видел, что любитель музыки пошёл быстрее и наткнулся на патлатого рокера. Тот стоял, растерянно смотрел по сторонам и сказал:
- Слушай, я где-то свою гитару потерял! 
- Да не расстраивайся, брат, я гитару нашёл! - заверил он. - Бери её, она ещё лучше твоей...
Они обнялись и побрели дальше.
- Вот, что значит удачная гастроль, - засмеялся Копылов. - Хорошая музыка делает людей лучше!


Рецензии