Родион

  Поездка в долгожданные гости обещала быть непростой; материально и физически затратной. Несмотря на клятвенные заверения принимающей стороны в том, что меня с протянутыми руками будут встречать уже при выходе из вагона и доставят с комфортом до места назначения, а это около 200 км (!), оставались некоторые сомнения из-за того, что эти заверения были даны в неодушевленной, электрической форме и небыли привычно озвучены голосом.
  То, что с приглашающей стороной мы  дальние родственники и не  виделись  30 лет, также внушало некоторую неуверенность в успешности задуманного предприятия. Ко всему, конечная точка моего путешествия находилась  глубоко за государственной границей, что дополнительно усиливало периодически возникающую волнительность и носило характер утонченного врожденной интеллигентностью мандража.

  Периодически засыпая своих респондентов одними и теми же вопросами в поэтически изощренной форме гиперболических метафор, я всегда получал принципиально один и тот же ответ, который сводился к краткому и емкому:
- Р-р-родственник! Не бзди!
  Такое оздоровительное пожелание легче было дать, чем выполнить: полученная мною тяжелая травма правой ноги и приобретение инвалидности существенно влияли не только на разболтанную асимметричность походки с тросточкой, но и раскрашивали возникающие при этом болевые  ощущения в яркие цвета батальной сцены битвы под Ватерлоо на фоне  рекордной выплавки чугуна в Мариуполе.
  Сравнения, может быть и не очень удачные, зато мои!

  Мнительность относилась только к одному  из моих Близнецов (по гороскопу я "Близнецы"), который постоянно выискивал и другие причины, из-за которых можно было отменить отъезд, несмотря на то, что соответствующие проездные  документы были уже оформлены и в полном объеме оплачены.
 Эти самые причины колебались в диапазоне от выскочившего на одной из моих (!) ягодиц микроскопического сезонного прыщика до кажущегося усиления суточной нормы такого нестабильного и склоняющего к уединению, метеоризма.
У другого Близнеца  были и более весомые аГРУменты (правильно, аРГУменты, автор!),  которые сводились, в основном, к моим давно установившимся антропометрическим данным, которые для путешествия по железной дороге, были ой как неутешительны!
При росте в два метра, весе  130 кг и 48 размере обуви,  я с большими напряжениями протискивался в предлагаемые мне государством проемы, в частности, имеющие место в купейных вагонах. Причем, при наличии у меня верхнего купейного места, коэффициент "протискивания" за счет расстояния между двумя полками достигал критических величин, а после "положения" моего тела на угрожающе скрепящую полку, коэффициент нестабильного разрушения (!), отвечающий за падение полки с грохотом резко зашкаливал за 99%. Именно по этой причине вопрос об использовании мною верхних полок давно отпал...
  Итак, по совокупности надуманных и объективных причин, я не переставал до поездки и в процессе ее неистово молиться Творцу... и это принесло свои, более чем ощутимые плоды!

 Отправление поезда было назначено глубокой ночью и по этой причине до вокзала пришлось добираться на такси. Поездка прошла в штатном режиме и, удачно преодолев редуты истинных хозяев вокзала, цыган и бомжей, я поднялся в зал ожидания.
 Свободных мест не было!
Дежурная обратила свое внимание на мою ажурную тросточку и, услышав ее щелчок, похожий на снятие оружия с предохранителя, быстро нашла мне место, удалив из зала одного из менее интеллигентных посетителей без тросточки.
В последствие, она еще несколько раз подходила ко мне, проверяя, не заснул ли я, и сообщала, сколько времени оставалось до прибытия поезда. Лучшего трудно было, и представить, состав прибыл на первый, максимально освещенный путь, на который не нужно было идти по темному и скользкому переходу.
  Посадка уже началась и в моем купе уже находились  три пассажира, намереваясь завладеть как можно большим полезным объемом для последующих манипуляций личными вещами и сухими постельными принадлежностями.
Я со своей слабой проникающей способностью как всегда оказался на низшем уровне; пришлось стоять одной ногой в проходе периодически его освобождая или наоборот, загораживая.

 После того как поезд тронулся мне удалось провести рекогносцировку вагона, результаты которой оказались неутешительными; только в моем и соседнем купе было по 4-ре пассажира.
 В остальных только по два!
- Господи! Есть справедливость на свете? Почему к моим нестандартные габаритам добавлено еще три человека, один из которых женщина?
Почему нельзя равномерно распределить количество людей по полкам, да еще и составить купе по их половой принадлежности?
21 век на дворе!!!

 Я опустился на свою полку и зашевелил губами...
Молитва подействовала незамедлительно; вдруг женщина схватила с верхней полки свои вещи, с недовольным видом глядя в мою сторону,  и покинула купе.
4-1=3!
Уже неплохо! Будем надеяться, что она нашла другой более комфортный  вариант для своих вещей, а ее здоровью моя молитва не угрожает!
На следующей остановке мои просьбы по улучшению бытовых условий в отдельно взятом купе продолжили воплощаться в жизнь; мужчина на соседней полке,
как будто что-то вспомнив,  начал быстро одеваться и, прихватив свои пожитки, с недовольным видом посмотрев  в мою сторону,  растворился в коридорном пространстве!
Мало ли!? Забыл что-нибудь дома или передумал...
Когда перед следующей остановкой спешно начал собираться другой мужчина, я не на шутку встревожился; зачем такие сложности, можно всего-навсего было перевести меня в спальный вагон, оплатив мне проезд в обе стороны...
Причем здесь все эти люди!
Поздно!
Прихватив свои нехитрые пожитки,  с недовольным видом глядя в мою сторону,  пассажир скрылся в конце коридора...
Таким образом, я остался  совсем один....
И это перед прохождением границы; никто не поможет, никто не подскажет...
Заметут!

  Я морально и физически приготовился к обыску, однако процедура общения с пограничниками оказалась простой и быстрой.
- Давно не были у нас? - спросил молодой военный.
-  Почти 30 лет! - был ответ.
-  В гости?
-  Да! К родственникам!
- Хороших Вам впечатлений!
Его пожелание почти полностью совпадало с моими молитвами и, впоследствии, усилило мои положительные впечатления от путешествия.
Шик!
   Поезд прибыл точно по расписанию. При выходе из вагона в мою сторону протянул руки незнакомый молодой человек.
- Родион! - отрекомендовался он и широко улыбнулся.


Рецензии