Что такое не везёт и как с этим бороться

С годами я всё больше соглашаюсь с тем, как правдива поговорка, которая гласит о том, что в молодости маленькие дети спать не дают, а в старости -  дети уже выросли, а сам не заснёшь.  Лежишь долгими ночами, вспоминаешь года своей прошедшей жизни. Сравниваешь, как было тогда, и как теперь. Я не знаю со всеми так или это только меня так бессонница донимает. Но я, наперекор здравому смыслу, благодарна ей: иной раз с такой пользой проходят эти бессонные ночи! В это спокойное время суток ко мне приходит вдохновение и я начинаю писать стихи, рассказы или статьи. Днём-то голова занята всякой всячиной, диктует мне свои желания, и я весь день кручусь, выполняя её прихоти. А вот ночью всё наоборот, тут уж я управляю
головой, пытаясь выжать из неё всё возможное. Копаюсь в давно забытых тайниках памяти, исследую самые потаённые уголки души. И такой, иной раз, жизненный заряд получаю, или наоборот, иссушающую душу муку… Это, смотря что вспомнится. Сегодня вспоминала годы детства, те года, когда родители были живы и молоды. Как же мне тогда было хорошо!!! Только я-то этого тогда не понимала и потому не ценила той золотой беззаботной поры. Росла я озорным ребёнком, с норовистым характером. Дружила всё больше с мальчишками. У меня был брат на год старше меня, и мы с ним были не разлей вода, хотя и ссорились часто. Вспомнилась мне история про кирзовые сапоги, которые тогда почти все мужчины носили, и мама купила брату такие. О, как же на них было здорово съезжать с горки, несёшься, как на коньках! Вот по этой причине я и пристала к маме с просьбой купить и мне такие сапоги. Мамины доводы о том, что это сапоги мужские и, что нет их тридцать четвёртого размера и, что нет на них денег и т.д. и т.п., ни к чему ни привели - сапоги мне всё-таки купили. Конечно, подходящего размера не нашлось, купили на два больше, но так это ещё и лучше - носков больше можно пододеть! Сколько же было у меня радости! С какой гордостью я прошла в этих сапогах перед девчонками! Смотрите, мол, и я теперь буду с горки летать. А девчонки посмотрели на меня так, будто у меня «не все дома были». Я-то не понимала, что девчонке в двенадцать лет такие сапоги сто лет были не нужны - пацанов кирзовыми сапогами не завлекёшь.
Но мне эти сапоги просто вскружили голову. Я их пощедрее намазюкала ваксой, натёрла суконкой до зеркального блеска и понеслась на горку. Проходя мимо колодца, решила прокатиться по льду, там всегда была заледенелая дорожка, потому что люди плескали на неё из вёдер остатки воды. И тут, как у Крылова в басне про ягнёнка «и, надобно ж беде случиться, что около тех мест…» была вмёрзшая в лёд разбитая бутылка.
Я не нахожу и теперь оправдания своему тогдашнему поступку, кроме как чёрт подшутил. Непонятно зачем, я со всего размаху ударила по этому осколку сапогом… Конечно же, сразу его разрезала. И вроде, как не стеклом, а пилой «Дружба» по нём прошлась. Ещё, не дойдя до горки… в полсотни метров от дома… я остолбенела! Мама же меня этими сапогами…
У меня уже заныл затылок, зачесалась спина и пониже неё.  И, как я не старалась скрывать от маминых глаз угробленные сапоги, мама всё же заметила эту дырку. Да и как её было не заметить, если она зияла, как раззявленный рот у голодного галчонка.
Пришлось папе вмешаться, чтобы защитить свою дочуньку.  – « Да успокойся ты, мать, не на танцы же ей в них ходить. С горки кататься и так сойдёт».
- И то правда. Мама успокоилась и вскоре, мы уже сидели всей семьёй у печки и читали по очереди сказки.
Из-за таких вот прецедентов, я считала себя невезучей. А как иначе?
Меня и правда, как кто-то подталкивал к тем поступкам, которые, казалось, случиться могли только лишь со мной из-за моего непоседливого характера.
Расскажу ещё одну похожую историю, в которой пострадало теперь новое,
купленное мне в школу, зимнее пальто. Скажу сразу, пальто мне очень нравилось. Оно было зелёное, цвета сочной травы, с аккуратным чёрным цигейковым воротником, с красивыми пуговицами, выстроченными внизу рукавами и карманами. Я надела его только первый день. Идём с подружками в школу, до которой более трёх километров. И тут едет на лошади с санями мужик. Говорит: - «Садитесь, девчата, подвезу». Кто же откажется? Вот и мы сели. На санях было много душистого сена, и ехать было весело и приятно.
Но вскоре мою весёлость, как рукой сняло, вставая с саней, я зацепилась подолом пальто за гвоздь и, естественно, изрядно его разодрала. Как так? Откуда в ворохе сена взялся гвоздь? Почему именно мне? Почему моё новое пальто? Вопросов много. А результат один. Мне пришлось две зимы носить пальто с зашитой дыркой. Хотя мама и сделала всё аккуратно, швы были заметны. Вот уж точно не везёт!
Бабушка говорила:
- Бережёного, Бог бережёт, а настырный сам наскакивает!» Получается, будто я сама такого хотела? Да кому такое надобно?! И как с этим бороться?


Рецензии