Если видишь на картине...

Не первый раз присылают мне друзья забавные видео по Вотсапу. Посмотрю, посмеюсь, перешлю кому-нибудь из моих «контактов», если решу, что видео тоже придется ему по вкусу. А потом этот файл и удалю, чтобы не перегружать память планшета. Но в этот раз видео у меня задержалось.

В нем забавная песенка, начинающаяся со слов: «Если видишь на картине…», и фото картин известных художников. Причем иной раз по одному слову догадываешься, чьи творения сейчас тебе покажут («Если видишь, на картине нарисован целлюлит» – ну кто лучше великого Рубенса воплощал эту особенность человеческого тела на холсте?!).

Или вот цитата:

Если видишь на картине
Футболиста и пловца,
Комсомолочек спортивных,
Мускулистого борца,
Где в советском антураже
Древних греков идеал,
И гадать не надо даже,
То Дейнека написал.

Надеюсь, что суть полученного видео я до читателя донесла. Есть в нем картины Малевича, Шишкина, Караваджо, Эль-Греко, Кустодиева, Веласкеса. В общем, многожанрово и с иронией. И пусть простит меня автор, что не называю его имени. Увы, не знаю. А за приятные минуты просмотра от души благодарю.

Недавно, еще находясь на карантине, мне захотелось сочинить продолжение этого видео. Но так как снимать я не научилась, то стала делать коллаж из популярных и узнаваемых картин, сопровождая его стихотворными строчками. Начала с Пикассо, не столько любимого мною, сколько известного всем. Небольшой задачкой было придумать рифму к фамилии этого художника. Сперва кроме «кассы» ничего на ум не приходило. А цитируемые мной картины на иллюстрации к миниатюре.

Если видишь на картине
Прачку или цирковых
В красках серых или синих
Или даже голубых,
А еще портретов масса,
В них угольников не счесть –
Ну, конечно, то Пикассо!
Кому – блеск, кому-то – жесть.

Всего любопытнее, как другие зрители воспринимают эти картины, может, мы обращаем внимание на разные их детали. Узнать же их мнение можно только из откликов читателей, на которые очень рассчитываю…

И напоследок политический аспект того самого видео. На картинах художника Ван Эйка автор увидел лицо самого узнаваемого российского деятеля. Мне все недосуг проверить это утверждение, но Вы, читатель, если интересуетесь политикой, непременно пролистайте альбомы этого голландца.




Продолжение здесь http://proza.ru/2020/07/22/478

Исходное видео (не целиком) все-таки нашла в сети:
 https://www.youtube.cm/watch?v=U4GKwnYDzNY


Рецензии
Вера,главное,больше не уродуйте,чем это сделал Пикассо.

С уважением.

Юрий Симоненков   11.08.2020 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.