Ищите женщину!

                Cherchez la femme !

Вероятно, женщины любили меня, как любил их и я. Но все они как-то вдруг исчезали. Должен признаться, что при этом я с облегчением вздыхал, предпочитая жить, как мне заблагорассудится. Все их долговременные цели были не для меня. Я считал, что неплохо устроился в жизни. Мог спокойно выпить сто пятьдесят грамм водки с приятелем, и из-за этого никто не устраивал мне скандал. Даже если я выпивал и больше. Своих детей у меня не было. Меня настораживали все эти сложности в их младенчестве и неприятности при взрослении. И такая жизнь мне нравилась, пока я не заболел. Но я заболел, и мне пришлось бросить и пить, и курить. Вдобавок, меня вышвырнули на пенсию. На следующий день, когда это случилось, я разглядывал себя в зеркале. Раньше за мной такого не водилось. Тут оно мне и сказало, что дожил я до пенсии, сед и вряд ли набрался ума, если одинок, как перст. Потеряв работу, я потерял и свое окружение. Как-то вдруг стал никому не нужен.

Однажды, двигаясь по наезженной схеме, – аптека, рынок, супермаркет, – я встретил бывшего коллегу.

 – Привет, Павлуша! – заорал он так, будто я счастливо вернулся с того света. Он окинул меня взглядом с ног до головы и добавил: Ну и вид у тебя! Тебе надо встряхнуться. Женщина, и только женщина может подтянуть нас до уровня джентльмена. Ищи женщину! –  изрек он и с довольным видом исчез.

Нашел я ее на бульваре. Дело было в том, как она на меня посмотрела. Так смотрят те, кто одинок. На ней была красная блузка, синие джинсы и синие мокасины. Все гармонировало с пепельными волосами и голубыми глазами. На вид ей было лет тридцать пять - сорок.

«Быть может, это и есть тот случай», – подумал я.

На следующий день, начисто позабыв о вчерашней встрече, я начал утро с ничегонеделания. Утренние дела становятся нудными, если никуда не торопишься. Кое-как позавтракав, я покинул свое жилье.

Вчерашняя незнакомка повстречалась мне на том же бульваре. Но сегодня рядом с ней плыл красный бант. Опустив глаза, я увидел под ним маленькую девочку. Не знаю, что было написано на моем лице, но малышка подошла ко мне.

– Катя! Я тебе сто раз говорила: «Не приставай к чужим дядям!» – сердито сказала ее мама. – Она в каждом мужчине ищет папу. Папа удрал от нас до ее рождения, – пояснила она.

Теперь, прогуливаясь по бульвару, я вглядывался во встречных женщин. Спустя несколько дней я обнаружил свою незнакомку вечером на скамейке бульвара, а девочку – чуть в стороне, на детской площадке. Усевшись рядом с женщиной, я открыл журнал мод, которыми вдруг стал интересоваться. Та придвинулась ко мне, заглядывая через мое плечо.

– Хотите посмотреть? – сунул я ей в руку журнал.

– А я вас знаю, – заявила она. – Вы живете в соседнем доме. – И тут же назвала себя, – Катя.

Видя мое удивление, добавила: – Катя-большая.

Мне ничего не оставалось, как представиться.

В это время раздался детский плач. Это Катя-маленькая покидала детскую площадку через штакетник вместо калитки. Ее мама, занятая моделями в журнале, и ухом не повела. Пришлось мне поднимать ребенка, вытирать слезы, рассказывая всякие глупости. Вроде того, что умные девочки через заборы не лазят.

Ее глаза, раскосые, как и у мамы, смотрели на меня с недоумением. Курносый нос вздернулся вверх, и на симпатичной мордашке, видит Бог, появилась ухмылка. Тут она мне и выдала:

– А дядя Витя, что, – дурак?

Кто такой дядя Витя, я не знал. Но на всякий случай спросил:

– Почему он дурак?

– Потому что лез через забор, а потом через окно в нашу с мамой комнату. Мама думала, что я сплю. А я только чуть-чуть зажмурила глаза и все видела.

Что она видела, я не стал уточнять. Только посмотрел на Катю-большую. Та была вся в модах. Тут я и подумал: «А не дурак ли я сам?»

Выручила Катя-маленькая, разумно заметив:

– Да ну их всех, дураков! Пошли кушать мороженое.

Напротив детской площадки стоял киоск с мороженым.

Наевшись мороженого, мы вернулись к маме. Закрытый журнал лежал у нее на коленях. Сама она глядела вдаль. Хотя, думалось мне, что видела она не колосившиеся хлеба в поле…

– Ты приходи, обязательно, в воскресенье, – тронула меня за рукав малышка.

– Почему в воскресенье?

– Потому что в воскресенье я не хожу в садик.

Я согласно кивнул головой. А что мне оставалось делать?

В воскресенье Катя-большая, а теперь и Катя-маленькая сидели на той же скамейке. Первая – одетая в строгую классику. Ни тебе облегающих джинсов, ни всяких мини. В руках смартфон и скука на узком лице. Зато Катя-маленькая была на высоте. Она взяла меня за руку и доверительно сообщила, что ни мама, ни бабка денег ей не дали.

– Зачем тебе деньги? – спросил я.

– А ты что, не хочешь мороженого?

Мороженое я всегда хотел. Поэтому полез в карман за деньгами.

– Ого! – сказала Катя-маленькая, – здесь хватит и на конфеты. А еще на выставку кошек.

Ее маме эта программа не понравилась.

– Лучше сходить в ресторан, – сказала она.

Я промолчал.

Мы с Катей-маленькой сидели за столиком и ели мороженое. Перед каждым из нас лежало по равной кучке конфет. Делила Катя-маленькая. Чуть в сторонке стояла молодая попрошайка с мальчиком. Лично я не доверял этой публике. Но Катя проявляла беспокойство. На ее лице нерешительность сменилась сожалением, а затем состраданием. У мальчика не было одной руки. Тут она сгребла свои конфеты, выскочила из-за стола и подошла к мальчику. Вернулась она без конфет. Теперь делил свои конфеты на две равные части я.

Раньше я никогда не бывал на выставке кошек. Более того, у меня никогда не было кошки. Не буду рассказывать, сколько закоулков мы исходили с Катей-маленькой в павильоне, рассматривая мяукающее царство.
 
Проштудировав перед этим рынок кошек в интернете, я отправился к Василию, соседу по подъезду.

– Вот что значит, – бросить пить, – сказал он мне в ответ на мою просьбу одолжить денег.

– Дожился! Такие деньжищи, – и на кошку. Мы с тобой неделю на них не просыхали бы.

Но деньги он дал.
 
Катя-большая на выставку не пошла, а только скривилась. Дожидалась она нас в кафе. Благо, деньги у меня были. Увидев котенка на руках у дочери, она скривилась еще больше.

– Тащите его назад, – тут же сказала она, – бабка нас с ним и на порог не пустит. Увидев слезы в глазах Кати-маленькой, я забрал котенка к себе.

Теперь я был не одинок. Рядом со мной на ночь устраивалось черное существо с белыми лапками. Оно взяло моду требовать еду, когда я сплю. Мало того, оно каждое утро орошало мои шлепанцы. О чем я всегда забывал.

Целыми днями я был занят. С утра я возился с котенком. Во второй половине дня повязывал ему на шею бант и сажал котенка в корзинку. И вот, этакие два франта, – один в корзинке с бантом, другой тоже нарядный, – поджидали Катю-маленькую у калитки детского сада.

– Ура! – кричала она, подбегая к нам.

Честное слово, мне и самому хотелось кричать «ура»!

Первым делом она спрашивала:

– А что он сегодня ел? Ух ты! Котлету! Я тоже! А пил? Молоко! Я тоже. А мороженое он ел?

– Нет. Не ел. И вряд ли будет есть, – с сомнением говорю я.

– А давай проверим.

Делать нечего, – шли проверять.

Катя-большая в это время была погружена в смартфон, полностью передоверив ребенка мне.

У меня появилась новые расходы. Как-то стояли мы с котенком у ограды детского сада и не услышали привычного «ура». Зато увидели слезы. Катя умудрилась порвать свой сарафан. Не мог же я ее вести в секонд-хенд. Повел в бутик, зайдя предварительно к Василию. Тот сидел за столом в глубокой похмельной задумчивости. На меня он давно махнул рукой. Поэтому деньги одолжил без комментариев. А вот, когда Катя-маленькая кружилась у меня перед глазами в новом нарядном сарафане, то «ура!» закричал я.

По выходным мы с Катей-маленькой не скучали. Впрочем, и в будние вечера тоже.

– Смотри! Смотри! – кричала она. И я смотрел, как она кормила булкой голубей в сквере. Сидя на скамейке с подросшим котом, мы наблюдали за птицами и малышкой.

– Разве козлы живут в городе? – спросила Катя, покормив голубей.

Я удивленно посмотрел на нее.

– Бабка маме сказала: «Долго этот старый козел будет увиваться вокруг вас?», –объяснила она.

– Почему ты свою бабушку называешь бабкой? – спросил я, подумав совсем о другом.

– Она злая. Она говорит, что мы с мамой едим ее хлеб. А я его и в садике не ем.

Наступила осень. Было удивительно тепло.  Мы с Катей-маленькой шли по аллее сквера.

– Видишь, белочка, – закричала она.

Белочек здесь было много. И они были ручными. Я запасался орехами из дома и насыпал их Кате полную ладошку. Белки тут же подбегали к нам. Откуда столько и набиралось? Катя была в восторге.

Я будто вернулся в детство. Я ловил себя на мысли, что стал планировать предстоящий день. Его первая половина – ожидание встречи с Катей-маленькой. Затем кот в корзинке, калитка у детского сада и Катя. Дальнейшее предугадывать было бессмысленно. Катя была непредсказуема. И надо было быть готовым к разным неожиданностям. Сегодня – это парк и колесо обозрения. Завтра – зверинец. Послезавтра – лодка, озеро и водяные лилии. И так далее… Мы с котом привыкли. И нам это нравилось.

Катя-маленькая получила от меня подарок: новый костюмчик и туфельки. Покружившись перед зеркалом, велела мне нагнуться. И ни один поцелуй в моей жизни не растрогал меня сильнее, чем ее поцелуй в мою щеку.

– Я хороший человек? – спросила Катя-маленькая.

– Очень хороший, – ответил я.

– Я вырасту и женюсь на тебе, – удивила она меня.

– От кого ты такое слышала?

– Бабка сказала маме: «Хоть бы нашелся хороший человек и женился на тебе».

Вот так всегда с этими женщинами…

Была у меня мысль, – отправить Катю-маленькую на море оздоровиться. Естественно, с ней будет и Катя-большая. Наведываться к Василию одалживать деньги мне было не с руки. Не хотелось окончательно испортить его мнение обо мне. Вот и устроился я подрабатывать ночным сторожем на автостоянку. И получил много преимуществ. В ночные часы в голову приходили хорошие мысли. А в руки – хорошие деньги. Разумеется, в моем понимании.

Этот год пролетел для меня, как один день. Я все больше впадал в детство. Но ничего не мог с собой поделать. Да и не собирался. Никогда не думал, что ребенок может так завладеть моим вниманием. Да что там вниманием. Всем моим существом.

Катя-маленькая задавала мне массу немыслимых вопросов. И приходилось давать ей вразумительные ответы. Мы понимали друг друга. Нелегкое это дело – завоевать доверие ребенка. Но если это случилось, то надо быть на высоте. Если тебе доверяют, то это чего-нибудь да стоит. Можно сказать, что это стоит всего.

Я стоял на перроне вокзала, и Катя-маленькая держала меня за руку. В другой руке у нее была большая кукла. Она никогда не просила меня что-нибудь ей купить. Исключение составляло мороженое. Но она любила ходить со мной по магазинам детских игрушек, и я видел, как она смотрела на эту куклу. Они с мамой уезжали. Был теплый вечер начала сентября. Там, куда они ехали, было щедрое солнце, свежие фрукты и море. И я радовался, что Катя-маленькая оздоровится к зимним холодам. Она непременно хотела, чтобы я приехал к ним туда. Я отвечал уклончиво, и она нервничала. Уже завтра я буду лежать на больничной койке и готовиться к операции. И один Бог знает, чем все это закончится. Я долго оттягивал этот момент. Но я был благодарен судьбе, что она подарила мне этот год и эту девочку. А еще я знал, что сделаю все возможное и невозможное, чтобы снова ее увидеть. Это было то прочное и надежное, что удерживало меня в жизни. Я стал это понимать.

Да, еще на время моего отсутствия кота к себе заберет Василий. Он согласился без возражений.
 


Рецензии
Искренность изложения в прозе - большая редкость, особенно, если автор не стремится передать свою боль. Наоборот, заставляет светло думать о самых, порой, тяжелых событиях. Благодарю за Ваш рассказ, рада, что так можно писать и о "маленьких женщинах") Успехов Вам, и удачи! С ув., Д. Безуглова.

Дарья Безуглова   10.01.2023 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 67 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.