Кудрявый амур

      Ближе к обеду Дуняшин разжёг костёр так быстро, что Саранская вытаращила глаза! Саранская делала всё настолько медленно, что Дуняшин решил сам всё делать! Пацан взял нож, придвинул пакет с овощами, сел на бревно и начал чистить картошку. И тоже это сделал так лихо, будто всю жизнь только и чистил картошку.
   С огромным любопытством поглядывая на одноклассника, Алёнка медленно очищала морковку, словно мучила её.
   Светло-русый мелко вьющийся волос, большие светло-карие глаза, капризный рот с большой нижней губой, маленький курносый нос. Упитанный, но стройный, на руке часы, на мизинце плетёное из проволоки колечко, на шее серебряная цепочка, модная рубашка. Андрей внезапно вызвал у Саранской к своей персоне огромное любопытство. Она словно увидела в нём совершенно другого пацана.
   Дуняшин несколько раз взглянул на неё и забрал морковь со словами:
- Чё рот открыла? Время не стоит на месте!
   И так быстро очистил морковку и лук, что Саранская в очередной раз подхватила челюсть! Со скоростью звука он порубил лук с морковью и скинул в кипящую воду. Туда же следом отправил целиком картошку.
- А поджарить? А картошку порезать? - вытянула шею Алёнка.
- Не обязательно! - деловито отрезал Андрей и вытряхнул из банки тушёнку следом за картошкой. Затем посёк капусту с помидорами и тоже всё отправил со словами: - Соли, чё сидишь, как мумия дремлешь?
   Саранская посолила борщ и спросила:
- А на второе что будет?
- О, ёлки-палки! Ты готовить будешь или вопросы задавать?! - возмутился пацан и кивнул на кучку прутиков, поставив под нос Саранской пакет с сардельками: - На вот, нанизывай на прутья.
   Саранская просто начала влюбляться в Дуняшина. Андрей был похож не то на старшего брата, не то на молодого папашу. Девчонка даже себя почувствовала пятилетней девчушкой.
- А как нанизывать? - спросила она, держа в одной руке прутик, в другой сардельку.
- Ц! От беспомощная! - цмыкнул Андрей, взял из её рук сардельку и быстро проткнул её прочным прутиком.
- Ага! Поняла! – радостно кивнула Саранская, глядя уже с нежностью на одноклассника.
   В палатке, где спал Кораблёв, мальчишки играли в карты. Включив транзистор, они сразу разбудили Сашку. Он недовольно сел и, потерев глаз, охнул от боли, вспомнив про синяк и жестокую драку.
- Какая сила, где тебя носила? – усмехаясь, спросил Вишневский, глядя на побитое лицо товарища.
- Хорош гриммчик! – прищёлкнул языком Белов.
- Я нарисовал красивее, - похвастался Кораблёв, вспоминая пострадавшего соперника, больше чем он сам.
- Ох, крупно повезло кому-то, однако! – покачал головой Ремеслов.
- Яхта профессиональный визажист! – с сарказмом произнёс Греченко.
   И пацаны, больше не задавая вопросов Кораблёву, расхохотались!
- На что играете? – спросил Сашка, кивнув на карты.
- В «дурака» на сигареты, - ответил Ремеслов и поинтересовался: - У тебя разве сигареты есть?
- Сигарет нету. Зато деньги есть, - ответил Сашка и глянул опухшим подбитым глазом: - В игру берёте?
   Пацаны переглянулись, и Белов махнул рукой:
- Ладно, давайте тогда каждый за себя.
- А ты-то курить будешь? – спросил Греченко Сашку.
- Научусь и буду! – оттопырил губы Кораблёв.
- Играй, курить научим, - погладил Кораблёва по спине Ремеслов.
- Дурное дело не хитрое, - согласился Вишневский, раскидывая карты.
   К обеду поспел наваристый душистый борщ и картошка-пюре с сардельками-шашлычками. Пюре Андрей сделал, выловив готовую картошку из борща, которую и кинул для этого целиком. Будет он ещё возиться! Так быстро готовила его бабка в деревне.
   Саранская от такого быстрого приготовления пищи, от восторга чуть не упала! Обед был готов намного быстрее, чем пришли ребята с моря. Андрей даже успел вздремнуть в палатке, предоставив Саранской нарезать хлеб, огурцы с помидорами и согреть чайник.
   Борщ ребята съели с таким огромным аппетитом, что чуть ложки не проглотили!
- Кто готовил? - спросили почти все хором.
   Саранская открыла, было, рот, но Дуняшин быстро ответил:
- Мы.
- Прямо, как из ресторана! - похвалили девчата.
   Саранская даже приосанилась. Отметив черту скромности у Дуняшина, она почувствовала, что ещё больше влюбилась в него!
   Вечером на ужин чуть не проглотили ложки от вкусноты, поедая макароны по-флотски и салат с капустой, морковкой и яблоком. Запив всё душистым чаем с конфетами и печеньем, все сытые и довольные разбрелись, кто куда. Кто-то решил прогуляться к магазинам, кто-то к морю. Несколько ребят, включив громко музыку, сидели в открытой палатке и играли в карты.
- Андрюша, а где ты так вкусно и быстро научился готовить? - спросила Саранская, ласково глядя на одноклассника.
- Гулять захочешь, научишься всё делать со скоростью звука, - хохотнул Андрей, совершенно не замечая нежных взглядов Алёнки.
   Когда Дуняшин гостил у бабки, она не отпускала внука до тех пор, пока еда не будет готова! Лёжа нагло на диване, она диктовала ему, что надо резать, что варить, что, когда закидывать, не подозревая о том, что пацан всё резал, как попало, и закидывал всё подряд, лишь бы очутиться скорей на футбольном поле! Вот так, благодаря своей бабке, Андрей насобачился готовить со скоростью звука!
   Саранская очень любила вкусно и жирно покушать. И даже этого не скрывала. В еде она себе никогда не отказывала. Девчонка всегда долго готовила, перелистывая кучу журналов и книг в поисках вкусного рецепта, чтобы было вкуснее. Никаких диет она не признавала.
   С поварской стороны она товарища не знала.
   Андрей просто покорил её сердце, как кудрявый Амур, попав в самое яблочко! Он в один присест перевернул в её глазах всё представление о мальчишках! Дуняшин в школе был совсем другим, обыкновенным пацаном. Саранская никогда не думала о нём. Но теперь Алёнка пристально смотрела, то в его спокойное лицо, то на его руки, на то, как он двигается, ходит, поправляет сильными руками волнистые густые волосы, и какой он стройный.
   Прямо загадка, а не пацан!

продолжение следует --------------------


Рецензии