Черный коп

               


             Секретаршу Нину Полякову приняли на работу не по блату, как это бывает, а на конкурсной основе.

            Было целых пять кандидаток  но директор  остановил выбор на Ниночке: она лучше всех знала английский и немецкий и хорошо работала на  компьюторе.

           Тихая, вежливая, трудолюбивая девушка быстро вписалась в коллектив фирмы. Она безукоризненно выполняла обязанности, и здорово отличилась во время визита зарубежных партнеров. Ее синхронный перевод был точен и оперативен: никаких записей, вполголоса «дублирует» переговорщиков, ничего не переспрашивая и не уточняя. ,

           -С Вами стало приятно иметь дело благодаря мисс Ниночке,-сказал глава иностранной делегации  по окончании  переговоров.-  Мы еще не встречали таких высококвалифицированных переводчиков в Вашей стране. С таким переводчиком наше деловое сотрудничество приобретает новые перспективы!.

            Однако всего через год мисс Ниночка едва не лишилась работы. Причиной стал категорический отказ секретарши выполнить распоряжение директора фирмы.

              А дело было так. Во время визита очередного иностранного бизнесмена шеф представил Ниночке своего племянника. У племянника –студента Политехнического университета-  выяснилось необычное хобби: так называемая черная археология. Вооружившись армейским миноискателем, парень бродил по местам сражений Великой Отечественной, охотясь, как он объяснил, за всякими «сувенирами». У «черного копа» было какое-то важное дело к «немцу» и шеф попросил секретаршу  «решить вопрос положительно».

              Вся наша «контора» помещается в одной большой комнате, и поэтому переговоры племянника шефа с немцем происходили на глазах всех сотрудников. 

              Не тратя времени и лишних слов, косноязычный студент со словами «короче, как-то так» вывалил на стол кучку немецких  солдатских медальонов. 

              -Откуда это у Вас?!- изумился немец. Ниночка перевела вопрос на русский.

              - Места надо знать!-лаконично ответствовал «черный коп».

              Немец бережно взял в руки серый овальный диск с глубокой просечкой посередине.

              -Медальоны не разломаны пополам,-задумчиво заметил он. - Это означает, что их владельцы не были похоронены в соответствии с уставом вермахта. Одну половинку медальона хоронили с убитым, а другую отправляли в Фатерлянд  вместе с  письмом командира подразделения к родственникам погибшего и для государственного учета…

               -Знаете ли Вы, молодой человек, какое святое дело Вы делаете, передавая мне эти нагрудные знаки?- с пафосом продолжал немец, обращаясь к студенту.-Родные и близкие будут счастливы узнать, где и когда погиб их родной человек. А теперь покажите на карте, где Вы обнаружили медальоны!      
   
               -Переведите,- отрезал студент,- побрякушек он не получит и на карте я не покажу где нашел, пока  мне не купят новый  металлодетектор последнего образца.    

               

               Ниночка ошеломленно медлила, затем неуверенно перевела слова «черного копа».    

               -У меня, понимаете, старенький ИМП, - «коп» обратился к нам, как бы ища поддержки.- Это старье только на полметра в землю видит. А я требую Гаретт.  Он аж на три метра любой предмет засекает!               

               -Помилуйте, сударь,-воскликнул немец. -Неужели Вы не понимаете всей гуманной значимости вопроса?!               

               -Чего ж не понимаю-отлично понимаю. Но не будет Гаретта – Не будет и медальонов!  Это –мое последнее слово… Переведите дословно!   

                Наступила тягостная пауза.

               -Ну и подонок же ты, парень! -громко и энергично сказала по-русски Ниночка. -Урод ты позорный! Там, может, матери, дети, правнуки до сих пор весточки ждут-не дождутся уже 76 лет! А ты, жлоб такой, самым священным –людской памятью спекулируешь! Да чтоб тебе, гад, бомбу найти и подорваться на ней!      

               Все присутствующие возмущенно загалдели, поддерживая Ниночку. Немец только непонимающе крутил головой.
         
               
               -Ах так?- завизжал «черный коп».-Ты меня оскорблять вздумала?! Я сейчас дяде скажу – мигом с работы вылетишь!   

               -Не рассчитывай, племяш, на меня в этом деле! - негромко, но веско сказал вышедший  из своего кабинета и слышавший весь разговор директор.-Если б я знал, что за дело у тебя, ни за что бы к бизнес-партнеру не допустил!
 
               -… А Вы, госпожа Нина,-повернулся шеф к раскрасневшейся от волнения секретарше,-дипломатично поясните нашему уважаемому герру Биндеру, что вот этот вот «хер» абсолютно по доброй воле и в знак нашей крепкой дружбы и делового сотрудничества передает немецкой стороне эти,-как там их?- медальоны. И добавьте, что он еще принесет, если найдет. И на карте покажет, где он этого добра нарыл.            

               Ничего не понявший герр Биндер радостно сгреб медальоны и умчался в Германию.   

              ...А через пару месяцев Ниночка прочитала для всех факс от руководства немецкой компании-нашего партнера. В факсе сообщалось, что компетентными органами Германии было идентифицировано двадцать пять из сорока погибших военнослужащих вермахта. Остальные остались неустановленными.      

                И выражалась глубокая признательность «пожелавшему остаться неизвестным молодому человеку, подарившему утешение измученным многолетним ожиданием сердцам солдатских вдов и родственников.»               

               
                Владимир Ивонин


Рецензии