Трамвай

А бывает и такое.

В этому году слишком многое навалилось разом. Политики и чиновники моего города вечно что-то планируют. Стройки не прекращаются ни на один день. Реконструкции дорог происходят в каждом микрорайоне. А потом случается что-то не по плану. Вроде эпидемии.

Я всего лишь ждал трамвай.

Это был единственный маршрут, ведущий от самого юга до самого севера растянутого вертикального города. Маршрут этот всегда шёл с минимальным интервалом. Но вот беда, из-за эпидемии произошло: во-первых, сокращение тарифов оплаты труда всем работающим в сфере общественного транспорта, а они и без того мало получали, в результате начались забастовки; во-вторых, сократилось количество транспорта на маршрутах, что привело к увеличению интервалов.

Городская администрация запланировала реконструкцию дорог на северных и южных микрорайонах города, из-за чего пришлось перекроить маршруты общественного транспорта, проходящие через них.

Я просто ждал трамвай. Я не знал, сколько буду его ждал. Полагал, что, как обычно.

Но я ждал свой трамвай целый час.

Я сидел на скамейке и просто думал. Целый час. Обо всём.

Думал о том, что в течение этого грёбанного часа сколько людей погибло. Кто-то от той же эпидемии, кто-то в пьяной драке, кто-то на войне, кто-то во время протестов, кто-то от рук убийцы, кто-то от старости в кругу семьи. Но абсолютное большинство от голода.

С другой стороны, — думал я, — как же много новых людей родилось. Огромное количество маленьких китайцев и индусов, и ещё немножко остальных.

А тем временем трамвайчики проезжали прямо передо мной. Но все другого маршрута. А я всё так сидел и думал.

Думал, что в течение этого часа было принято множество важных политических решений. Может быть, именно в тот момент, в течение того часа, президент какой-нибудь республики провёл совещание, по результатам которого принял судьбоносное для своей страны решение. Кто знает, к чему оно приведёт. Последствия наших действий, совершённых в мгновенье, могут продолжаться так долго, что и не кончаться при нашей жизни вовсе.

Думал, что, возможно, в течение этого часа кто-то из моих бывших могла заниматься сексом. Это мог быть небезопасный секс. Поэтому это мог быть поступок, совершённый в течение этого часа, имеющий последствия до конца её дней.

И так крепко задумался, что не заметил, как прямо передо мной остановился трамвай именно моего маршрута. А когда я очухался, он уже тронулся с места. В тот момент я боялся даже подумать, сколько ещё мне придётся ждать следующего трамвая.


Рецензии