Ленинградское мороженое

О том, что" Джелатериия "- это кафе -мороженое в итальянском варианте, мы тогда и не слыхивали. И , вообще , слово "Джелато " впервые услышали в песенке сладкоголосого певца Пуппо "из солнечной Италии" ,причем в сочетании со словом "чоколато" . Слыша эти волшебно звучащие слова , мне рисовались невесть какие картины - потрясшие воображение знойные шоколадные мулатки из фильма "Синьор Робинзон" , и тому подобное . Не знали , что речь -то , на самом деле, о банальном мороженом идет... Но уверения ,что "ленинградское мороженое -самое вкусное " , я и вправду слышала с детства. Может быть , речь шла о сравнениях с мороженым ,например ,с московским ,харьковским или , к примеру , ялтинским (его -то я точно пробовала ) , ну я не знаю...Знаю только ,что не было ничего вкуснее покрытого "поседевшим" горьковатым шоколадом , с торчащими из него кусочками фундука ,"Ленинградского" батончика за 28 копеек ! Или наихрустящей "Сахарной трубочки" размера XL ,которую нужно было успеть съесть до того , как из ее размягчившегося кончика начнет стекать по пальцам растаявший жирный пломбир . А какой поход в кино , в "Свет" или "Экран" , на утренние "детские" сеансы по 10 копеек за билет , был бы полноценным без развесного мороженого ,продававшегося в фойе,когда продавщица так плотно набивала хрупкий вафельный стаканчик шариками мороженого ,что оно почти уже вываливалось из него , но ты успевал таки вонзить зубы в ледяную плоть , и тогда их сладко сводило от его холода , и ты счастливо похрустывал им в полумраке полупустого кинозала...;Зимой мне редко выпадало счастье побаловаться мороженым из-за часто случающихся ангин , но наступала долгожданная весна , и - о счастье ! - ее ознаменовало предложение мамы : "А не сходить ли тебе , дочь , за мороженым ? " С этими словами мне вручалась литровая стеклянная банка с пластиковой крышкой , и я ,счастливая , неслась со всех ног в ближайшую мороженицу на углу Кировского проспекта и ул.Скороходова , где мне нагружали ее доверху разноцветными шариками сливочного ,черносмородинового , и крем -брюле - так уж вышло , что вкусы членов моей семьи отличались друг от друга , и надо было постараться угодить всем понемногу . А иногда случались и вовсе торжественные походы с мамой в знаменитый "Лягушатник ". И там , в таинственном зеленом полумраке , на покрытый крахмальной скатертью стол официанткой торжественно водружались металлические запотевшие вазочки с фисташковым ," со слезой" мороженым ,причем непременно с сиропом, и - вот он , гвоздь программы ! -похожий на огнетушитель , огромный стеклянный сифон с вкуснейшей газировкой , бьющей в нос до слез ! И это был уже настоящий праздник и пир духа !
Конечно , наверняка , где-то в мире и было мороженое вкуснее , но я в ту пору не встречала. И верила ,что наше , ленинградское , действительно , самое лучшее !
P .S : А в джелатериях я потом много раз бывала. И в знаменитых на весь мир , таких , как римская " San Crispino " , и в не очень.
И вот что я вам скажу - ничего особенного .


Рецензии