27. История одного предательства

  С Олей мы вместе работали. Она была менеджером в моем отделе. Я рано получила руководящую должность - а это - большой груз. Я сама набирала людей в свой отдел. Конечно же я выбирала их под себя. Мне тогда поставили программу слежения за компьютерами. Я могла подключиться к каждому сотруднику и посмотреть в режиме реального времени, кто чем занимается. Ужасная программа. Когда ты молод и амбициозен, не очень хочется знать некоторые вещи. Иногда я нарывалась на переписку в аське между новенькими, в которой обсуждали меня.

  А Оля на работе читала. По тексту я поняла, что это "Охота на овец" моего любимого Харуки Мурками. На следующий день я принесла ей книгу, сказала, что отличный выбор и попросила читать вне работы. Мы подружились. Нам нравились одни и те же книги - мы их обсуждали. У нас вообще было много общего. И нам было весело вместе.

  Потом она стала встречаться с Вовой. Я писала об этом. А я как раз развелась. И уволилась с той работы, на которой мы познакомились с Олей. Когда у меня был полный швах в жизни, и я звонила Оле - она говорила, что не может со мной разговаривать, потому что Вова пришел и она с ним. И так было постоянно. Она стала его рабыней. Мужчины не любят рабынь. Они их жестоко наказывают. Но это было позже, а тогда... Тогда я избегала серьезных отношений. И еще у меня завязался роман с женатым мужчиной. Оля резко попросила не рассказывать. Она осуждала, мотивируя тем, что такая как я может также встречаться с ее мужем. Такая как я. Но не я. У меня на этот счет были принципы. Я не инициировала никогда. Но женатые мужчины были моим предпочтением - самый беспроблемный контингент.

  А потом они с Вовой расстались. Я поддерживала как могла. Мы с друзьями часто ездили ко мне на дачу. Олю я тоже стала звать. А еще у меня была близкая подруга Лена. Она и сейчас есть. Люблю. Ценю. Уважаю. Лена на тот момент жила с Игорем - веселым парнем, интересным, искрометным, но... В общем, однажды Оля меня спросила, кого я люблю больше - ее или Лену? Я ответила, что не могу сравнивать - обеих по-своему.

  Оля мне сказала, что встречается с Игорем. У них искра и все такое. Я не знала, как отреагировать. Я понимаю, что ей нужно было поделиться, но я, в данном случае – не лучший вариант.

  Я тогда сказала, что понимаю, бывает. Это было неправильно. Но что еще можно сказать в этой ситуации?

  Это был мой кошмар. Я ломала голову как поступить. Лена мне рассказывала, что у них с Игорем все не ладится. Я начинала ее настраивать на расставание. Я прибегла к манипуляциям, а она не могла понять, почему я так резко изменила свое мнение об Игоре - вроде раньше я к нему хорошо относилась. Расставание в ее планы не входило.

  Иногда в голове я прокручивала разговор с Леной, в котором я ей рассказываю, что происходит. Самое ужасное, если такой разговор возникает в моей голове – рано или поздно это произойдет в реальности. Проверено.

  Я себя убеждала, что лезть нельзя, что не все хотят знать правду, что от этой правды могут возникнуть определенные трудности, которые никому не нужны.

  А потом был мой День рождения. Гости разъехались, мы сидели с Леной вдвоем у меня на балконе и разговаривали. И я ей все сказала. Единственное, за что мне стыдно, так это за то, что я недооценила свою подругу. Не все хотят заблуждаться. Мы пережили истерику. Игорь приезжал и стоял у меня под окнами. Оля мне звонила раз пятьсот. Тогда мы с Леной договорились, что, если вдруг, когда –ни будь что-то подобное случится и одной из нас станет известно, сразу нужно сказать, и не сказать – будет предательством.

  Это был мой выбор. Тут нет победителей. Я при любом раскладе была бы предателем. Я при любом раскладе потеряла бы. В данном случае, я свела потери к минимуму.


Рецензии