шесть измерений пространства
Один из его популярных романов "Город бездны" приберёг для ознакомления и на днях планировал попробовать почитать. Но случилась страшная вещь: в бурном и безбрежном пенистом море Интернета (не путать с интернатом! Хотя… если задуматься, что-то общее есть) обнаружилась чудеснейшим образом небольшая (но и маленькой не назовёшь) повесть фантаста Рейнольдса с научно-фантастическим названием "Шесть измерений пространства", бесцеремонно бросившаяся мне на шею с криком: "Прочитай меня! Этого хватит для ознакомления со стилем писателя, парень".
Решение пришло хулиганской походочкой, и я, недолго думая, вперился голодным взглядом в крупные буковки текста, уютно устроившиеся на мониторе моего неограниченного в возможностях компа. Чтение пошло, как по маслу (растительному). Дорогой читатель может подумать, что я сел и, вперившись небесного цвета глазами в экран, в один присест осилил сие космическое произведение. Ага, как бы не так! А кто делами заниматься будет, я вас спрашиваю? Никто, кроме меня! А потому чтение космооперы в кратком разрезе затянулось на три дня. Обычных, посуточных. Удивителен тот факт, что за всеми этими делами, прогулками и отступлениями я вообще прочитал повесть Рейнольдса .
Короче, что-то я затянул со вступлением, пора пару слов всё-таки сказать и непосредственно о самом произведении. Вот с чего началось моё знакомство с писателем.
Началось оно с сюжета, вы правильно догадались. На полном серьёзе, в здравом уме и твёрдой памяти могу заявить следующее: повесть не отличается особой оригинальностью, да и герои суховаты (да что уж там, натуральные сухари!) и ярко не выражены, ни один не имеет харизмы.
Положа руку на сердце, скажу: вот уже которое произведение не хочется мне ни за кого переживать! И дело не в моей чёрствости, а именно в бледных, совершенно невыразительных персонажах. Рейнольдс минимум внимания уделяет созданию и прорисовке характеров и образов, а больше делает упор на диалоги, за которыми мы видим лишь общий схематический контур героев, но не знаем их особенностей, не видим драматических линий их судеб, по этой причине, как мне кажется, и выходят они картонными и шаблонными. Это большой минус повести, ведь задумка очень интересная.
Представьте картинку: Землёй правит монголоидная раса. С 1260 года – с момента великой победы монгольской армии, всюду правит народ Чингисхана. Технический прогресс шагает по планете и продвинутые монголы летают осваивать далёкие звёзды , общаются на компьютерных языках, но однажды центр (типа Москвы) засекает в космическом пространстве фантомов, происхождение которых необъяснимо с точки зрения науки. Под видом репортёрши на место высылается женщина - агент Жёлтая Собака, для изучения и выявления странных объектов. Много выведать не удаётся: дама глупо попадает по профнепригодности в лапы провинциального главнокомандующего, который, немного попытав в застенках хрупкого агента, заставляет работать на него. Вместе они бросаются к неизведанным тайнам, при этом совершенно не думая о том, что знание может убить или сожрать. Вдруг их мир не единственный? Вдруг он всего лишь частичка чего-то огромного, населённого миллионом других разных рас?
В принципе, философии мало, но подтекстов, над которыми следует задуматься, огромное количество. А потому автора со счетов скидывать я не имею права, всё же прочитаю задуманный мной роман. По рейтингу на "Fantlab" повесть не пользуется огромной популярностью у читателя. Выходит, я просто начал с не той вещи. Ведь часто бывает, что прочитанная откровенно слабая вещь автора заставляет вычеркнуть его из круга своих интересов, а это всё-таки неправильно. У всех есть слабые вещи, так что дам автору шанс реабилитироваться и всё-таки ознакомлюсь с романом "Город бездны", тем более на него высокие оценки.
А данная повесть, как мне кажется, скорее
рассчитана на подростков, чем на взрослую аудиторию. Писатель и не силился изобретать колесо: он написал повесть, которая вполне способна заинтересовать юное поколение.
22. 07. 2020 р.
Свидетельство о публикации №220072201010