Капитан маяка часть 2

Капитан маяка

       Очередной бумажный поток, исходящий из всех извилин, вновь озадачил его. Не успел капитан выйти из отпуска, как случилось нечто! Смотритель явно что-то не договаривал, вызывая его досрочно приступить к своим обязанностям. Ну конечно! Сюрприз! Капитан привычным жестом сгреб в охапку свежую бумагу и со вздохом начал распределять стопки по извилинам. Такой хаотичный мозговой поток информации возможен только в одном случае, когда маяк начал расширение. Датчик входящего сообщения завибрировал, прервав его растерянные мысли. Капитан поспешил ответить.
 
     -Взгляни в смотровые окна, что ты видишь? – голос смотрителя показался волнительным.

     Капитан отодвинул ногой новую волну бумажных мыслей, появившуюся, словно ниоткуда и поспешил на смотровую площадку. Внешний маяк, переливающийся всеми цветами, находился всего в паре десятков метров от них. Зрелище не для слабонервных. Встреча гигантов. Все диапазоны низких и высоких частот смешались в едином неразборчивом ритме.

     -Да, этот сигнал посильнее прошлого будет, – капитан почесал затылок и неожиданно для себя заявил – Ну раз так, то бросаю якорь!

      На той линии провода видимо кто-то упал, были слышны неразборчивые звуки. Потом наступила тишина, и капитан подумал, что связь опять оборвалась, из-за таких-то помех, понятное дело. Но не успел он открыть шлюз для спуска якоря, как на той стороне провода заговорил смотритель:

      - Даже не вздумай этого делать! У меня датчик движения сработал, я знаю, что ты хочешь! Как можно принимать такие важные жизненные решения, не подумав?!

      «Его эмоциональная работа все-таки оставила свой отпечаток на психике бедняги», - капитану были не знакомы столь волнительные чувства, его коньком была всегда логика и разум. Но коллега прав, он, конечно, поспешил с выводами. Видимо столь редкая эмоциональная обстановка подействовала и на него самого.

     - Что ты предлагаешь? – капитан конечно уже знал, что ему предстоит сделать. Но он надеялся обойтись парой синапсов, для принятия решения и уже в уме обдумывал, как это устроить.

    - Ты, наверное, забыл дорогой коллега, что мои датчики стоят везде, и любая мозговая деятельность ощущается как то или иное ощущение в органах моих центров наблюдения. Тебе не удастся отделаться отговорками. Старый сигнал никуда не делся. Нужно что-то с этим делать!

    - Ах, вон, оно что! Так бы сразу и сказал. Тогда, получается, работка удваивается еще больше, чем я предполагал до этого, - капитан снова почесал затылок и углубился в мозговую работу. 

    - То-то же. Не забудь проверить все архивы за восемь лет. Мы должны удостовериться, что старый сигнал действительно безвозвратно затухает. Поищи информацию разного рода. Попробуй забросить якоря в слепые зоны, может что-то всплывет, и мы вернем прежний функционал.

   - Я с тобой так долго работаю, но до сих пор не понимаю, зачем столько эмоций, сомнений! Есть сигнал, есть импульс отдачи. Все! Что еще тут думать? – капитан уже погрузился в архивный блок мозга, но его сомнения все же лезли наружу, донимая смотрителя скептицизмом.

    На другом конце провода повисла тишина, и капитан понял, что сморозил лишнего. Он хотел было извиниться, но тут на глаза попалась листовка, та самая первая встреча со старым сигналом. «Какая удача», - подумалось капитану, - «Необходимо его применить в отсеке воспоминаний».  Но новый шквал мыслей вновь настиг его внезапно и с такой силой, что сшиб с ног. Все снова перемешалось.

    Капитану пришлось изрядно провозиться несколько дней, прежде чем он отыскал, что хотел. Взяв два заветных файла о встрече со старым сигналом и рождении нового маяка, он отточенными движениями поместил их в нужную извилину. Ну-с теперь посмотрим кто кого!
 
   - Что случилось? - вдруг раздалось на другом конце провода.
   - Я нашел нужные воспоминания. Но меня продолжает закидывать хаотичным мысленным потоком.
   - Заметно. Он борется с собой. Сердце стучит, вот-вот лопнет. Для него эти воспоминания очень дороги. Но ему тяжело противостоять новому сигналу. Что-то мы сделали не так. Его разрывает на части.

   - Я сразу сказал, что с новым сигналом лучше не связываться. Он сильнее. Ты только растрясешь маяк. Нужно отпустить.

   - По инструкции должны быть рычаги сдерживания. Рычаг верности, интуиции и уважения хотя бы, - смотритель настаивал на своем.

   - Здесь таких рычагов нет. По крайней мере, я их не видел с самого основания.

   - Странно, но объяснимо. Ведь они формируются при слуховом и зрительном контакте с другими  внешними маяками. Значит наш все пропустил «мимо ушей», и теперь придется учиться самому.  Слабоват маяк нам достался. Хотя, что я говорю. Расширение всегда связано с новыми ощущениями, порой очень неприятными.

    - Получается, я зря рылся все эти дни в миллионах бумажных мыслей? - капитан закатил глаза.

    - Ты сделал все, что должен был, - смотритель тяжело дышал, словно что-то передвигал, - что с гормонами?

    - Тут целый коктейль. Такое зрелище! - капитан явно был в недоумении.

    - Погасить сможем?

    - Нет, здесь запущен автопилот, рычагов то нет, - прозвучал расстроенный голос.
    - Тогда остается только ждать. Я переезжаю в другой сектор. Бросай якорь, поживем увидим.
Продолжение следует.


Рецензии