Солнечный лучик

Яков Шафран - http://proza.ru/avtor/byans

Однажды семечко катилось по дорожке. И докатилось до поля, где росли высокие-высокие колоски. Это такие домики, в которых живут зёрнышки.
Смотрит Семечко, а среди колосков гуляет Ветер. Остановилось и спрашивает:
- Братец Ветер, а почему они такие высокие?
- Растут, сестрица.
- А, зачем они растут, братец Ветер?
- К Жар-Солнцу тянутся, - отвечает Ветер.
Взмахнул он крылом, и сухие листья с прошлогодней соломой взмыли высоко вверх. Покружились, покружились и упали обратно на землю. А высоко в небе ярко светило Жар-Солнце.
 Подумало Семечко и говорит:
- Братец Ветер, я тоже хочу дорасти до самого Солнца. Но, скажи, а что будет, когда я дорасту?
- Об этом, сестрица, спроси у самого Жар-Солнца, - прошелестел Ветер и улетел.
Задумалось Семечко: «Как же я спрошу, если Солнышко так высоко?»
Не успело подумать, как слышит:
- Не бойся, малыш, спрашивай, я рядышком с тобой. Посмотри на листок, который перед тобою.
Посмотрело Семечко, а на листочке сидит Солнышко. Посмотрело наверх – и там Солнышко. «Как же так»? – думает, а спросить стесняется.
- Не удивляйся, - говорит Солнышко – это один из моих лучиков в капельке росы.
- Ой, как красиво, Жар-Солнышко.
- Знаешь, ты тоже со временем сможешь стать одним из таких лучиков. Только для этого тебе нужно найти четыре вещи: стать большим, сильным, много знать, и приносить людям добро.
- О, Жар-Солнце, как же мне найти всё это, ведь я такое маленькое?
Улыбнулось Жар-Солнце и говорит:
- А ты спроси об этом у сестрицы-Земли.
Сказало и опустилось за горизонт. Наступил вечер. На Небе засветились звёзды.
Лежит Семечко на дорожке, на тёплой-тёплой землице, как на постели, и слышит тихий голос.
- Спи, моё хорошее, усни, я всё слышала и расскажу тебе одну хорошую сказку.
- А кто ты?
- Я – сестрица-Земля.
- Расскажи, сестрица-Земля, я честное слово не буду спать.
- Однажды два зёрнышка увидели дождевую каплю, освещённую Солнцем, и решили стать солнечными лучиками. Только одно зёрнышко было умное, а другое – глупое. Умное зёрнышко расспросило обо всём братца Ветра, Жар-Солнце и меня, сестрицу Землю. А глупое никого не стало спрашивать, легло на дорожку и стало ждать пока капля дождя или росы опустится на него, и Солнышко пошлёт на него свой свет.
То зёрнышко, что поступило по уму-разуму, зарылось поглубже в Землю. И сколько у него стало кругом богатства: и землица, и водица, и жучки-червячки – всякие друзья товарищи. И еды для зёрнышка всякой стало много, и тепло под моим одеялом, да на моей подушке.
Лежало оно, лежало и богатело не по дням, а по часам, пока не набралось богатства столько, что проклюнулся у него росточек. Пошёл с Неба тёплый дождик, потекли ручейки, выглянуло Солнышко, и начало зёрнышко набираться силы-силушки. Росточек становился всё больше, пока не вырос из Земли. А корешок стал, наоборот, в Землю уходить всё глубже. И стало зёрнышко сильным!
Появился росточек над Землёй и всё-то ему интересно, всё-то хочет знать, всех обо всём расспрашивает–учится. Ведь ему хочется дорасти до Солнышка вслед за братцами-колосками.
Прошло много солнечных и дождливых дней и выросло зёрнышко, превратилось в большой высокий колос. Ветер шелестел в его усиках. Солнышко отражалось в его зёрнышках. И радовалась Мать-Землица – какой стройный луч протянулся от Земли до Неба всем на радость!
- А, что стало с глупым зёрнышком? – спросило Семечко.
- А другое зёрнышко озябло, высохло, ведь у него не было ни земляной постели, ни земляного домика, ни друзей жучков-червячков, ни водицы. Как ему было разбогатеть? А без такого богатства, какая сила? Так и не проклюнулся из него росточек, как оно ни тужилось. И засохло то зёрнышко на дороге.
- Сестрица-Земля, а зёрнышко, что умнее, стало солнечным лучиком?
- Конечно! Ведь быть всем на радость и приносить всем добро это и есть быть солнечным лучиком!
- А я стану когда-нибудь таким?
- Станешь! Только для этого нужно быть умным и хорошенько постараться.
Долго ли, коротко ли они говорили, а когда выглянуло Солнышко, Семечко зарылось в Землю до поры, до времени, до сроку.

1992-2007 г.

Иллюстрация - https://mariuletela.myportfolio.com/a-little-seed


Рецензии