Пощечина

       Момент, когда они познакомились, возможно, помнили только родители. Да и слово «познакомились» какое-то официальное, не отражающее суть события. Правильнее было бы говорить о двух моментах, с которых каждый помнит другого, ведь два года в детском возрасте многое значат. Впрочем, можно, с определенной долей уверенности, утверждать одно – Старший узнал о существовании Младшего раньше.

        Дома их родителей смотрели окнами друг на друга через улицу поселка. Отец старшего работал каким-то штатским сотрудником райвоенкомата. Младшего – водителем в местном колхозе. Обе матери – в бухгалтерии районной больницы. Очевидно, там и подружились, хотя и жили по соседству. Увы, в селе соседская дружба женщин часто проблематична. Что касается отцов мальчиков, то мне даже кажется, что папы без мам вряд ли бы сели за стол – слишком разные люди были.

        Отец Старшего, хоть и одевался «по гражданке», на самом деле был «воином» в хорошем и плохом смыслах слова. Приписав себе возраст, бежал на фронт. Воевал в разведке. Имел два ордена Славы, две медали «За отвагу», «иконостас» других боевых наград и… психический разлад. Депрессию водкой лечил, подраться любил, жену лупил. Под кулаки отца не раз попадал и старший. Бывало, вместе с матерью ночью бежали от обезумевшего «воина» к соседям через дорогу.

        Дверь открывал батя Младшего – полная противоположность психопату Старшего. На фронте в основном по тылам баранку крутил. Не пил, не курил, но женщин любил. Может на почве баб и сошлись мужики – «воин» иногда позволял себе после «Чайной» заскочить к одной из многочисленных вдов? Может, но причина скорее в другом: балагуру – фронтовику нужен был постоянный слушатель. Для этой роли безропотный молчун – шофер подходил идеально.

        Праздники, дни рождения отмечали вместе. Если кому-то удавалось «достать» дефицит – «приливали». Детям, сидевшим за общим столом, капали в рюмки «вишнёвочки» - по чуть-чуть не вредно… Если веселье затягивалось – пацанов отправляли на попечение бабушек. Те укладывали их спать в одну кровать, как братьев.

        Неожиданно, быстро и легко ушел из жизни отец Старшего, в ту пору третьеклассника.

        Ровно через два года его примеру последовал отец Младшего.

        Безотцовщина. Матери во многих мужских вопросах не помощницы. Что поделаешь, это жизнь и надо идти дальше.

        Детские игры уступили место спорту. Одновременно увлеклись боксом, гирями, штангой, бегом, баскетболом, футболом.

        Начала сказываться генетика. Отец Старшего был значительно выше ростом, атлетичнее отца Младшего. Соответствующую разницу природа зафиксировала в их сыновьях – старший в спорте преуспел. Ещё будучи учеником девятого класса занял место вратаря «взрослой» футбольной команды поселка. Попал в поле зрения селекционеров клуба из областного центра. Не без их протекции поступил на факультет физвоспитания местного «педина» и начал играть за дубль команды, выступавшей в классе «Б» чемпионата СССР. Связей с поселковыми футболистами не терял. Когда была возможность, стоял в воротах любителей – земляков, что не запрещалось правилами.

        Однажды осенью поселок праздновал День работника сельского хозяйства. Программу мероприятий завершал футбольный поединок извечных соперников по чемпионату сельского спортивного общества «Колос». Матч, как всегда, носил принципиальный характер.

        Страсти кипели и на поле и среди болельщиков, которых собралось огромное количество. Казалось, весь район, подогретый крепкими напитками, пришел поддержать своих. Младший, на правах друга, стоял у ворот, которые защищал Старший.

       Уровень мастерства команд был примерно равным, встречи нередко заканчивались ничейным счетом, но сегодня болельщики требовали победы. И вот самый быстрый форвард гостей по фамилии Стонога неотразимо бьет в «девятку». Ужас ситуации в том, что мяч не просто влетел в ворота, а ПРОБИВ (!) сетку, упал в бурьян под акациями метрах в тридцати… Порвать сетку?! Унизил, «опустил» вратаря! Несмываемый позор!

        Ещё было время сравнять счет и Младший опрометью бросился за мячом, но этот чертов бурьян вперемешку с колючими молодыми побегами акации… Весь израненный, в окровавленной рубашке прибежал он с мячом, и не успев сказать слова в оправдание задержки, получил от матерящегося Старшего звонкую пощёчину. За что?! На глазах всего района! От кого?!

        Скажите честно, что бы вы сделали на месте Младшего? Я лично – не знаю. Единственное, что стало ясно парню в первые мгновения – оставить без ответа – оказаться трусом. Трусом он не был и принял решение, выражаясь современной политической терминологией, «адекватное по общественному резонансу».

        В девять тридцать вечера мститель взял зубило, завернул в газету и пошел к кинотеатру. Касса находилась не в здании, а на довольно большом расстоянии напротив входа в вестибюль. Площадка освещалась двумя фонарями и была забита народом, пришедшим на сеанс в десять. Множество свидетелей вполне устраивало мстителя, ведь пощёчину он получил на виду у сотен болельщиков.

        И вот из темноты в освещенное пространство входит Старший, под руку со своей девушкой. Она что-то говорит ему. Он, чуть наклонив к ней голову, улыбается. Вот он заметил приближающегося Младшего и улыбка сменяется гневным выражением лица.

        Подойдя вплотную, Младший спрашивает: «За что ты меня ударил?» и, не ожидая ответа, бьет «свернутой в трубку газетой» (по словам очевидцев) в солнечное сплетение Старшего. Тот кричит: «Ой-хх!» и падает, увлекая за собой девушку.

        Младший молча уходит домой, бросает зубило в ящик с инструментом, газету – в стопку старых. Не раздеваясь, ложится поджидать милицию. Не исключает – мог убить.

        Проходит час – не приезжают. Два – нет. Три –нет. Ночь без сна. Утром понял, что Старший жив, но не заявил.

        В то раннее утро, когда Младший ворочался на неразобранной кровати, тщетно пытаясь избавиться от душевной боли, Старший уехал на занятия в институт. Зимние каникулы провел на спортивных сборах в Карпатах. Летние – в военных лагерях после военной кафедры. Потом последовала череда каких-то объективных обстоятельств, сделавших их скорую  встречу невозможной. И всё же она произошла спустя пять лет.

        Летним вечером, у того же кинотеатра, в обществе нескольких знакомых стоял Младший. Как и в тот раз, под руку с той же девушкой, теперь женой, из темноты появился улыбающийся Старший.

        Увидев Младшего, высвободил руку от руки жены и быстро пошел по направлению к нему. Младший инстинктивно пошел навстречу… Нет, то не была душещипательная сцена примирения. Скупо, по-взрослому, остывшие, но ничего не забывшие обменялись крепким рукопожатием, дежурными вопросами и разошлись по своим местам в зале. После сеанса к родительским домам бывшие друзья – соседи возвращались порознь…

        Спросите: «А выводы?».

        А выводы делайте сами.


Рецензии
Валерий, приветствую. Хорошо написали. Ладно хоть так все закончилось. Оба живы и не в тюрьме. Бог им судья. Вероятно история была в реальности. Вам крепкого здоровья и спокойных дней! Игорь.

Игорь Струйский   19.10.2021 08:03     Заявить о нарушении
Спасибо,рад именно Вашей рецензии. Вы чувствуете границы домысла в реальных историях. Что касается криминальной темы в Ваших произведениях, то она для меня, в сущности дилетанта, звучит весьма убедительно... Добра и только добра!

Валерий Варзацкий   20.10.2021 13:52   Заявить о нарушении