Переделкино

День больше, чем удался.

С утра проход пешочком до метро!

В продолжении прекрасная поездка за город с друзьями из Хорватии (девочка - русская, моя однокурсница, супруг из Загреба, оба первый раз ездили на Московской электричке). Сказочный , как пряничный домик храм Игоря Черниговского. Записка старцу Илии Ноздрину с личными просьбами, интереснейшие беседы на насущные темы.  Перекус в трапезной , и купленные сладкие подарки себе и родным.  Брошюры для просвещения молодежи, надеюсь хоть единички примут к сведению. И то дело.

Говорили просто обо всём. Например, супруг моей подруги, уже ставший другом и мне, рассказал какой был первый вопрос , заданный ему , когда он пришёл оформлять здесь документы. Девушка лет 25, пристально посмотрела на него, а потом спросила: "Вы из Хорватии, жили несколько лет в Париже, так зачем вы сюда-то жить приехали? ". Видимо эта  особа сама жаждет найти счастье в иллюзорном Париже. Скажу откровенно, пару лет назад меня занесло на месяц в городок Валенсию , учить испанский язык в частной школе. У меня в группе была коренная парижанка, ухоженная женщина лет 45, мама двоих детей подростков. Так вот, она сама нам всем сказала, что не узнает больше Парижа. Что за последние 10 лет он превратился в помойку и жителям просто нет покоя от грязи и неуважения эммигрантов. 

Я вспомнила свои теплоходные истории. Круглые столы, где в большом актовом зале собирались все люди, говорящие на одном языке и задавали нам переводчикам вопросы о жизни в России. Вопросов было много, часто задерживали дольше отведённого времени. Мне запомнились несколько вопросов про то, почему в России такое  нехорошее отношение к ЛГБТ сообществу и меньшинствам. И когда мы перестанем ущемлять их права. А один вопрос вообще был из ряда вон. Мужчина сначала  спросил, почему сколько он не ездил по центру на автобусе , не видел ни одного секс-шопа? И как это так у нас нет чуть ли не с детских лет сексуального просвещения в школах? Почему-то его это дико возмутило. А следущий его вопрос был о том, почему на улицах нет ни одного КАМАЗа, из которого  бы бесплатно раздавали презервативы, особенно лицам от 15?  Да уж, вопросики!

Я не помню, что ответили мои коллеги переводчики, студенты от 20 до 23. Мне вообще мало давали отвечать, так как знали мою позицию. Молодёжь предпочитала говорить о том, как у нас все плохо и, что пора валить в "Европейские свободы". Помню историю, когда  нравился мальчик 20 лет (на 13 лет младше меня). Парень был из Крыма. Однажды, в общей компании зашёл разговор о выборах. И он сказал, что не успел получить гражданство до выборов, но так мечтал проголосовать за Ксению Собчак. Вот у меня к ней особо "неприязненное" отношение. И влюбленность сразу как рукой сняло. Как вообще можно думать о чем -то серьёзном с такими взглядами на будущее нашей страны? В остальном паренёк достойный , конечно.

Напоследок, фото себя "королевны" в карете , а также книги на нужную тему, для себя "то, что актуально". Буду изучать. Пора выходить из коробочки страхов и зоны "комфортика"  К тому же, как оказалось, много суперменов рядом (кто-то , наконец, раскрыл глаза).

Прекрасное место, в общем! Очень много святых мощей в Храме, кстати.


Рецензии