Что у вас с Хабаровским краем?.. Фургал и русский

Что у вас с Хабаровским краем?.. Фургал и русский менталитет

<...> Нет, он далеко совсем не ангел,
Бизнесмен, как следствие бандит
<...>
Если власть кого-то посадила,
Видимо, хороший был мужик.

Сергей Шнуров

<...> Отчего русские люди извечно жалостливы к арестантам и зачастую равнодушны к себе, к соседу – инвалиду войны и труда? Готовы порой последний кусок отдать осужденному, костолому и кровопускателю, отобрать у милиции злостного, только что бушевавшего хулигана, коему заломили руки, и ненавидеть соквартиранта за то, что он забывает выключить свет в туалете, дойти в битве за свет до той степени неприязни, что могут не подать воды больному, не торкнуться в его комнату…
Вольно, куражливо, удобно живется преступнику средь такого добросердечного народа, и давно ему так в России живется.
В. П. Астафьев "Печальный детектив"

Если Вы ждёте обсуждения подробностей криминального дела, поисков политической подоплёки в сих высказываниях, поругивания власти или, наоборот, её оправдания, то вам не сюда. Здесь сих моментиков не будет, ибо главным интересом является человек и его национальный характер, его особенности восприятия мира.

Всё, говорить про коронавирус больше не актуально, отболело, хоть и не в прямом смысле, статистика заболевших как-то вверх идёт и тенденция растягивания во времени не приводит к количественным изменениям. Но популярность теперь наши деятели политики и "высокого" искусства зарабатывать стали на другой псевдосенсации - пора уже и Рудковской снять ролик, сделать фоточку про того самого Сергея, который Фургал. У нас вообще что-то интересное в последнее время творится с Серёгами: то в Екатеринбурге, то в Хабаровске. И оба выглядят как рояль в кустах, поиграть на котором удалось как-то неблагозвучно, точнее, рояль оказался бомбой замедленного действия. Были ж хорошие в сущности люди, оказались - по словам властей, "преступники". И вот этот кредит доверия не исчерпывал себя ни много ни мало, а целых пятнадцать лет, что сразу захотелось спросить, как же так, за что казнят невиновных? Почему до этого момента об их "аморальности" чиновничье-церковной никто ни сном ни духом?

Не торопитесь оправдывать, обвинять! Давайте вспомним одного из главных национальных героев последнего десятилетия Ходорковского, вспомним бунты культурных товарищей, Антиллигенции, заступничество образованнейших мира сего, элит научных кафедр. Сюда же и Серебренников подгребает - который деньги утратил лишь в "мечтах властей". Да и что говорить: Ефремова оппозиция после случая с Захаровым уже успела назвать совестью народа, ибо до него так никто не каялся, ни один из чиновников.

Иное дело Фургал - он не был оппозиционером, он работал внутри того самого государственного аппарата на благо людЯМ. И тут - ой, мамочки, такое! Хочется, правда, отметить, что это за люди, которым он помогал и в какой период времени. Как-то в соцсетях мало упоминается, что Серёга любил народ избирательно - перед выборами обещал уменьшить себе зарплату, перед выборами уладил несправедливость с детским питанием, перед выборами яхту захотел продать, но и главным нуждающимся помог - депутатам (об этом писал журнал "Огонёк"). Что в сущности сделал этот товарищ для народа, кроме госслужащих, вне избирательной компании остаётся тайной за семью печатями... Но это если анализировать, если же не анализировать, а жить святой верой соцсетям, роликам на Ютубчике, то Фургал не кто иной, а жертва путинской политики, зажратой Москвы, великий безвинный страдалец.
Знаете, вот что, пожалуй, в этом удивительного, так это то, что наш народ он всегда всё знает лучше суда и следствия. Ну пусть бы дело было в недоверии институтам власти, но нет, дело в том, что любой Ходорковский, который успешно реализует сегодня информационные технологии вокруг себя, становится не просто  "возможно виновным / возможно невиновным" Серёгой, а "жертвой рук власти" - Дианки Шурыгиной. Как будто от этого факт совершения/несовершения преступления меняется, кругом одна подстава и кухонные философы достигли уровня Будды в политике. Иными словами, откуда у нашего народа такая тяга оправдывать преступника, совершенно не фильтруя тот базар, который скидывают на нас соцсети, блоги, влоги и прочие бандерлоги? И то не новость, то сложившаяся историческая традиция: у вас украли фотоаппарат, который вы в руках на улице держали - сами и виноваты, не надо было его демонстрировать, провоцировать! Простите, кого провоцировать - воров?

Можно, конечно, сказать, что в этом порыве мы не исключительны: вон в Америке из негра-бандита сделали ангела, перед которым на коленях должен стоять весь мир. Но там этот перевёртыш обоснован вполне реальными причинами: зависть черных к благам белых, которые те якобы имеют. Там это объяснимо не только и не столько политическими мотивами, сколько внтуренним желанием человека сделать так, чтобы соседу хуже жилось, чтоб не было никаких праздников на его улице, чтобы они были только на моей. А у нас? Одно дело бегать с плакатами "Путя, уходи!", винить в равнодушии зажратую Москву, население которой наполовину составляют узбеки и провинциалы из того же Орла-Хабаровска, другое - искренне верить, что человек, который потенциально убил (/действительно убил) других людей, благой правитель, просто царь-батюшка, которого чуть ли не к лику святых нужно причащать. При этом никого не смущает тот факт, что царская семья святой стала вовсе не за свои заслуги перед отчеством, а за мученическую смерть без ненависти в сердце, что также подтверждает идею о том, что истинно любящим правителем этой и другой страны может быть только Господь-Бог, а не человек. Так что же это за СОчувствие к сидящим, что за кричащие выходы на улицу в поддержку бандюганов, что за двойные стандарты, когда мы жертву преступления, считая проституткой, обвиняем в надругательстве над самой собой? Откуда у нас такое бурлящее чувство несправедливости к добрейшему ЧИНОВНИКУ, возможному убийце, Ходорковс... простите, Серёге Фургалу?


Рецензии