Урок детства

   Однажды, за столом сидели мама и бабушка. Варежки вязали. Я забегаю со двора с
   торжественным настроением. Рассказываю. Как побили фрицев. Дети обзывали так
   эвакуированных немцев в селе. Бабушка и мама выслушали терпеливо мой сбивчивый
   рассказ о драке.
   
   Начали мне растолковывать несмышлёнышу. Ты представь себе, что тебя выгнали из
   дома. Ты осталась одна среди чужих людей. У тебя нет: стульев, стола,
   кровати, чтобы поспать, одеяла укрыться, к тому же поесть нечего. А когда
   выйдешь на улицу, ещё побьют. Тебе жить так комфортно?
   Как то по другому решать конфликты, хотя бы поделитесь вы едой. В то время
   мучил голод всех. Достала чугунок с картошкой и отдала приезжим детям всё
   содержимое, вместе с чугунком. Вместо поставила пустой.
   
   Это случилось через два дня после разговора. Семья села ужинать. Бабушка
   достаёт чугунок из печи, а он пустой. Она поняла почему в чугунке нет
   картошки. Мне объяснили взрослые: что делиться только тем можно, что ты лично
   имеешь, а не брать чужое и распоряжаться им.

   На следующий день ушли взрослые на работу голодными.
   Бабушка объяснила мне, что теперь они не заработают денег на одежду и сандали /детская обувь/ будешь ходить босиком. Им работать трудно голодным.
   
   Утром она сварила картофель и мне дала две одну больше, другую меньше.
   Спрашивает, какую картошку отдам детям побольше или меньше. Отвечаю:- "какая
   меньше, я кушать хочу"! "Нет, ты должна которая побольше, угостить детей".
   Напоминает, дома попьёшь молоко, а у них коровы нет. Какая жадная!
   
   Прошло много времени. Я имею внуков. Но урок остался в памяти до сих пор.
   


Рецензии