Говорят дети 10

Продолжаю разговоры с детьми.

   К нам в гости приехал Валерин брат, Юра. Он очень похож на Валеру. Их с
первого раза и не различишь. Помнится, на проходной, вахтёр только отдала
Валере ключ от его кабинета и вдруг, в окошко заглядывает его брат, Юра и
спрашивает:
- Не подскажите, где можно найти Валерия Петровича?
Вахтёрша глянула на него и её чуть кондрат не хватил: «Господи! Спаси и
помилуй ! Ведь он только что свой ключ взял.»
Очень смеялись, когда она разобралась, что их , на самом деле, два. Бедная
женщина как только увидела, что их два подумала:
- Ну, всё, надо увольняться!
Ну вот, сидят братья, разговаривают. Оба, так сказать, топлес, в одних шортах.
Было жаркое, душное лето, а Юра прилетел с Камчатки. Наш внучок – Даня,
спал.
Даня Юру никогда не видел. Проснулся, вошёл в комнату и прямиком к Юре на
колени. Мы за ним наблюдаем. Даня повертел головой, видимо окончательно
проснулся , тихонечко сполз с колен и ко мне. Смотрю на него, вижу, сейчас
 заплачет пацан:
- Ты чего, Данюш?
- Баба, а какой теперь дед мой?
Смеялись в голос! Но когда уже Даня определился, какой же из этих двух
пузачей , его дед, он стал говорить:
- Да я знал, что мой дед не Юра, а Валера! – смешной!

   Даня разложил на столе своё богатство, листики, карандаши и закрывает всё
кухонным полотенцем:
- Чтобы бандиты не забрали!
- Кто такие бандиты, Даня?
- Это такие….заводятся с улицы и могут пролезть в ма..а..ленькую щёлочку!

  Идём мимо районного загса. Из здания  выходит невеста в длинном
белом платье. Я говорю Дане:
- Смотри, какая красивая тётя вышла! – Даня посмотрел на неё и выдал:
- Жениться хочет!
- С чего ты взял?
Выходя, девушка, как и подобает принцессе, приподняла подол платья, чтобы
не испачкать его:
- Бабушка, когда женчина поднимает платье – это значит, что она жениться
хочет, так даже в мультиках показывают!
В каких мультиках он заметил такую жизненную последовательность событий,
мы так и не выяснили , но с касетами для видика стали осторожны.

  Едем в автобусе. На электрическом табло мерцают показания температуры
воздуха, - 11. Даня спрашивает:
- Минус – это холодно?
- Да, минус показывает, что на улице 11 градусов холода.
- А если будет плюс – это значит тепло?
- Да. Плюс – это тепло.
- И зачем так делают? Зачем минус ставят ? Поставили бы букву  «Х», а когда
тепло, букву «Т». – я спрашиваю:
- А если будет стоять буква «Х», можно подумать, что это не холодно, а 
ХОРОШО, как тогда?
- Хорошо? Ну ведь на улице же хорошо, правда?
Парировать ему было нечем. На улице было действительно очень хорошо!

  Собираюсь готовить обед, чищу морковь. Даня крутится рядом, и чуть ли не из
 под ножа выхватывает очищенный овощь и спрашивает:
- Бабушка, а правда, что морковка очень полезная? От неё глаза ночью светятся?
- Да не светятся, а просто если человек будет кушать морковку, он будет хорошо
видеть!
- Ну, да! – со знанием дела, отвечал внук – Глаза светятся и поэтому очень
хорошо видно!

- Бабушка, хочешь я тебе расскажу стихотворишье? Ой, четверостишье!

- Бабушка, а у нас  в классе Сашу называют докладчик.
- А, что Ваша Саша докладывает?
- Всё, всё! Она Галине Васильевне докладывает, кто что сделал, кто на перемене
плохие словости говорил, кто щипался. Всё!
-- Так, она помощник  Галине Васильевне?
- Да нет , бабушка! Она ябеда и доносчик, вот!

  Изучает по географии- какие бывают карты:
 - Бывают карты физические, бывают политические.
- Ну, а разница то в чём?
- Физическая- это то,что снаружи полушария, а там одна физика и политики
 совсем нет.
Вот такой расклад!

  Сидим с Кириллом, завтракаем. Разговорились про серьги. Зачем их носят
 женщины и девочки. Сын говорит:
- Знаешь, мама, а у нас все девчонки уши прокололи и носят верёвочки, чтобы
 уши не засохли.  Им ведь в школу серьги не разрешают носить, так они склепы
носят!
- Что носят?
- Склепы такие, на уши как прищепки прикрепляются.
- Клипсы, наверно, сынок?
- Ну, не знаю я, но красиво!
Оценил!!!!!!

Внук.
- Бабушка, а почему петухи кукарекают? – застал меня вопросом врасплох.
 - Солнышко встаёт. Вот петухи и будят людей.
- Нет, совсем нет! Они кукарекают когда курица яйцо снесёт и его уже можно
 жарить!


22.07.2020.г. Владивосток.


 


Рецензии
У нас с трех сторон пищат груднички. Никогда не думал, что мне их крики будут приятны. Дети, это прекрасно.
Как вы там живете? По ТВ рассказывают, что дошло до полевых кухонь. Приезжайте к нам в Казань, у нас всё спокойно. Хотите в самой Казани поживете. Хотите у меня в деревне на Каме. Лес звезды и никаких катаклизмов и бурь.
Все не дождусь Вашего тысячного читателя, чтоб поздравить.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   23.11.2020 12:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Анатолий.Всё верно семь суток сидели без воды,света,тепла.Не было интернета,связи,телевидения.Я человек, связанный с погодой,такого не видела.Да, вчера ходила кушать и пить чай на площадь.А сколько поломало деревьев - ужас,а машин побило, не счесть.

Лариса Тунеголовец   25.11.2020 04:42   Заявить о нарушении
А что думаете насчет приглашения? Продукты у нас дешевле и вы с мужем поездку в плацкарте в первый же месяц оправдаете. А до весны на дорогу обратно сэкономите. У меня дом в деревне все равно пустует. Будем считать, что присмотреть за домом приехали. Выгода всем. Вокруг куча больших и малых городов, так что даже в театр или на концерты сможете съездить. Интернет хоть и плохой, но тоже есть.

Анатолий Шишкин   25.11.2020 07:32   Заявить о нарушении
Анатолий,золотой Вы человек.Спасибо большое за приглашение.Я уже десять лет вдова.Мой любимый человек умер от рака легких.Куда уже ехать?Здесь у меня сын,трое внуков. Я за свою жизнь столько по командировкам наездилась,что сейчас отдыхаю.

Спасибо,пишите. С уважением, Лариса.

Лариса Тунеголовец   25.11.2020 11:39   Заявить о нарушении
И я к Вам отношусь с большим уважением.
Анатолий.

Анатолий Шишкин   25.11.2020 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.