C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 9. В поисках дальнейшей разгадки ребуса

   Шагая домой мимо вывески «Таврический сад», Елена остановилась и едва не столкнулась с молодым человеком, шедшим следом за ней: «Ой! Чёвт побеви!»,- сказал он, забавно картавя, едва не потеряв равновесие. Елена кивнула, мол, ничего страшного.  Она обратила внимание на то, что кто-то на вывеске подрисовал букву «с» вместо «з» в слове сад.
 «Забавно! Шутит народ, и не напрасно! В Таврическом давно не было ремонта. В Петербурге ещё очень много известных и укромных мест, нуждающихся в реставрации».

  Елена в который раз вспомнила о Балашовой Марине и её загадочном письме.
 «Где, в каком укромном месте,  может теперь находиться девушка?  Бедная Наташа Елисеева, видимо, знала, где может скрываться Марина, и поплатилась за это своей жизнью. Рассказала ли она убийце, что ей было известно? Под такими-то пытками, наверное, всё расскажешь…»
  Елена прекрасно понимала, что надо торопиться с разгадыванием рисунка, иначе преступник найдёт Марину раньше, чем полиция. Катастрофически не хватало времени. Работу-то никто не отменял.
«Почему Марина сразу не обратилась за помощью в полицию?.. Тут одно из трёх:  либо у Марины не хватило решимости, либо времени это сделать, или она просто не доверяла полицейским.
Что это за насекомое нарисовано на крыше здания? Какого здания? В каком из домов в Петербурге жил Пётр Николаевич Балашов, депутат III и IV Думы?» Вопросов было очень много, и все они пока оставались без ответа.
«Надо бы поискать информацию в Интернете….»,- решила она
   Оказывается, дом, в котором проживал в Петербурге Пётр Николаевич Балашов со своею супругой Екатериной Андреевной, в девичестве Шуваловой, - дом Пиковой дамы! Место это считалось загадочным, почти мистическим.  К началу ХIХ века, во времена Пушкина, принадлежал он князьям Голицыным. Здесь жила известная всему Петербургу княгиня Наталья Петровна Голицына. Она-то и стала прообразом  старой графини Анны Федотовны,  главной героини, описанной в Пиковой даме. Ей будто бы был известен секрет трёх выигрышных карт, которые  и погубили бедного Германна.
  Елена открыла само произведение А.С. Пушкина «Пиковая дама». Читала его в юности, но в памяти мало что осталось. В самом начале – эпиграф: «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность». Чуть ниже - откуда взят: «Новейшая гадательная книга».
   «Стало быть, Александр Сергеевич Пушкин мог прибегнуть к такого рода изданиям? Пусть даже в целях трактовки названия….  Или для того, чтобы произвести впечатление таинственности на читателя?»  Прежде и у Елены  было дома несколько сонников, с описаниями различных сновидений и предсказаниями будущих событий, но в церкви объяснили, насколько опасны гадания и желание заглянуть в будущее. По сути, человек вступает в сделку с тёмными силами.
  «Ах, Александр Сергеевич, Александр Сергеевич….»,- подумала Елена. Было отмечено, что после издания «Пиковой дамы», по прошествии трёх лет, Пушкина не стало, и Пётр Ильич после создания одноименной оперы прожил только три года….
  «Что это – совпадение? Или загадочное и мистическое влияние трёх цифр на судьбу человека, если в неё вторгается нечто демоническое?»
   Конечно, Елена знала этот дом. Он находится на перекрестке улиц Малой Морской  и Гороховой. В произведении о нём всего два предложения: «Рассуждая таким образом, очутился он (Германн) в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры. Улица была заставлена экипажами, кареты одна за другою катились к освещённому подъезду». И никакой зацепки, никакого мостика к дням нынешним….
   «Будь внимательной, смотри, ищи, ищи какую-нибудь мошку, блошку!»- говорила она сама себе
   Семейство князей Балашовых поселилось здесь в самом начале века двадцатого. 
   «Интересно, не являлось ли им приведение Пиковой дамы в сохранившейся со времён Пушкина, парадной анфиладе второго этажа?».
 
   Старинные часы на стене пробили полночь. Прежде Елена не замечала этого боя, потому что привыкла, но теперь он прозвучал так громко, что содрогнулась, перекрестилась и начала читать вечернее молитвенное правило,  внезапно испытывая вдохновение и облегчение.
   Уже засыпая, она решила завтра же посетить дом Пиковой дамы на Гороховой 10.
   
   Ночь стояла ясная. В окно спальни заглянула луна. Расстелила дорожку у кровати
 Елены. Вскоре на ней появился мужчина, который постоял у изголовья спящей женщины, подошёл к  письменному столу, осмотрел вещи, которые на нём лежали, полистал в ежедневнике, вздохнул и удалился, не скрипнув ни одной половицей. Луна могла бы многое рассказать о ночном посетителе, но она только добавила сиреневого тумана, скрывая детали и подробности этого визита.


Рецензии