Пойманы в ловушку на отдаленном острове

Как хорошо сидеть в мягком кресле, в холле особняка, пить охлаждённый сидр, наблюдать за дремлющим в кресле-качалке семидесятивосьмилетним отцом и вспоминать о случившихся приключениях на далёком острове Кюнь Пила. Ещё лет сто назад, путешествие к отдалённым островам у побережья Юго-Восточной Азии заняло не один месяц плавания по морям и океанам, а теперь несколько часов полёта на воздушном лайнере, и Вы в пяти десятках миль от места назначения. Пару часов на сборы и погрузку вещей на быстроходный катер и вот она – цель, тропический остров. Двадцать первый век, спутниковая навигация и Интернет – просто невозможно потеряться и оказаться вне цивилизации. Однако коронавирусная инфекция, гуляющая по миру, вносит коррективы в планы не только одного человека.  Группа исследователей оказались в абсолютной самоизоляции на далеком диком острове в Мьянме. Они не могут выбраться оттуда из-за пандемии коронавируса. 35-летняя Натали Пул из Великобритании находится на Кюнь Пила в Мьянме вместе с четырьмя товарищами. Волонтеры приехали сюда в начале марта, чтобы спасать коралловые рифы, но теперь вынуждены оставаться в условиях дикой природы, поскольку сообщение с материком прервано. Рифы с их флорой и фауной потрясающее зрелище, но запас воздуха не безграничен и необходимо всплывать, пополнять запасы кислорода, чтобы завтра снова окунуться в удивительный мир морских звёзд, ежей и актиний. Обследование участков рифа, оценка воздействия человека на эти удивительные создания природы – это основная часть работы группы исследователей.
Жительница Эшбертона и её друзья по несчастью более двух месяцев вынуждены выживать на одном из самых отдаленных от цивилизации островов на планете. Здесь обычная для юго-восточной Азии флора и фауна: обитают скорпионы, змеи, дикие кабаны и вараны, растут кокосовые пальмы. Путешественников угнетает неопределённость, они не знают, сколько ещё времени им придется провести на острове.
Волонтеры отправились на Кюнь Пилу, чтобы помочь защитить коралловый риф в рамках проекта организации Ocean Quest. Их должны были эвакуировать еще в начале мая, но рейсы лодок отменили в связи с тем, что Таиланд продлил карантин. Когда их возобновят — неизвестно.
Надежда умирает последней. Волонтёры натужно улыбаются, отправляя селфи родным и близким, их состояние близко к критическому. Натали просит помочь ей вернуться домой. В который раз им обещают, что через несколько дней за волонтерами будет прислана лодка, но, чтобы попасть в Великобританию, нужно забронировать билеты на самолет. От острова до материка нужно добираться в течение шести часов, затем лететь в Янгон. Расписание самолетов в Великобританию для эвакуации граждан объявляют за несколько дней до вылета. Погода на острове меняется, и если туристы не покинут его сейчас, то, возможно, в ближайшее время уже смогут добраться на лодке до материка.
Путешественники вынуждены были превратиться в настоящих Робинзонов. Они построили жилище из бамбука и стволов деревьев, который нашли на берегу и песчаных отмелях. Временное жильё в джунглях, стены которого сооружены из найденного на берегу пластика, оборудовали так, что каждый человек проживает в отдельной хижине, сделанной из бамбука и мешков. Волонтеры даже сумели сделать мебель для своего нового быта и, вдохновленные Робинзоном Крузо, вырыли колодец, кострище и обустроили место для мытья. Лагерь находится отнюдь не на необитаемом острове, недалеко расположен отель — Авей Пила — несколько минут плавания на шлюпке. Сейчас отель закрыт в связи с пандемией, но там есть сигнал Wi-Fi, который позволяет общаться с родственниками и друзьями на родине.
Волонтерам отправили несколько посылок с едой, чтобы они могли выжить, но запас продуктов в них минимальный. Пятеро Робинзонов стараются рационально распределять запасы и разнообразят своё меню собором бататов и плодов хлебного дерева, которые растут на острове. Испечённые в горячей золе корнеплоды сладковаты на вкус, а из мякоти плодов хлебного дерева после приготовления на костре получаются лепёшки, отдалённо напоминающие по вкусу хлебные. В плодах хлебного дерева содержится до сорока процентов крахмала. Но если голод не тётка, которая может накормить, то плоды, а вернее сказать ягоды можно попробовать, предварительно очистив от колючей на ощупь, кожуры, прямо с ветки дерева. Вес одной «ягоды» может достигать до сорока килограммов и одним плодом можно утолить голод небольшой компании из пяти человек. Это для англичан или других европейцев бататы и плоды хлебного дерева экзотика, а для жителей Юго-Восточной Азии повседневная пища. Более того плоды хлебного дерева пользуются в азиатской кухне большой популярностью, в Бангладеш это вообще главный национальный фрукт. Это объяснимо не только их вкусовыми качествами, но и пищевой ценностью. Считается, что плоды хлебного дерева помогают в терапии рака, туберкулеза, астмы. В составе фрукта много витамина В 9 и витамина С, известного как аскорбинка. Плоды настолько распространены, что во многих магазинчиках и магазинах, принадлежащих китайским торговцам, встречаются россыпи больших колючих плодов, которые очень похожи на разновидность дуриана. Но это совсем другой плод.
Это плод хлебного дерева или джекфрут. Родина этих фруктов Индия и Бангладеш, но сейчас их выращивают во многих тропических странах. Хлебное дерево относится к семейству тутовых, то есть эти гигантские плоды – родственники привычного многим тутовника.
Плоды хлебного дерева – самые большие в мире, они даже внесены в Книгу рекордов Гиннеса. Размер плодов колеблется от 5 до 40 килограммов. В магазинах обычно лежат плоды килограммов по 7-10. Под колючей броней джекфрута скрывается мякоть, разделенная на дольки, их выбирают и едят.
Как и следовало ожидать, у людей, вынужденных проводить все время в обществе друг друга, возникли некоторые проблемы в общении — это часто бывает в таких экстремальных условиях. Натали объясняет: "Обычно в такой волонтерской программе происходит регулярная смена людей, что сохраняет новизну и интерес. Но мы уже длительное время находимся вместе, поэтому время от времени отношения становятся напряженными". Коммунальная жизнь — это всегда вызов, потому что у человека остается мало личного пространства и ему приходится часто идти на компромисс. Негативное отношение или плохое настроение одного человека, по мнению женщины, влияет на всех. Сама Натали заработала себе на острове прозвище «Мусорная белка», так как она ежедневно очищает пляж. Прежде всего, она делает это, чтобы собрать мусор, выброшенный на берег. Кроме того, некоторые принесенные водами предметы можно использовать для строительства сооружений, которые волонтеры называют домом, или превращения их в полезные инструменты.
Как всё прекрасно начиналось: пять добровольцев, в группе из трёх мужчин и двух женщин проведут какой-то месяц на краю Земли на отдалённом острове в Юго-Восточной Азии, при этом будут заниматься мониторингом кораллового рифа и купаться в море солнечного света и солёных волн. Да они, конечно, знали о расширении заболеваемости коронавирусной инфекцией, но это было так далеко где-то в Китае, что даже не придали этой угрозе серьёзного внимания при упаковке своих чемоданов.
Одна неожиданно вспыхнувшая мысль посещает извилины серого вещества, быстро передавая эстафету от нейрона к нейрону: «А если бы хорошо подумали, что может ожидать группу европейцев на далёких островах, расположенных вдали от цивилизации, то может быть всё сложилось иначе».
Время лечит. Прошло совсем немного времени, около двух месяцев ожидания, пандемия пошла на спад, возобновились авиарейсы, вернулись домой все застрявшие не по своей вине люди. Сейчас приключения волонтеров закончились. Они добрались до Таиланда на одной из продовольственных лодок, после того как страна открыла границы, группа вернулась в Европу.
Однако все же самое неприятное воспоминание об острове не дикие звери и ядовитые змеи, а самые мелкие насекомые — это мухи и комары. У Натали буквально недавно прошел зуд, хотя она уже дома.
Натали признается, что за время ее заточения на острове она очень сильно соскучилась по простым вещам — например, работе в саду вместе со своими родителями. Также она была рада тому, что у нее во время карантина на острове было гораздо больше свободы, чем у большинства людей, которые пережидали его в каменных джунглях городов современной цивилизации.


Рецензии
Легко читается, а главное чувствуется приятный привкус советского "Огонька".

Михаэль Андреевич   13.08.2020 13:33     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, никогда не был фанатом "Огонька", но свежие номера пролистывал.

Виктор Колбасин   14.08.2020 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.