Великий и могучий

Казалось бы, что еще можно написать о русском языке, о котором по всей видимости до нашего времени все уж сказано и написано наиподробнейшим образом, пожалуй кроме одного - влияния некоторых его слов на особо чувствительные народы,в высшей степени впечатлившиеся то ли изысканностью звуков ,то ли величием звучания структурно-образной единицы и по сему сподвергшихся полностью и целиком перенять некоторые слова нашей речи употребляя их в самом неожиданном значении и местах.

Фины например питают слабость к имени Юрий , которое в их понимании вовсе не Юрий , не имя ,и даже не Георгий , а вегетативный орган.Так например словосочетание юрийхойто - уход за Юрием, описывает не сказочные условия жизнесуществования некого отдельного Юрия ,а обработку зубного канала ; таикинаюрий- Юрий - корень теста обозначает закваску, просто Юрий - математический корень, Юриксет- корнеплоды, а Юрий Ниин - равноценное соотнотношение Юрия и Нины трактуеться как * совершенно верно*.

Такие же метаморфозы приключишись со словом - Матка.Пока все остальные ездят в путешествие , фин отправляеться в Матку - маткустаан.Что конечно тоже весьма своеобразно, проникновенно и даже несколько сакрально. Матки на сей случай бывают чрезвычайно разнообразны - длинны, краткосрочны, служебны, однодневны,полугодовалы, отпускны, иностранны и домашни, оплачиваемы и за свой счет.

Или вот например такой далекий от руского слова народ как гавайцы, до такой стерени впечатлившийся присутствующей в его пределах гарнизонной русской публикой ,что из чувства восхищения и солидарности избрал своим приветствием русское имя.
- Алеха?! , приветственно вопрошают полинезийки томно покачивая кокосовыми лушпайками спереди и юбками из пучков сена снизу.
- Алеха?! - озадаченно взирают в лица приезжих могучие полинезийские воины украшенные различными крестиками и полосочками долженствующими придать телу вид суровый и угрожающий.
Нам с вами остается только гадать о внешних и внутренних качествах того Алёхи удостоившегося вечного поминания.Возможно предположить что Алехой стал первый вождь свободных гавайских територий - Николай Суздальский, что конечно маловероятно, но все же возможно из-за неразборчивости туземного населения в именах.

Однако фины в этом отношени преуспели куда более.Взять хотя бы слово * Мой* используемый финами в форме приветствия , изменяющегося в особо дружеских отношениях до амикошонского мойка. Отвечать на такое двусмысленное предложение возможно повторением слова того же слова ,или же словосочетанием - *саммой* что в принципе обозначает * тоже* и * взаимно*.

Подитоживая заявляю, что хоть слова употребляются не к месту ,но все же наличие русского слова в иных наречиях тешит как самолюбие так и настроение.


Рецензии