Коврик

Иногда маленькие житейские эпизоды напоминают нам о прошлом. Выкинула на даче старый прикроватный коврик, такой он был весь неподдающийся обновлению. Мама заволновалась, надумала его восстанавливать и обратно в дом принести. На что я заметила, зачем нести старую инфекцию в дом, когда можно для радости очень недорого приобрести красивую новую здоровую вещь. И вот, будучи наездом в городе за продуктами, оплатой телефонов, квартплаты, поливкой цветов и прочего, бродя по магазинам , магазинчикам и присутственным местам, проходя мимо лавки с коврами вдруг вспомнила о своем обещании, и заглянула в лавку. Заглянула на чуток и зависла надолго, выбирая самый лучший коврик. Каких только расцветок, размеров, цен, красоты и разнообразия не было! Некоторые ковры были просто великолепны! С рисунками, абстракциями, радугами, полями, цветами, подсолнухами, морями, и смешными картинками. Они так удачно расположились на стенах маленького магазинчика, что он казался огромными красочными просторами , сказкой среди однообразия сероликости большого города. Я бы назвала этот оазис страной сказок. Продавец оказался молодой очень приятный мужчина. Он не только показывал и показывал мне разнообразные коврики, циновки и дорожки, но и не жалел ни времени, ни доброжелательной помощи. Но мне то это не нравилось, то то, то размер, то фактура, то цена, то расцветка. И вдруг я увидела именно то, что мне совершенно, сразу понравилось. Мне так понравилось, но цена была совсем не та, чтобы для прикроватного коврика на дачу. Но молодой человек, видя мое искренне восхищение ковриком, решил помочь и щедро сбавил цену. Так коврик стал мой. Вернее, маминым. Разменных денег у него не было, и продавец ушел в соседний киоск менять , а я осталась знакомиться с ковриками. Когда он вернулся, я сказала: наверно, здорово работать в такой красоте! На что он ответил: главное, чтобы суеты не было, чтобы тихо и спокойно, чтобы была возможность писать сценарий. (!!!!). А я ответила: сценарий писать хорошо, когда окно есть, и желательно на верхнем этаже, чтобы небо было видно и крыши домой. Он улыбнулся. А мне не хотелось уходить из лавки, так там было уютно, по-домашнему чисто и красиво. А уходя из магазинчика, я забыла про коврик, правда, ненадолго, все же вернулась и забрала подарок для мамы. А потом , уже дома, я вспомнила, что с самого детства меня окружали коврики, вязанные кругами у кроватки, дорожки в зале, надкроватные плюшевые коврики из детства. Над бабушкиной кроватью висел коврик с оленями, над диваном- с домиками и речкой, а над моей кроваткой кораблик, бегущий по волнам. Именно на него я смотрела, когда засыпала. Засыпала и мечтала о дальних путешествиях, странах и сказках. А потом, уже позже, у нас тоже были ковры, но большие, настоящие, с орнаментом и рисунками. Они были везде и на стенах, и на полу, и даже в коридоре. Это было такое время- время ковров. Но ковров не как в хижине кочевника араба, а как в огромных светлых дворцах уходящего прошлого. Ковры красивы и хороши, но они не любят рутины , они тоже старятся и болеют. И именно поэтому надо периодически делать в квартирах ремонт, обновлять обои, ковры, мебель и одежду. А очень давно раньше обновляли даже целые города. Люди уходили из старых городов и строили новые, просторные и чистые. Это не значит, что старый город они разрушали, просто давали ему время вспомнить прошлое, подлечиться и отдохнуть от суеты людей. А в Японии и сейчас каждые двадцать лет перестраивают , обновляя, старые Храмы.


Рецензии