Кара

Этот день ничем не отличался от остальных. Обычные будни с переменчивой калининградской погодой. На сегодня у меня план - сходить на дальний склад. Небольшая прогулка за территорию завода. Километр не больше. Серая брусчатка под ногами, серые стены цехов и заборов, солнышко, прячущееся в тучах, лёгкий ветерок, шёпот тополей, изредка громыхают проезжающие машины. В общем обычная такая промзоновская идиллия.

Рядом с огромными заводами приютились небольшие двухэтажные жилые домики окружённые зелёным поясом кустом и газонов. Уже проходя мимо одного из газонов заметил шевеление. Сквозь ветви кустов увидел красивую серую кошку и трёх котят, копошащихся рядом. Все пятнисто-серого окраса. Непроизвольно кольнула жалость. Уж больно тощи были котята. Подумалось, надо будет на обратном пути купить поесть им что-нибудь. Я люблю животных, а уж кошек просто обожаю. И видя бездомных худющих беззащитных существ, испытываю чувство стыда. Будто это я виноват во всём.
 
На обратном пути со склада я всё же не забыл, зашёл в магазинчик, купил пакетик жидкого корма. Подходя к знакомому газону предвкушал, как котята накинутся на угощение. Мысленно улыбался. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что котята не хотят есть его. То ли боялись меня, тревожно вглядывались, то ли у них полностью отсутствовало обоняние. Из трёх котят только один, самый пушистый, выглядел вполне здоровым и бодреньким. У одного под носом засохли подтёки. У другого подтёки и около носа и около глаз. Вместо одного глаза красное пятно давно умершего глаза. Другой зарыт. То ли он дремал, то ли не открывался. Волна жалости хлынула жарким потоком. Для себя я давно уже закрыл тему «Забрать домой». Было время, когда поздно приходил с работы, и кошка принесенная с улицы целым днями скучала одна. Кроме того, в квартире уже живёт кот, который не даёт нам отлучиться из квартиры более чем на полдня, всех домой не заберёшь.

На КПП хорошо. Прохладный тихий полумрак сменяет шумную жаркую улицу. Я присел в гостевое кресло, вытянув ноги. Охранник, копошившийся с бумагами, удивлённо поднял голову.
- Что устал, что ли? Смурной какой то.
- Да нет не устал. Просто по пути котят видел. Господи, какие же они заморенные и больные. Один, похоже, вообще слепой. Может нехорошо так говорить, но лучше бы он умер, чем так мучиться - сказал я в сердцах.

С работы уезжал в мрачном настроении. За рулём любимой машинки печаль стала понемногу утихать. Я вырулил со стоянки на брусчатку. Вот и знакомый палисадник с играющими котятами. Ещё метров пятьдесят и выезд на главную дорогу. Серая тень метнулась через дорогу к левому тротуару. Котёнок! Тот самый что играл в палисаднике. Я ударил по тормозам. На правой стороне дороги в конвульсиях бился второй маленький котёнок. Серый, пушистый, самый здоровенький из троицы. Неестественно вывернутая шея, лужа крови и лапы скребущие асфальт в тщетной попытке убежать. Из испуганно распахнутых глаз быстро утекает жизнь. На меня напало оцепенение. Что делать? Везти в лечебницу? Но, сколько он протянет? Довезу ли? Пока я размышлял, он затих. Маленькое серое бездыханное тельце на сером асфальте и быстро удаляющаяся корма Логана.
 
Усилием воли я заставил себя тронуться с места. Ехал и доказывал сам себе, что так устроена жизнь. Естественный отбор. Что я, отнюдь, не вегетарианец. И все куры, поросята и коровы, которых я ем, тоже жить хотели. Но все доводы логичного разума таяли как только в памяти всплывала картинка: маленькое серое тельце и лапки скребущие асфальт. И внезапно подумалось: мысли материальны. И это Господь показал мне. Прежде, чем что то сказать - подумай! Не желай плохого никому. Потому то и показал Он эту картинку мне. На! Смотри! Какая она – смерть. Вот что ты пожелал! Не где то далеко, где ты не видишь. А прямо перед тобой. И тот водитель в Логане, возможно, не видел котёнка. Или это был кто то, до него. Не буду его проклинать. Урок пошёл мне впрок.


Рецензии