прости нас, Анна

20 июля нашей Аннушке могло бы исполниться тридцать девять...
Она осталась навеки 29-летней...
Анна Яблонская (псевдоним по девичьей фамилии, укр. Ганна Яблонська; в замужестве — Анна Григорьевна Машутина, укр. Ганна Григорівна Машутіна; 20 июля 1981, Одесса — 24 января 2011, аэропорт Домодедово) — украинский русскоязычный драматург, поэт, прозаик, публицист.
* * *
Памяти поэта и драматурга Анны Яблонской

Не хлебнувши московских утрат,
самому не сносить головы,
не замыслить побег в Ленинград
от чужой, опустелой Москвы.

На твою золотистую прядь,
как на память, надвинется Клодт...
Мне там нечего будет терять
среди чахлых чухонских болот,
кроме гнёта оковных оград
в стылой мгле над свинцовой рекой...

Да уж лучше такой Ленинград
под нависшей Петровой рукой,
коль Москвы больше нет никакой!

Вижу только, годами не стар,
из своих обезлюдевших лет:
белокаменный Сталинодар,
Петербург ли в блокадной петле...
Александр Валентинович Павлов
2011 г.
----------------------------------------
Цитата из пьесы Анны Яблонской «Тепло». 
«Разве вы не человек?
ОНА. Я оператор телефона доверия»


«Я закармливала ее таблетками, чтоб она не орала…
ФЕВРАЛЬ. Это негуманно. Вы могли бы привести ей кота…
ОНА. Я приводила! Она забилась под диван и не выходила оттуда целые сутки, пока не убедилась, что ее избранник покинул помещение.
ФЕВРАЛЬ. А может быть, он ей не понравился?
ОНА. Наоборот. Это типичная проблема закомплексованной женщины, которая годами ожидает любви, живет фантазиями и кинофильмами, а когда, наконец, представляется реальный шанс стать счастливой, она не выдерживает испытания реальностью и лезет под диван…
ФЕВРАЛЬ. Вы, действительно, думаете, что ваша кошка… И она могла бы…?
ОНА. Позвонить? Если бы могла, позвонила бы. Но, Слава Богу, кошки не обучены обращению с телефоном. За это я ее и любила. За умение страдать молча. И никому не жаловаться. И не звонить мне. Когда я на работе»


Рецензии