Мухахлебникова завтра

Ну надо же, такого не бывает! - воскликнул я и откинулся на спину, улыбнулся, и подумал: и вот так всю жизнь, сплошные откровения и проникновения, как с этим жить.. Потом уже, написав всё это, понял что взяться ей было не откуда - всю ночь и день не было ни мухи в доме ни комара.. Письмо ешь, письмо ешь..


А было так. Взял 1том "Стихи" Велимира Хлебникова, лёг на диван на живот и стал читать. Открыл на случайной странице (страннице!) а точнее зацепился, листая, за название "Семеро", - "Хребтом и обличьем зачем стал подобен коню.. Я дерзких красавиц давно уж люблю" - длинное стихотворение-предчувствие, а точнее, откровенное знание о будущей мировой войне, дух захватывает. (это и все дальнейшие упомянутые стихи - 1913 года). Следом шло короткое, "Ирония встреч" - хлебниковские робость и гордость, прошлое и будущее. Затем "Утренняя прогулка", стихотворение 13-13, написанное 13 февраля 1913 года, приведу первые четыре и последние четыре строки:
"Лапой белой и медвежей
Друг из воздуха помажет,
И порыв мятели свежий
Отошедшее расскажет.
...
Но дважды тринадцать в уме.
Плохая поклажа в суме!
К знахарке идти за советом?
Я верю чертям и приметам!"
(уже сейчас обратил внимание, что стихотворение это размещено на странице 167, разве не двойка любимая погрешность Хлебникова?)


Понятное дело чтение стихов сопровождалось разными мыслями, весёлыми и грустными, себя и тебя. Поэтому, начиная читать следующий стих, я не сразу очнулся и воодушевился лишь спусти два или три мгновения после того как прочёл в нём первое слово. Вот стих:

"Муха! нежное слово, красивое,
Ты мордочку лапками моешь,
А иногда за ивою
Письмо ешь."

Письмо ешь, письмо ешь.. стал задумчиво перечитывать, что-то чарующее, и тут откуда ни возьмись на страницу как будто прыгнула, не прилетела, небольшая муха, не дрозофила, а какая-то странная, длинноногая, и запрыгала по страннице боком и наперекосяк, туда, сюда, туда, сюда, пока я её не прихлопнул, пальчиком. И, честно скажу, когда я откинулся на спину и произнёс "Такого не может быть", я ещё не видел и не осознавал ни одного сочетания событий, о которых тут написал - это было единственное чувство, не разложимое на пункты.


Рецензии