Изменник

Этому книжному уже лет пятнадцать. Во всяком случае, сколько живу, столько помню - он всегда здесь. Другие большие - разорились, этот не понятно как всё ещё держится. Там всегда меня интересовал исключительно один раздел - художественной литературы. Три небольших полки, на нижней - неизменно Ремарк. До сих пор можно, значит, купить «Трёх товарищей» и снова провести время в их нескучной компании. И сто лет здесь хранится Одиночество Гарсии Маркеса. Одиночество в разных изданиях, но суть та же. Ну в общем,  много чего здесь имеется. И вот я иду по улице, иду и понимаю, что ещё квартал - и будет тот самый книжный. И прямо ностальгические чувства во мне просыпаются. Сколько часов я здесь провёл в не такой уж и далёкой молодости! Как зайду - непременно с какой-нибудь книгой выйду. И хорошие же были книги! Вся классика - с чистого листа! Девственный Хулио Кортасар и непорочный Гарсиа Лорка. И я был тоже девственник, и всё вокруг - тайна. Ну а теперь - нет. Теперь если и начну какую книгу - обязательно не дочитаю. Вот также и ушла моя былая же... ну, то есть жажда писания. Просто кипящей кастрюлей был! Теперь - выкипело... сбежало... растворилось в понимании, что никто конечно меня не поймёт так, как я сам себя не пойму. Я жил одним волшебством, не прикладывая никакой науки. И теперь обхожусь без неё. А волшебство- остаётся невысказанным. Оно кругом и повсюду. Сплошной мир чудес по праздникам и будням.

И вот в один из таких будних дней я подхожу к тому самому книжному, думаю, дай, загляну! Хоть на пару минут. Купить какого-нибудь Вербера. Или просто с миром зайти. Постоять у знакомых полок. Прислушаться к их тишине. Поздороваться со знакомой картавящей продавщицей. И она здесь с незапамятных времён, динозавр книготорговли можно сказать. Да и я сам - незапамятный, самому  даже как-то довелось здесь неделю проработать. И зачем, зачем всё это?.. Так или иначе, я уже стал сворачивать к магазинчику, вот он -тут! Дай, думаю- загляну! А потом смотрю- на стеклянной двери надпись: «без масок входить воспрещено!» Первым делом подумал, а из какого же это романа, какого писателя? Может, один из не опубликованных Мопассана? Ги-ги-ги! Да нет же, нет! Это - из «Исповеди маски» Юкио Мисимы! Точно! Или может, куда проще, - из Уинни Пуха? «Посторонним В.»? Но тоже нет. Эта надпись разошлась миллионными тиражами. «В начале было Слово» и «Без масок вход воспрещён» стали братьями по популярности. И думал же зайти, и совсем забыл- что кругом сейчас это: «В начале была маска». И не то, что во мне привычно прозвучал голос зачатка Разума. Полчаса назад я спокойно зашёл в маске в магазин беговой обуви. Но тут я просто замедлил ход и... ноги сами приковыляли мимо. И всю ностальгию как рукой сняло. Бродить в маске по своему прошлому- это все равно, что идти в библиотеку с повязкой на глазах. Нет уж, увольте. Обойдусь без Вербера. Равно как и без всякой иной дистопии. Зачем, если сейчас она куда правдивей любой из самых изощренно выдуманных? Ни о чем Оруэлл нас так и не предупредил.  Точнее, предупредил, но даже и он не смог представить, что в скором будущем людям будет положено одевать намордники от провозглашённого незримого врага, какое бы название он не носил.

«Внимание-внимание! Все жители нашего великого и славного государства! Отныне Взлётно-посадочная полоса #19 больше не наш друг, а наш враг. Всё это время он успешно маскировался, ещё раз подчёркиваем- маскировался под нашего союзника, но в действительности был союзником нашего врага. Позор Взлётно-посадочной полосе 19! Дадим отпор врагу дружным водружением масок по всеобщей единой команде. Отныне каждая маска на улице- боевая единица нашего великого государства в борьбе против изменника! А изменник - очень ловкий и хитрый. Хоть вы думаете, что никто из вас его не видел- наши шпионы засекли его коварное присутствие уже в тысячах местах. Потому будьте бдительны! При первых же опасениях его увидеть- оставайтесь дома, в то время как наши специально обученные войска учинят над ним публичную расправу, которую каждый вечер по единой команде наше великое правительство будет транслировать вам в прямом эфире. Ещё раз - позор нашему извечному врагу- Взлётно-посадочной полосе 19! Испокон веков он представлял угрозу великому народу нашей самой великой на планете стране! И в этот непростой для нас час - объединимся все вместе и по единой команде крикнем: позор, Взлетно-посадочная полоса, 19, позор!»


Рецензии